Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Публикация:
   Привод выключения сцепления ЗАЗ-1102

Читать далее:




Привод выключения сцепления ЗАЗ-1102

На автомобиле установлен механический тросовой привод выключения сцепления, который состоит из педали и троса в направляющей оболочке. Для снижения передачи шумов и вибраций от силового агрегата на кузов в приводе сцепления предусмотрено демпфирующее устройство, состоящее из резинового демпфера в пластмассовом корпусе. Установлено это устройство в месте упора оболочки сцепления на корпусе коробки передач.

Рис. 1. Детали механизма сцепления и его привода:
1 — фрикционная накладка; 2 — втулка вилки; 3 — фланец; 4 — подшипник в сборе; 5 — штифт; 6 — нажимной диск; 7 — ведомый диск; 8.— педаль сцепления; 9 — накладка; 10 — ось педалей; 11 — защелка; 12 — втулка педали; 13 — трос в сборе; 14 – контргайка; 15 — регулировочная гайка; 16 — оттяжная пружина рычага; 17 — вилка; 18 — стопор; 19 — рычаг; 20 — соединительное звено

Рис. 2. Привод выключения сцепления:
1 – контргайка; 2 – регулировочная гайка; 3 – пружина; 4 – рычаг оси; 5 – упор на картере; 6 – демпфер; 7 – уплотнитель; 8 – трос в сборе; 9 – упор на кузове; 10 – защелка; И – ось педалей; 12 – упор педали; 13 – буфер; 14 – педаль сцепления;
А — полный ход педали;. Б — свободный ход педали

Педаль сцепления крепится консольно на одной оси с педалью тормоза в специальном кронштейне и установлена на двух пластмассовых втулках. Для поперечной фиксации педали применяются пружинные защелки, а для ограничения хода педали в верхнем положекии – буфер. Конец троса сцепления соединяется с педалью пальцем и крепится шплинтом. Другой конец троса, соединяемый с рычагом вилки выключения сцепления, имеет регулируемый наконечник.

Для защиты от попадания грязи и пыли внутрь оболочки на ее наконечники надеваются резиновые чехлы.

Уход за приводом выключения сцепления заключается в проверке его крепления четкости и надежности в работе и при необходимости регулировке.

Снятие с автомобиля троса управления сцеплением. Отвернуть контргайку и регулировочную гайку в месте соединения троса с рычагом вилки выключения сцепления и освободить регулируемый наконечник троса. Вынуть трос с оболочкой и демпфером из отверстия в упоре на силовом агрегате. Расшплинтовать и снять с педали наконечник, вынуть резиновый уплотнитель, установленный в месте прохождения оболочки через стенку моторного отсека, и снять трос в сборе с оболочкой.

Установку троса производят в обратной последовательности.

Снятие педали сцепления. Снять пружинную защелку крепления педали сцепления, упор фиксатора, фиксатор и затем педаль вместе с втулками, на которых она установлена. Вынуть пластмассовые втулки из ступицы педали и визуальным осмотром определить их пригодность для дальнейшего использования. При необходимости изношенные втулки заменить на новые.

Установку педали сцепления выполнить в обратной последовательности.

Регулировка свободного хода педали сцепления. Осуществляется изменением длины троса с помощью регулировочного наконечника, гайки и контргайки. Свободный ход педали сцепления Б должен составлять 20…30 мм, что соответствует свободному ходу конца рычага вилки выключения сцепления 4…6 мм.

Для уменьшения свободного хода педали необходимо отпустить контргайку и, удерживая наконечник троса ключом за лыску; заворачивать регулировочную гайку. Для увеличения свободного хода гайку отворачивать. Следует периодически проверять или при необходимости регулировать величину свободного хода педали сцепления. Полный ход педали “А” должен быть 120 мм, что соответствует 18…20 мм хода рычага оси.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобиль ЗАЗ-1102 - Таврия

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Привод выключения сцепления ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства