Вести проектирование кузова без установления общей концепции проектируемого автомобиля затруднительно; это возможно только в том случае, когда автомобилю хотят придать другую форму кузова, сохраняя неизменными агрегаты шасси и их взаимное расположение (расположение двигателя, тип привода, подвеска колес, возможно, их расположение, колея колес). Мы будем исходить из необходимости создания новой конструкции, чтобы на ее примере показать полностью все проблемы, возникающие при разработке кузова.
Как бы ни были важны стилистические требования, автомобиль прежде всего не модный товар, а предмет потребления. По этой причине качества, определяющие его потребительскую стоимость, должны стоять на переднем плане при проектировании. Но форма и стиль являются очень важными факторами сбыта, поэтому инженеры не могут самостоятельно создавать внешний вид автомобиля и его салон. В связи с этим предварительная разработка кузова почти у всех изготовителей автомобилей проходит в бюро художественного конструирования, где в тесном сотрудничестве с ведущими инженерами по шасси и кузову определяются идея компоновки и ее основные элементы. При выработке идеи исходят из директив руководства фирмы и отдела сбыта по размерам и типу проектируемого автомобиля, а также учитывают достигнутый уровень развития техники. Эти директивы в свою очередь принимаются лишь после изучения рынка сбыта, определения программы выпуска и возможностей изготовления (фаза накопления информации). Так как от начала разработки кузова до запуска его в массовое производство проходит примерно три года (155 недель), и в этот период начинается подготовка производства (изготовление штампов), то все решения должны приниматься с большой тщательностью и с достаточной дальновидностью, поскольку любое ошибочное решение может настолько замедлить программу разработки, что весь план разработки модели будет полностью нарушен.
Таким образом, работа по проектированию кузова начинается в бюро художественного конструирования с внутренних элементов, а не с внешних. При этом принципиальные решения определяются следующими тремя факторами.
1. Требования, предъявляемые к салону и багажному отсеку (расположение и размеры сидений, вопросы обеспечения безопасности, размещение багажа, выполнение существующих предписа» ний).
2. Конструктивные требования (грузоподъемность и ходовые качества, размещение агрегатов шасси, вентиляция и отопление).
3. Требования, предъявляемые к форме кузова (обзорность, аэродинамика, внешний вид, технологичность).
Так как требования п. 1 и 2 взаимосвязаны, то предварительное эскнзнрование кузова должно проводиться одновременно с точки зрения как художественного решения, так и предварительной разработки конструкции кузова (фаза взаимной увязки). Для этого необходимо тесное сотрудничество обоих отделов, а также подключение к работе отделов испытаний. К этому моменту следует составить график по срокам проведения всех работ, который должен быть обязателен для всех рабочих трупп. В трафике должна учитываться не только работа по стилю, но и затраты времени на конструирование, изготовление прототипов, проведение испытаний, внесение необходимых изменений и выполнение повторных испытаний, кроме того, должны устанавливаться продолжительность планирования, поставки и размещения оборудования, с учетом изготовления опытно-промышленной партии и установочной серии, чтобы в дальнейшем избежать ненужных затруднений в момент запуска в производство. Конечный пункт плана — начало серийного изготовления. Этот момент определяется многими факторами, например необходимостью замены модели, производственными мощностями, изменением политики рыночного сбыта и т. д. Только с помощью такого графика возможно координировать и контролировать деятельность отдельных групп разработчиков. На рисунке представлен график разработки новой модели, включающий проектирование новых агрегатов шасси (редко встречающийся случай). Тем не менее стадия разработки кузова влияет на время проведения всех работ. Агрегаты шасси могут совершенно обособленно предварительно отрабатываться на переделанных соответствующим образом серийно производимых автомобилях (носителях) и на испытательных стендах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Принципиальное решение конструкции кузова (процесс художественного конструирования)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы