Привод предназначен для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач через зубчатый венец (рис. 55) муфты, многодисковую фрикционную гидроподжимную муфту, вал к переднему ведущему мосту.
Рис. 55. Привод переднего ведущего моста:
1 — зубчатый венец (шестерня) муфты; 2 — фрикционная муфта; 3 — барабан; 4 — поршень; 5 — полумуфта; 6 — пружина; 7 и 12 — валы; 8 — золотник крана; 9 — вилка; 10 — кран; 11 — соединительная втулка; 13 — биметаллические втулки; 14 — манжеты; 15 — скользящая видка; А — рабочая полость цилиндра фрикционной муфты; Б, В и Г — каналы.
Включают и отключают передний ведущий мост (как автоматически, так и принудительно) с помощью гидроподжимной фрикционной муфты.
Автоматически передний мост включается (отключается) с помощью механизма свободного хода в зависимости от буксования задних колес только при движении трактора вперед. Принудительно его включают (отключают) как при движении вперед, так и при заднем ходе.
Шестерня на валу находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. Шестерня также соединяется фрикционными дисками (при включенной муфте) с барабаном, установленным на шлицах вала. Последний установлен в корпусе коробки передач на шарикоподшипниках. В барабане расположен поршень с уплотнительными кольцами. На шлицах вала установлена полумуфта механизма свободного хода. Шлицевое соединение барабана и вала позволяет барабану поворачиваться относительно вала на угол 45°. Полумуфта прижимается к барабану пружиной.
Золотник, установленный в корпусе крана, связан с полумуфтой вилкой. Вал через шлицевую втулку соединен с валом, который связан через шлицы со скользящей вилкой карданного вала, вращающейся в биметаллических втулках (подшипниках). Ступица вилки уплотнена в корпусе сцепления манжетами.
Управление приводом переднего ведущего моста. Кран управления приводом ведущего моста предназначен для направления потока масла, подводимого к гидроподжимной фрикционной муфте привода переднего ведущего моста для автоматического или принудительного его включения (выключения), а также включения моста при торможении трактора.
Кран установлен на правой стенке коробки передач и состоит из корпуса, трехпозиционного золотника, золотника включения переднего моста при торможении, рычага золотника с пружиной, клапана сброса давления при торможении, штифта, золотника автоматического включения (выключения), вилки золотника, кронштейна, рычага, оси, рычага, фиксатора. В корпусе имеется система каналов: Д, Е, Ж, 3, И. К, Ли М.
Золотник перемещается пальцем, запрессованным в отверстие рычага, который приварен к оси. На другом конце оси установлен рычаг. Золотник под действием возвратной пружины устанавливается в исходное положение.
Рычаг может быть зафиксирован в трех положениях: верхнее — мост отключен; среднее —мост включен автоматически; нижнее — мост включен принудительно.
В верхнем положении рычага золотник перекрывает канал Ж магистрали нагнетания, принудительно отключая фрикционную муфту переднего ведущего моста.
Рис. 56. Кран управления приводом переднею ведущего моста:
1 — корпус; 2, 3 и 8 — золотники; 4, 11 и 13 — рычаги; 5 — пружина; 6 — клапан; 7 — штифт; 9 —вилка; 11 — кронштейн; 12 — ось; 13 — фиксатор; Д. /Г. Ж. 3, И.
В среднем положении рычага масло из канала нагнетания Д поступает по каналам Ж и Е к золотнику, который перемещается в зависимости от буксования задних колес и направляет поток масла в полость А (см. рис. 55) цилиндра муфты.
В нижнем положении рычага золотник соединяет полость А цилиндра муфты каналами Д, Ж, Е с каналом Д нагнетания, минуя золотник и включает фрикционную муфту независимо от положения золотника, т. е. независимо от буксования задних колес.
Управляют краном переднего ведущего моста с помощью рычага (рис. 57), имеющего такие же три фиксированных, положения.
Принудительное включение переднего ведущего моста используют на тяжелых работах и при движении задним ходом, а также на тракторах, переоборудованных для работы на реверсе.
Рис. 57. Привод управления краном
При работе на дорогах с твердым покрытием необходимо отключать передний ведущий мост во избежание вредной циркуляции мощности и повышенного износа шин переднего моста.
Работа привода переднего ведущего моста. При движении трактора вперед без буксования вал (см. рис. 55), связанный с колесами переднего ведущего моста, вращается с большей частотой, чем шестерня и барабан. Благодаря этому вал с полумуфтой проворачивается относительно барабана. Кулачки барабана перемещают полумуфту по шлицам вала в осевом направлении, сжимая пружину. При этом полумуфтой и вилкой перемещается золотник, который перекрывает канал Г магистрали нагнетания, и масло не поступает в полость А фрикционной муфты.
При буксовании задних колес, превышающем установленный предел, частота вращения вала снижается, барабан проворачивается на валу и пружина возвращает полумуфту в исходное положение. При этом золотник перемещается в положение, при котором канал магистрали нагнетания соединяется с каналом Б. Через последний масло под давлением подается в полость А цилиндра фрикционной муфты, перемещая поршень, который сжимает фрикционные диски, блокируя шестерню с барабаном и передавая таким образом крутящий момент от шестерни через фрикционную муфту, шлицевую втулку, вал на вилку карданного вала.
Принудительным включением (отключением) переднего ведущего вала управляют через золотник, с помощью которого полость А цилиндра фрикционной муфты соединяется (отъединяется) с магистралью нагнетания независимо от буксования задних колес.
Карданный вал — открытого типа, полый, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Он представляет собой трубу, с обоих концов которой приварены вилки карданных шарниров.
Карданный шарнир состоит из фланца (рис. 58), вилки и крестовины. В отверстия фланца и вилки установлены, обоймы игольчатых подшипников (с иголками), в которые входят цапфы крестовины. Обоймы удерживаются во фланце и вилке с помощью стопорных колец. Для удержания смазки в подшипниках и предотвращения попадания в них грязи, пыли и воды на цапфах крестовины установлены резиновые самоподжимные манжеты, защищенные отражателями. Кроме того, дополнительно стык уплотнен полиэтиленовой муфтой. Карданный вал в сборе необходимо обязательно сбалансировать.
Рис. 58. Карданный вал:
1 — скользящая вилка; 2 — труба; 3 — вилка; 4 — крестовина; 5 — обойма игольчатого подшипника; 6 — стопорное кольцо; 7 — фланец; 8 — манжета; 9 — отр.ажатель; 10 — защитная муфта; 11 — иголки подшипника.
Скользящая вилка вращается на двух подшипниках скольжения, к которым принудительно под давлением 0,19 МПа (2,0 кгс/см2) подается смазка, и уплотняется двумя резиновыми самоподжимными манжетами . За счет осевого перемещения вилки исключается появление распорных усилий при качании переднего ведущего моста.
Фланец карданного вала соединен с фланцем ведущей шестерни главной передачи переднего ведущего моста.
Между торцами фланцев установлена прокладка для предотвращения вытекания смазки.
Ограждение карданного вала необходимо для исключения наматывания длинных стеблей и соломы на шарниры. При работе трактора в других условиях ограждение необходимо снимать.
Техническое обслуживание карданного вала заключается в периодической проверке бокового свободного хода в подшипниках крестовин. При его наличии нужно разобрать шарнир и проверить состояние подшипников и крестовины, изношенные детали заменить.
Карданный вал в сборе отбалансирован, и без особой надобности его разбирать не следует. При замене в процессе эксплуатации деталей (трубы с вилками шарнира и фланца) вал в сборке с двумя шарнирами необходимо подвергнуть динамической балансировке. Дисбаланс не должен превышать 20 г • см. Во избежание повреждения уплотнений и выхода из строя подшипников крестовин карданный вал не следует проворачивать, прикладывая значительные усилия к крестовине.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Привод переднего ведущего моста"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы