Кроме гладких и кулачковых катков, для уплотнения грунтов в дорожном строительстве применяют также катки на пневматических шинах — Д-219 весом Юти Д-263 весом 25 г.
Катки на пневматических шинах пригодны для уплотнения как связных, так и несвязных грунтов.
Прицепной пневмошинный каток Д-219
Прицепной пневмошинный каток Д-219 (рис. 124, а) состоит из рамы с дышлом, восьми опорных колес, расположенных в 1 ряд, и балластного ящика, заполняемого песком для увеличения веса.
Рис. 124. Катки прицепные пневмошинные:
а — каток Д-219; б — каток Д-263; 1 — транспортная прицепная серьга; 2 — рабочая прицепная серьга; 3 — дышло; 4 — балластный ящик; 5 — рама; 6 — колесо; 7— полка; 8 — разравнивающий брус; 9 — заднее дышло; 10— домкрат
Каток имеет сцепную серьгу для присоединения к буксирному трактору и серьгу для буксировки порожняком за грузовым автомобилем при перегонах на новое место работ. Сзади к раме катка цепями прицепляется брус, который служит для заглаживания неровностей и продольных следов, оставляемых шинами колес. При транспортном движении катка брус укладывают на специально приваренную для этого полку.
Каток Д-219 уплотняет слои грунта толщиной 150—200 мм за 6—10 проходов.
Уход за катками несложен: он состоит в регулярной смазке подшипников вальцов или ступиц колес пневмошинных катков. Необходимо следить также за давлением воздуха в шинах катков.
Для смены смазки колесных ступиц пневмошинных катков и для подкачивания воздуха в шины колесные пары выкатывают из-под катка.
Для выкатывания колес каток должен быть поднят на домкратах (каток Д-263 имеет собственные домкраты). Для подъема катка Д-219 применяют автомобильные или тракторные домкраты, которые подводят под раму катка по всем четырем ее углам.
Рис. 126. Схема отсыпки насыпи с «головы»:
1 — сваливание бульдозером грунта по откосу насыпи; 2— отсыпка грунта скреперами; 3 — трактор; 4 — скрепер
Прицепные катки целесообразно применять на длинных непрерывных участках насыпей. При подходах дороги к искусственным сооружениям — мостам и водопропускным трубам — насыпи прерываются. В таких местах отсыпка насыпи ведется с «головы», т. е. землевозные машины (скреперы, прицепы, автосамосвалы) подходят к концу насыпи и здесь разгружаются (рис. 126). Перемещение грунта и сваливание его на торцовый откос насыпи производятся бульдозером. В таких условиях работы применять прицепные катки невозможно из-за отсутствия места для их движения и поворотов.
Поэтому для уплотнения насыпей, отсыпаемых с «головы», используют трамбующие плиты на экскаваторах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прицепные пневмошинные катки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы