Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Привод передних колес автомобилей ВАЗ

Читать далее:




Привод передних колес автомобилей ВАЗ

Переднеприводной автомобиль характеризуется прежде всего тем, что передние управляемые колеса одновременно являются ведущими. Для привода передних колес на валах (полуосях) предусмотрены шарниры, которые должны допускать поворот колес без изменения скорости их вращения. Этому условию удовлетворяют карданы равных угловых скоростей (синхронные шаровые шарниры). Обычный шарнир в этих условиях быстро выходит из строя, так как при отклонениях его ведущего и ведомого звеньев создается неравномерная по угловой скорости передача вращения на ведомое звено. Это вызывает перегрузку валов привода и быстрый износ карданного шарнира.

У современных переднеприводных автомобилей для привода передних колес применяются полуоси с двумя синхронными шаровыми шарнирами: у ведущего колеса жесткого типа (с угловой степенью свободы), а у силового агрегата универсального типа (с угловой и осевой степенями свободы).

Применяемый на автомобилях привод передних колес компактен и надежен. Его долговечность, при правильной эксплуатации автомобиля, высокая. Это обеспечивается совершенством конструкции шарниров, подбором улучшенных материалов, точностью изготовления деталей, хорошей герметичностью шар-пиров и применением специальной смазки.

Крутящий момент от коробки передач на передние колеса передается через правый и левый приводы колес, каждый из которых состоит из двух шарниров равных угловых скоростей, и вала, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.

Наружный шарнир состоит из корпуса, сепаратора, внутренней обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Внутренняя обойма насажена на шлицы вала 9 и удерживается на ней стопорным кольцом. С другой стороны обоймы в канавку вала установлено упорное кольцо. Для защиты внутренней полости шарнира от загрязнения на корпусе шарнира и на валу крепится хомутами гофрированный защитный чехол. Для обеспечения герметичности чехла в местах его крепления на корпусе шарнира выполнены канавки, в которые вдавливается чехол при стягивании хомута. С другой стороны канавки выполнены в самом чехле. Они создают лабиринтное уплотнение. Хомуты изготовлены из стальной ленты, на которой выштам-пованы три гнезда и один фиксирующий зуб. Два гнезда служат для стягивания хомута специальным приспособлением, в третье заходит фиксирующий зуб хомута. Шлицевой наконечник корпуса шарнира вставляется в ступицу и крепится гайкой.

Рис. 1. Шарниры привода колес:
1 — корпус шарнира; 2— стопорное кольцо обоймы; 3 — обойма шарнира; 4 — сепаратор: 5 — шарик; 6 — наружный хомут чехла; 7 — защитный чехол шарнира; 8 — упорное кольцо: 9 — вал привода колеса; 10 — внутренний хомут чехла; 11 — стопорное кольцо полуосевой шестерни; 12 — фиксатор внутреннего шарнира; 13 — буфер вала

Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки под шарики и в корпусе и в обойме выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата. Продольное перемещение обоймы в корпусе шарнира ограничивается с одной стороны проволочным фиксатором, c другой — пластмассовым буфером. Фиксатор установлен в канавку корпуса шарнира, а буфер в торец вала привода колеса. Шлицевой наконечник корпуса шарнира соединяется с полуосевой шестерней и фиксируется в ней стопорным кольцом. Детали шарнира защищены от загрязнения резиновым чехлом.

Детали наружного и внутреннего шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в шарниры при сборке и в процессе эксплуатации автомобиля не меняется, если чехлы обеспечивают герметичность шарниров.

В наружном и внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима шарниры заменяются в сборе.

Техническое обслуживание привода передних колес

Приводы передних колес работают в наиболее тяжелых и неблагоприятных условиях, так как они расположены в зоне наибольшего воздействия влаги и грязи и передают крутящий момент на колеса под постоянно изменяющимися углами и нагрузками Высокая точность изготовления деталей шарнира, применение высококачественных материалов и смазки обеспечивают надежную работу узла в этих условиях, но только при сохранении герметичности уплотнений. Поэтому техническое обслуживание привода передних колес сводится в основном к периодическому осмотру и проверке состояния защитных чехлов.

После первых 2000 км, а затем через каждые 15 000 км пробега проверить состояние защитных чехлов и отсутствие посторонних стуков и шумов. Поврежденные чехлы заменить новыми, предварительно промыв и проверив состояние шарнира и заменив смазку. Если автомобиль двигался по неблагоустроенной дороге, то осмотр чехлов проводить после каждой такой поездки.

Неисправности привода передних колес

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля. Эта неисправность чаще всего возникает при износе деталей шарниров, вследствие повреждения защитных чехлов. Устраняется неисправность заменой изношенных или поврежденных шарниров только на станции технического обслуживания.

Утечка смазки. Возникает при повреждении или разрыве защитных чехлов шарниров. Устраняется заменой смазки и защитных чехлов, если неисправность обнаружена до возникновения стуков и шумов. Замену защитных чехлов и смазки проводить только на станции технического обслуживания, гак как эти операции требуют высокой квалификации исполнителя, применения специального съемника для снятия привода колеса и установки нового стопорного кольца полуосевой шестерни при установке привода на место.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод передних колес автомобилей ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства