Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные эксплуатационные материалы

Публикация:
   Присадки к бензинам

Читать далее:




Присадки к бензинам

В ряде случаев для обеспечения требуемого качества бензинов необходимо введение специальных присадок. Среди них наибольшую известность получили антидето-национные присадки, или антидетонаторы. Наиболее распространенной антидетонационной присадкой является тетраэтилсвинец (ТЭС) —РЬ(С2Н5)4. Это бесцветная жидкость, тяжелее воды, отличающаяся высокой токсичностью. ТЭС хорошо растворяется в бензине. Антидетонационная эффективность ТЭС связана с образованием в процессе его разложения при высоких температурах двуокиси свинца, которая вступает в реакцию с перекисями и разрушает их. Наиболее значительно ТЭС повышает детонационную стойкость парафиновых углеводородов, в наименьшей степени — олефиновых и ароматических.

Использование ТЭС в чистом виде невозможно, так как основной продукт его сгорания—окись свинца—отлагается в значительных количествах в двигателе. Поэтому к ТЭС добавляются вещества, образующие при сгорании соединения со свинцом и его окислами, которые не конденсируются и вместе с отработавшими газами выносятся из двигателя. Такие вещества получили название выно-сителей, а смесь ТЭС с выносителем и некоторыми другими добавками — этиловой жидкостью. Бензины с добавками этиловой жидкости называются этилированными.

Основным недостатком этилированных бензинов является их токсичность. Ядовитость этилированных бензинов во много раз меньше, чем этиловой жидкости, тем не менее для их безопасного применения требуется соблюдение ряда мер предосторожности. С этой целью этилированные бензины различных марок окрашиваются в различные цвета.

Этилированным бензинам присуща химическая нестабильность, связанная с окислением тетраэтилсвинца кислородом воздуха и образованием осадка свинцовых соединений. Разложение ТЭС ускоряется под действием солнечного света и обычно происходит с возрастающей скоростью. Этот процесс ведет к снижению детонационной стойкости бензина, кроме того, свинецсодержащие осадки отлагаются в трубопроводах и засоряют топливные жиклеры и фильтры. Для применения бензинов, в которых началось разложение ТЭС, требуется их тщательная фильтрация; при этом бензин необходимо как можно скорее использовать ввиду возможности дальнейшего разложения ТЭС.

В последние годы в некоторых странах наряду с ТЭС используется другой свинецсодержащий антидетонатор — тетрамети л свинец (ТМС). Применение ТМС более эффективно в высокооктановых бензинах, кроме того, он отличается лучшей испаряемостью и более равномерно распределяется по цилиндрам.

В 50-е годы были созданы новые виды антидетонаторов на основе соединений марганца. В нашей стране в качестве такого антидетонатора разработано соединение цикло-пентадиенилтрикарбонил марганца С5Н5МП (СО)з, известное под названием ЦТМ. Антидетонационная эффективность ЦТМ примерно такая же, как и ТЭС, однако в отличие от него добавка ЦТМ в количестве до 1 г/кг не повышает токсичности бензина. Недостатком ЦТМ, препятствующим его широкому применению, является отсутствие эффективных выносителей. В результате образующийся при сгорании ЦТМ нагар выводит из строя свечи зажигания уже после нескольких десятков часов работы двигателя.

Для борьбы с неуправляемым воспламенением за рубежом находят применение антикалильные присадки на основе фосфорсодержащих соединений. Эти присадки применяются главным образом в этилированных бензинах. Их действие связано с реакцией с продуктами сгорания

ТЭС и образованием фосфатов свинца, имеющих более высокую температуру воспламенения (активного «зажигания») по сравнению с окислами свинца.

Для повышения химической стабильности бензинов используются антиокислительные присадки. Эти присадки тормозят развитие окислительных реакций, благодаря чему их введение в состав бензинов увеличивает индукционный период. В отечественных автомобильных бензинах применяются следующие антиокислительные присадки: древесносмольный антиокислитель (смесь фенолов с маслами, добавляется до 0,15%), антиокислитель ФЧ-16 (смесь фенолов, добавляется до 0,10%) и параоксидифениламин (до 0,01 %).

Добавка антиокислителей в этилированные бензины также способствует торможению окислительных реакций разложения свинца.

При большой влажности и низкой температуре в результате интенсивного испарения топлива происходит обледенение деталей карбюратора, особенно дроссельной заслонки, вызывающее перебои в работе двигателя. Это нежелательное явление устраняется при добавлении к бензинам антиобледенительных присадок. В качестве этих присадок используются два типа соединений:
— растворяющие воду и образующие с ней низкозамер-зающие смеси (спирты, гликоли и др.);
— образующие оболочку на частицах льда, препятствующую их росту и оседанию на стенках карбюратора (различные поверхностно-активные вещества).

Для удаления отложений в системе питания (карбюраторе, форсунках, впускном патрубке) предложено использовать моющие присадки, представляющие собой различные поверхностно-активные соединения.

Их использование может осуществляться двумя способами:
— с повышенной концентрацией, но кратковременно, для разового удаления отложений;
— регулярно с небольшой концентрацией для постоянного «вымывания» отложений.

В нашей стране создана многофункциональная присадка Афен, обладающая моющими и антиобледени-тельными свойствами.

Моющее действие этой присадки обеспечивается при постоянном применении в концентрации 0,05% или при периодическом (кратковременном) применении в концентрации 0,1%.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильные эксплуатационные материалы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Присадки к бензинам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства