Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оборудование, кузов и органы управления

Публикация:
   Приводная лебедка

Читать далее:




Приводная лебедка

На грузовых автомобилях, предназначенных для специальных работ, и на автомобилях высокой проходимости устанавливают лебедку с приводом от двигателя (ГАЗ-бЗА, ГАЗ-66А, ЗИЛ-175К, ЗИЛ-131, Урал-375 и др.).

Лебедка может быть использована для самовытаскивания автомобиля при плохих дорожных условиях, для вытягивания других застрявших автомобилей, для подъемных работ и т. д.

На автомобиле ГАЗ-66А лебедка закреплена в передней части рамы и состоит из барабана с муфтой включения и червячного редуктора, заключенного в картер, с автоматическим тормозом. Привод лебедки осуществляется от коробки отбора мощности через карданную передачу.

Вал лебедки лежит в трех металлокерамических втулках, установленных в стенках картера и крышки редуктора и в опоре, закрепленных на раме. На валу свободно на чугунных втулках установлен барабан, отлитый из ковкого чугуна с намотанным на нем тросом, конец которого закреплен скобой. Барабан может соединяться с валом с помощью кулачковой муфты, установленной на шлицах вала. Муфта перемещается вилкой с рукояткой, снабженной тормозом, притормаживающим барабан при его выключении, например при разматывании троса от руки. На валу внутри чугунного картера закреплена червячная шестерня с чугунной ступицей и бронзовым венцом, входящая в зацепление со стальным червяком, вал которого установлен в картере на конических роликоподшипниках. В картер заливают масло.

На валу, выходящем из картера, закреплен барабан, охватываемый ленточным тормозом. Один конец ленты закреплен в картере неподвижно, а другой — через пружину. Автоматический тормоз расположен в кожухе.

Червяк редуктора с помощью карданной передачи, состоящей из двух валов с карданными шарнирами и промежуточной опорой, соединен с ведомым валом коробки отбора мощности, закрепленной на картере коробки передач с правой стороны. Передний карданный шарнир соединен с валом червяка через предохранительный палец, срезающийся в случае перегрузки лебедки, предохраняя ее от поломок.

В чугунном картере коробки отбора мощности закреплена ось с установленной на ней на роликоподшипниках ведущей шестерней и установлены на шарикоподшипниках два вала: промежуточный с двумя шестернями и ведомый с подвижным блоком двух шестерен.

Рис. 1. Приводная лебедка автомобиля ГАЗ-66А

Картер коробки отбора мощности крепится на фланце к люку картера коробки передач, и ведущая шестерня входит в постоянное зацепление с шестерней промежуточного вала коробки передач. Перемещение блока шестерен производится с помощью вилки и стержня, установленного в стенках картера. Стержень снабжен фиксатором и соединен с рычагом переключения передач.

При перемещении рукоятки рычага из нейтрального положения назад вводятся в зацепление шестерни и включается передача для намотки троса с передаточным числом от двигателя 2,41. При перемещении рукоятки рычага вперед вводятся в зацепление шестерни и

включается обратная передача для размотки троса с передаточным числом 1,7. В нейтральном положении рычаг закрепляется специальной откидной скобой.

Чтобы привести лебедку в действие, необходимо сначала выключить ее барабан поворотом рукоятки муфты, а затем при выключенном сцеплении включить необходимую передачу коробки отбора мощности и плавно включить сцепление. При этом вращение через коробку отбора мощности, карданную передачу, червячную передачу и вал передается на барабан, который, вращаясь в ту или другую сторону, будет сматывать или наматывать трос.

Рис. 2. Приводная лебедка автомобиля ЗИЛ-131

На автомобиле ГАЗ-бЗА приводная лебедка также смонтирована в передней части рамы й имеет устройство, аналогичное описанному выше.

На первых выпусках автомобилей применялась коробка отбора мощности с двумя прямыми передачами и одной обратной.

На автомобиле ЗИЛ-131 приводная лебедка смонтирована на специальных кронштейнах на передней части рамы. Барабан лебедки приводится в действие с помощью червячной передачи, включающей червяк и червячное колесо, которые установлены в картере на подшипниках (передаточное число 31). Вращение к червяку передается от коробки отбора мощности через карданную передачу. Соединение барабана лебедки с валом червячного колеса осуществляется с помощью кулачковой муфты, управляемой рукояткой, включающей вилки. Вилка снабжена тормозком. На валу червяка установлен автоматический ленточный тормоз. Коробка отбора мощности фланцем картера крепится к люку на левой стороне картера коробки передач; при этом ведущая шестерня постоянно сцеплена с шестерней заднего хода коробки передач. При помощи рычага, установленного на коробке отбора мощности, привод на лебедку может быть выключен или включен на размотку или намотку троса. При среднем нейтральном положении рычага, фиксируемом специальным замком, шестерня ведомого вала не сцеплена с шестернями промежуточного вала (как показано на чертеже), и привод на лебедку выключен. При переводе рычага назад шестерня сцепляется с шестерней, и включается передача для разматывания троса (общее передаточное число 1,72). При переводе рычага вперед шестерня входит в зацепление с шестерней и через шестерни включается передача для наматывания троса (общее передаточное число 2,257).

На автомобиле Урал-375 приводная лебедка расположена в задней части рамы автомобиля и приводится в действие от ведущего вала раздаточной коробки карданной передачей. Лебедка оборудована механизмом, обеспечивающим равномерную намотку троса на барабан.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Оборудование, кузов и органы управления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приводная лебедка"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства