Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О дорожно-строительных машинах

Публикация:
   Приводные фрикционные лебедки

Читать далее:




Приводные фрикционные лебедки

Приводные лебедки, предназначенные для дорожно-строительных машин, классифицируются:
— по виду привода — от коленчатого вала или от вала отбора мощности;
— по количеству приводных барабанов — одно-, двух- и трехбарабанные;
— по типу фрикционных муфт сцепления — с дисковой, одно- и двухконусной муфтами;
— по расположению валов барабана относительно оси трактора — с продольным (продольно-вальные) и с поперечным (поперечно-вальные) расположениями;
— по конструкции механизма управления — с ручным рычажным, пневматическим и электрическим управлениями.

В настоящее время наибольшее распространение имеют лебедки Д-148В, Д-269, Д-323, Д-269Б, Д-323А и Д-499А.

Лебедка Д-148В — двухбарабанная, продольно-вальная, с конусной фрикционной муфтой сцепления. Лебедка крепится к фланцу люка картера заднего моста трактора и приводится в действие от вала отбора мощности.

Основания лебедки (нижнее и верхнее) приварены к картеру редуктора, а задняя плита при помощи болтов укреплена на основаниях. В корпусе лебедки размещены барабаны с тормозными шкивами. К передней части корпуса редуктора приварен кронштейн, при помощи которого лебедка крепится к трактору.

Корпус лебедки представляет собой жесткую и прочную конструкцию, которая воспринимает нагрузки, возникающие при подъеме и опускании рабочих органов навесных и прицепных механизмов.

Для направления канатов при поворотах трактора на (верхнем основании корпуса лебедки установлена-колонка флюгерных блоков. На задней плите лебедки расположены разъемные подшипники осей барабанов.

Редуктор лебедки, состоящий из ведущей шестерни и двух ведомых шестерен (по одной на каждый барабан), предназначен для понижения числа оборотов приводного вала. Приводной вал лебедки через соединительный вал при помощи шлицевых муфт соединен с валом отбора мощности трактора.

На переднем конце приводного вала нарезаны шлицы, а на заднем конце нарезана ведущая цилиндрическая шестерня редуктора. Приводной вал вращается в двух шариковых подшипниках. Ведущая шестерня редуктора находится в постоянном зацеплении с ведомой шестерней 21 правого барабана лебедки, которая в свою очередь находится в зацеплении с ведомой шестерней левого барабана. Вследствие такого зацепления зубчатой передачи правый и левый барабаны лебедки вращаются в противоположные стороны.

Шестерни редуктора находятся в закрытом картере, -который заполняется трансмиссионным маслом (нигролом) до уровня контрольной пробки. Для предотвращения попадания смазки на конусы муфт сцепления и на ленты тормоза на ступицах ведущих конусов и в крышках картера редуктора установлены кольцевые сальники.

Ведомые шестерни редуктора свободно вращаются на неподвижных осях барабанов. Шестерни установлены на конических роликовых подшипниках, внутренние обоймы которых закреплены на скользящих втулках. Втулки могут перемещаться в обе стороны вдоль осей, а от проворачивания удерживаются шпонками. На передних концах скользящих втулок нарезана наружная правая ленточная резьба для навертывания на них гаечных муфт включения. К ступицам ведомых шестерен при помощи винтов прикреплены ведущие конусы муфт сцепления, рабочей поверхностью которых являются асбобакелитовые накладки.

Барабаны лебедки изготовлены за одно целое с тормозными шкивами и ведомыми фрикционными конусами муфт сцепления. Оба барабана одинаковой конструкции; каждый из них установлен на двух роликовых подшипниках и свободно вращается на оси. Оси барабанов неподвижно установлены в разъемных подшипниках. Концы осей (со стороны редуктора) имеют наружную левую резьбу.

Барабаны включают и выключают гаечными муфтами включения, имеющими правую и левую внутреннюю резьбу. Посредством правой резьбы муфта включения навертывается на скользящую втулку или свертывается с нее, а посредством левой резьбы навертывается на ось барабана или свертывается с нее. При навертывании гаечной муфты включения на ось барабана скользящая втулка вместе с ведомой шестерней и ведущим конусом будет перемещаться вдоль оси в сторону барабана. Пои соприкосновении ведущего конуса с ведомым конусом барабан лебедки начнет вращаться, приводя в действие канатно-блочную систему.

Одновременно с навертыванием (или свертыванием) муфты включения на ось барабана скользящая втулка благодаря обратной резьбе будет свертываться (или навертываться) с муфты включения, в результате чего скорости перемещения скользящей втулки вдоль оси повысится и включение и выключение фрикционной муфты сцепления будет производиться быстрее.

При повороте муфты включения в обратную сторону скользящая втулка будет перемещаться в сторону от барабана; при этом конусы фрикционной муфты сцепления разъединятся и барабан выключится. Поворот гайки включения осуществляется рукояткой, которая через систему тяг и рычагов связана с ленточным тормозом.

Оба барабана лебедки имеют одинаковое устройство и изготовлены как одно целое с тормозными шкивами и ведомыми конусами муфт сцепления. Каждый из барабанов установлен на роликовые подшипники и свободно вращается на своей оси. Оси барабанов жестко закреплены в задней плите лебедки.

Тормозная система лебедки Д-148В имеет следующее устройство. Тормозной шкив каждого из барабанов охватывается тормозной лентой, которая посредством планок шарнирно соединяется одним концом с корпусом лебедки, а другим — с ушком тормозного валика. Тормозной валик вращается во втулках, запрессованных внутри трубки, вваренной в стенки картера редуктора. На другом конце тормозного валика стяжным болтом закреплен двуплечий рычаг. Одно плечо двуплечего рычага соединяется со стержнем натяжной пружины, а на конце второго плеча установлен ролик, который усилием натяжной пружины прижимается к рабочему профилю кулака гайки включения. Двуплечий рычаг постоянно находится под действием натяжной пружины, усилие которой через этот рычаг, тормозной валик, ушко тормозного валика и планки передается тормозной ленте, затягивая ее на тормозном шкиве барабана. Тормоза лебедки — ленточные, замкнутого типа.

Лебедка Д-148В в сравнении с ранее выпускавшимися моделями имеет ряд преимуществ:
— введено блокировочное устройство муфты сцепления и тормоза барабанов, что при управлении рабочим органом машины дает возможность тормозной ленте находиться в незамкнутом (в расторможенном) положении;
— улучшено крепление осей барабанов, а это предотвращает самопроизвольное проворачивание их при ослаблении или недостаточной затяжке болтов (проворачивание осей барабанов влекло за собой изменение нормального зазора между конусами фрикциона);
— в результате замены чугунного литья стальным усилена ступица ведомой шестерни;
— кожаные сальники ведущего конуса заменены севанитовыми, допускающими работу при более высоких температурах и предотвращающими проникновение масла к поверхностям муфты сцепления;
— за счет несколько большей длины и толщины усилена и конусная часть муфты сцепления;
— барабан для каната и егох ось несколько укорочены, что повысило их жесткость;
— усилено крепление оси барабана к задней плите, что обеспечивает большую надежность и длительность работы лебедки без регулировки.

Рис. 1. Тормозная система и механизм управления лебедки Д-1486: 1 — тормозная лента: 2 — планка; 3 — тормозной валик; 4 — двуплечий рычаг; 5 — рукоятка управления; 6 — вал рукоятки; 7 — опора вала рукоятки; 8 — поводок; 9 — тяга; 10 — ролик; 11 — кулак; 12 — гайка включения; 13 — пружина кулака; 14 — скобы; 15 — гайка; 16 — шайба пружины; 17 — натяжная пружина; 18— стержень пружины; 19 — стяжной болт; 20 — ушко тормозного валика; 21 — втулка тормозного валика

Лебедка Д-269 — однобарабанная, продольно-вальная, с конусной фрикционной муфтой сцепления.

Назначение лебедки — привод рабочих органов бульдозеров, кусторезов, корчевателей и рыхлителей.

Лебедка Д-269 сконструирована на базе двухбарабанной лебедки Д-148В, но с несколько укороченным барабаном и других ее узлов. Устройство основных узлов этой лебедки (редуктора, муфты сцепления, барабана и тормоза) такое же, как и двухбарабанной лебедки.

Механизм управления лебедки Д-269 по сравнению с лебедкой Д-148В имеет ряд особенностей. У лебедки Д-269 поворотный кулак закреплен на валу рычага управления. На этом же валу укреплен рычаг, который тягой связан с рычагом гайки включения. Двуплечий рычаг однобарабанной лебедки по своей форме и принципу действия в значительной степени отличается от такого же рычага двухбарабанной лебедки. Двуплечий рычаг однобарабанной лебедки стяжным болтом закреплен на тормозном валике. Короткое плечо двуплечего рычага соединено со стержнем натяжной пружины, а длинное плечо опирается на поворотный кулак, у которого также одно плечо несколько длиннее другого. Натяжная пружина смонтирована на скобе, Механизм управления расположен на передней стенке корпуса лебедки, что обеспечивает лучшие условия регулировки этого механизма. На ведущий конус фрикциона лебедки наклепывается либо лента феродо, либо асбобакелитовые или другие накладки, являющиеся фрикционным материалом. Принцип действия механизма управления у лебедок одинаковый — управление выполнено по сблокированной схеме.

Рис. 2. Лебедка Д-269: 1 — ведущий вал; 2 — соединительный вал; 3 — приводной вал; 4 и 5 — ведущая и ведомая шестерни; 6 — гайка; 7 — втулка; 8 — шпонка; 9 и 10 — ведущий и ведомый конусы; 11 — барабан; 12 — крышка барабана; 13 — задняя плита; 14 — ось барабана; 15 — планка; 16 — прокладка; 17 — картер лебедки; 18 — фланец

При «нейтральном» (промежуточном) положении рукоятки управления барабан лебедки находится в заторможенном состоянии, так как натяжная пружина через двуплечий рычаг и планки прижимает тормозную ленту к барабану. При этом рабочий орган машины удерживается на любой высоте.

Блокирование фрикционной муфты и тормозов обеспечивается поворотом рукоятки управления «на себя». При этом вместе с валом (на котором закреплен рычаг управления) повернется также поворотный кулак и приподнимет опирающийся на него конец двуплечего рычага, вследствие чего натяжная пружина растянется, а тормозной валик, повернувшись, ослабит действие тормозной ленты на барабан. Таким образом, одновременно с включением в действие барабана последний будет растормаживаться, давая возможность канату, к которому подвешен рабочий орган машины, наматываться на барабан, поднимая рабочий орган.

Рис. 3. Механизм управления лебедки: Д-269

При повороте рычага управления «от себя» конусная муфта и тормоз окажутся включенными, так как другое плечо поворотного кулака приподнимет опирающийся на него конец двуплечего рычага. При таком положении канат под действием собственного веса рабочего органа машины будет разматываться с барабана и рабочий орган опустится вниз.

При нейтральном положении рычага управления тормозная лента затягивает тормозной шкив и барабан лебедки находится в заторможенном состоянии. При этом поворотный кулак располагается параллельно двуплечему рычагу с зазором между ними около 2 мм.

Барабан лебедки включается рукояткой, приводящей во вращение гайку, которая одновременно навертывается на ось барабана и втулку, При вращении гайки в одну или в другую сторону втулка будет перемещаться вдоль оси барабана вместе с ведомой шестерней и ведущим конусом. Причем перемещение ведущего конуса к ведомому обеспечивает их сцепление, что приводит барабаны лебедки во вращение, а вращение гайки и втулки в противоположных направлениях приводит к расцеплению конусов и остановке барабана лебедки.

Лебедка Д-269Б. Особенностью этой лебедки является замена рычажного управления пневматическим. Лебедка приводится в действие от вала отбора мощности трактора посредством кулачковой муфты, управляемой сжатым воздухом.

Рис. 4. Схема пневматического управления лебедкой Д-269Б

Лебедка Д-269Б устанавливается на тракторах Т-140 и ДЭТ-250.

Распределитель воздуха, размещенный в кабине тракториста, состоит из корпуса, в центральном гнезде которого установлена поворотная пробка с закрепленной на ней рукояткой управления. В корпусе распределителя и пробке просверлены каналы для сжатого воздуха. При повороте рукоятки в одно из трех положений пробка соединяет или перекрывает воздушные каналы корпуса распределителя, направляя сжатый воздух из ресивера в рабочие камеры или выпуская его из них.

Рукоятка распределителя воздуха может занимать три положения: нейтральное, подъем и спуск.

В корпусе распределителя воздуха закреплены пружины, возвращающие рукоятку управления (при прекращении действия на нее трактористом) из крайних положений «подъем» или «спуск» в «нейтральное» положение. Благодаря наличию такого устройства тракторист рукоятку распределителя воздуха должен удерживать только до тех пор, пока не закончится подъем или опускание рабочего органа.

Рабочие камеры состоят из разъемного штампованного корпуса, внутри которого закреплена резинотканевая диафрагма, плотно зажатая в плоскости разъема и штока диафрагмы с отжимной пружиной, возвращающей диафрагму в исходное положение после выпуска воздуха из рабочей камеры. Рабочие камеры установлены на кронштейнах, прикрепленных к задней стенке лебедки. Штоки рабочей камеры шарнирно соединены с рычагами.

При нейтральном положении рукоятки сжатый воздух из рабочих камер и через трубопроводы и распределитель выпускается в атмосферу, вследствие чего воздействие его на рычаги прекращается и рычаги под действием пружин поворачиваются влево. При таком положении рычаг включает тормоз, а рычаг — конусную муфту. Барабан лебедки при этом останавливается, а рабочий орган машины будет в неподвижном состоянии.

При переключении рукоятки в положение подъема трубопровод через распределитель воздуха сообщается с трубопроводом, в результате чего сжатый воздух из ресивера поступает одновременно в обе рабочие камеры. Под действием сжатого воздуха диафрагмы рабочих камер будут прогибаться и посредством штоков поворачивать рычаги вправо. При таком положении рычаг выключит тормоз, а рычаг — конусную фрикционную муфту. Барабан лебедки при этом придет во вращение и, наматывая на себя канат, будет поднимать рабочий орган машины.

При переключении рукоятки в положение спуска сжатый воздух из ресивера поступает в рабочую камеру, а из рабочей камеры будет выпускаться в атмосферу, вследствие чего тормоз и конусная фрикционная муфта будут выключены, а рабочий орган машины под тяжестью собственного веса станет опускаться, приводя во вращение барабан лебедки.

Лебедка Д-168 — однобарабанная, продольно-вальная с конусной фрикционной муфтой сцепления.

Лебедка предназначена для привода рабочих органов кусторезов и корчевателей. Лебедка крепится на броневом листе радиатора трактора и приводится в действие от коленчатого вала двигателя через шкив вентилятора и соединительный вал. Соединительный вал состоит из двух вилок и промежуточного полого вала. Вилки и промежуточный вал соединены между собой пальцами. Одна из вилок болтами укреплена на шкиве вентилятора, а другая внутренними шлицами соединена со шлицевым концом приводного вала лебедки. Промежуточный вал имеет сферические наконечники, благодаря которым вал входит в гнезда вилок.

Рис. 6. Лебедка Д-168: 1 — приводной вал; 2 — полая полуось: 3 — ведомая шестерня; 4 — тормозная лента; 5 — ведомый конус; 6 — ведущий конус; 7 — ось барабана; 8 — шпилька; 9 — канат; 10 — борт барабана

Такое соединение компенсирует неточность в установке лебедки относительно коленчатого вала двигателя трактора.

Управление лебедкой—ручное, рычажное. На одном конце тормозного вала стяжным болтом жестко закреплен двуплечий рычаг, а на другом его конце имеется ушко, которое посредством планок шарнирно соединено с одним из концов тормозной ленты. Другой конец тормозной ленты такими же планками прикреплен к корпусу лебедки.

При перемещении рычага управления «на себя» кулак при помощи тяг поворачивается вместе с полой полуосью лебедки, которая, скользя по резьбе неподвижной оси, Сбудет перемещаться в сторону барабана. Конусная муфта сцепления в это время будет включена и вращение от ведомой .шестерни передано барабану. Одновременно кулак своим рабочим профилем нажмет на ролик двуплечего рычага, в результате чего двуплечий рычаг несколько переместится, повертывая при этом тормозной вал. При повороте тормозного вала тормозная лента планками будет отведена от барабана, т. е. барабан будет включен, а тормоз выключен. Барабан лебедки, будучи включен и расторможен, вращается, наматывая на себя канат и поднимая рабочий орган машины.

Рис. 7. Механизм управления лебедкой Д-168: I — нейтральное положение рычага; II — положение рычага «подъем»; III — положение рычага «спуск»; 1 — рычаг управления; 2 —продольная соединительная тяга; 3 — промежуточный рычаг; 4 — поперечная тяга; 5 — паз кулака; 6 — тормозной вал; 7 — двуплечий рычаг; 8 — ролик; 9 — натяжная пружина; 10 — кулак; 11 — тормозная лента; 12 — планки; 13 — болты крепления оси барабана; 14 — крышка разъемного подшипника оси барабана; 15 — регулировочный винт тормоза; 16 — пробка отверстия для заливки масла; 17 — ось барабана

При перемещении рычага управления «от себя» III ролик двуплечего рычага попадает в паз кулака, вследствие чего барабан лебедки выключается, но остается в расторможенном состоянии. При этом положении рабочий орган машины под действием собственного веса будет опускаться.

Лебедка Д-323 — двухбарабанная, поперечновальная, с двумя конусными фрикционными муфтами сцепления, с ручным рычажным управлением. Назначение лебедки — привод рабочих органов скреперов.

Лебедка состоит из корпуса с закрепленными на нем рамками для направляющих роликов, двухступенчатого редуктора с двумя парами шестерен (конической и цилиндрической), вала фрикциона с двумя двухконусными муфтами сцепления, грузовых валов с барабанами и тормозными шкивами, тормозными лентами и рычагами управления. Привод обеспечивается от вала отбора мощности трактора, от которого вращение последовательно передается первой паре шестерен (коническим), валу фрикциона, второй паре шестерен (цилиндрическим), грузовому валу и далее — барабану лебедки.

Лебедка имеет три рычага управления — два служат для управления барабанами, а третий, короткий — для включения или выключения соединительной муфты, соединяющей вал малой конической шестерни лебедки с валом отбора мощности трактора..

Включение лебедки обеспечивается выключением тормозной системы посредством рычагов и включения фрикционных, муфт; включение и выключение фрикционных муфт выполняется при помощи рычагов и продольных тяг управления, соединенных с рычагами.

Вал отбора мощности, имеющий соединительную муфту,, включается и выключается через эту муфту посредством рычага управления. Наличие на вале отбора мощности соединительной муфты позволяет трактористу при перегонах и холостых пробегах трактора отключать лебедку и тем самым уменьшать ее износ. Для включения соединительной муфты вала отбора мощности и фрикционных муфт II тракторист рычагом из нейтрального положения перемещает рычаги в положение «на себя». Находясь в нейтральном положении, рычаг удерживается рычагами, которые под действием пружин натягивают тормозные ленты на барабане.

Для выключения тормоза рычаг управления переводят и нейтрального положения «от себя» в сторону. При этом в барабанах фрикционных муфт образуется зазор, исключающий их зацепление.

Для включения или выключения одного из барабанов лебедки рычаг необходимо повернуть к этому барабану в соответствующем направлении, т. е. включение или выключение.

Рис. 8. Лебедка Д-323

На рис. 9 представлено устройство лебедки Д-323.

Шлицевая муфта вала отбора мощности трактора соединена с валом и бугелем, перемещается вдоль этого вала, входя в зацепление с ведомой муфтой, расположенной на хвостовике ведущей конической шестерни. Ведущая коническая шестерня находится в постоянном зацеплении с ведомой конической шестерней, которая передает вращение валу фрикционов.

Рис. 9. Разрез лебедки Д-323: а — зубчатые передачи, фрикционы и барабаны лебедки; б — механизм включения; 1 — шлицевая муфта; 2 — соединительный вал; 3 и 8 — бугели; 4 — ведущая коническая шестерня; 5 — корпус; 6 — ведущая цилиндрическая шестерня; 7 — вал фрикционов; 9 — ведомые фрикционные диски; 10 — ведущие диски;11 — стопорная шайба; 12 — регулировочный болт; 13 — ведомая коническая шестерня; 14 — барабан; 15 — вал барабана: 16 — шестерня барабана; 17 — скалка; 18 — стопор; 19 — пружина стопора; 20 — поводок; 21 — вал поводка

На концах вала закреплены ведущие диски фрикционных муфт, с которыми соединяются ведомые фрикционные диски, имеющие возможность перемещаться по валу и соединяться с хвостовиками ведущих цилиндрических шестерен при помощи шлицевой нарезки. Фрикционные диски снабжены колодками» которые соединяются с двухконусными выточками дисков. Диски прижимаются к дискам бугелями, перемещаемыми рычажной системой из кабины тракториста. Ведущие шестерни находятся в постоянном зацеплении с шестернями, укрепленными на валах барабанов,

Включением фрикционных передач обеспечивается привод барабанов лебедки. Выключая указанные передачи, тормозы под действием пружин останавливают вращение барабанов. Растормаживание барабанов дает возможность рабочим органам машины под действием собственного веса опускаться вниз и заглубляться в грунт. Излишний зазор в фрикционной передаче устраняется перемещением ведущих дисков вдоль вала, завинчивая или вывинчивая регулировочный болт.

Лебедка Д-323А, Отличительной особенностью этой лебедки является наличие в ней пневматического привода. Включение и выключение фрикционной муфты, растормаживание ленты тормоза, выполняются не рычагами, а посредством пневматических камер.

Лебедка Д-499А — однобарабанная, продольновальная, с конусной фрикционной муфтой сцепления, отличается от лебедки Д-323 количеством барабанов (один вместо двух), расположением вала барабана (продольное вместо поперечного), применением цилиндрических шестерен (вместо конических), а также расположением рычагов управления. Редуктор лебедки — двухступенчатый. Привод лебедки осуществляется от вала отбора мощности трактора.

При помощи вала-шестерни (сочлененного с валом отбора мощности), усилие передается ведомой шестерне, закрепленной на валу, ведомого диска фрикциона. Ведомая шестерня, являющаяся ведомой в первой ступени редуктора, закреплена на валу фрикциона, который вращается в шариковых подшипниках, Один из подшипников установлен в картере, а другой — внутри пустотелой ведущей шестерни во второй ступени редуктора. На одном из концов вала фрикциона закреплен ведущий диск фрикциона. Диск при помощи регулирующего приспособления может перемещаться по шлицевой нарезке вдоль вала фрикциона и закрепляться в требуемом положении. Ведомый диск имеет проточку, в которую входят клиновидные колодки фрикциона, закрепленные на ведущем диске муфты. Ведомый диск фрикциона, закрепленный на ступице ведомого диска, может свободно передвигаться по шлицевой нарезке хвостовика ведущей шестерни, которая приводит в движение ведомую шестерню, закрепленную на валу барабана. На барабане размещен тормозной шкив. Фрикцион лебедки включается и выключается перемещением ведомого диска в одну или другую стороны постоянно вращающегося (когда лебедка включена) ведущего диска. Перемещение ведомого диска по отношению к ведущему диску производится системой рычагов и бугеля, установленного на ступице.

Тормозная система лебедки Д-499А состоит из тормозного шкива, отлитого за одно целое с барабаном лебедки (имеются барабаны сварной конструкции), тормозной ленты, системы тяг и рукояток.

Тормозной шкив барабана охватывается тормозной лентой. Набегающий конец этой ленты прикреплен к коромыслу, а сбегающий посредством тяг соединен с валом тормоза. На противоположном конце тормозного вала шпонкой закреплен рычаг тормоза, постоянно находящийся под действием тормозной пружины. Рычаг тормоза приводится в действие от трехплечего блокировочного рычага, на двух плечах которого укреплены ролики, а третье плечо посредством тяги соединено с рычагом, насаженным на выступающую из кабины тракториста рукоятку управления. Трехплечий рычаг закреплен на шлицевой нарезке хвостовика одной из конических шестерен. На хвостовике на шлицевой его нарезке закреплен рычаг, соединенный регулировочными тягами с водилом, которое в свою очередь при помощи сухарей соединено с бугелем муфты.

Рис. 10. Лебедка Д-499А: 1 — вал-шестерня; 2 — вал фрикциона; 3 — шариковый подшипник; 4 — пустотелая ведущая шестерня; 5 — ведомая шестерня; 6 — картер; 7 — ведомая шестерня; 8 — вал барабана; 9 — барабан; 10 — ведомый диск фрикциона; 11 — ведущий диск фрикциона; 12 — шлицевая нарезка хвостовика ведущей шестерни; 13 — регулирующее приспособление; 14 — кольцо; 15 — колпачок; 16 — кожух; 17 — клиновидные колодки фрикциона; 18 — ступица ведомого диска; 19 — бугель; 20 — стакан; 21 — шариковый подшипник

Рис. 11. Механизм управления лебедкой Д-499А: 1 — тормозной шкив; 2 — тормозная лента; 3 — тяга; 4 — коромысло; 5 — регулировочная тяга; 6 —гайка; 7 —рычаг тормоза; 8 — тормозная пружина; 9 и 10 — конические шестерни; 11 — сухари; 12 — ось; 13 — трехплечий блокировочный рычаг; 14 — рычаг; 15 — регулировочные тяги; 16 — вал тормоза; 17 — водило; 18 — опора; 19 — рычаг; 20 — рукоятка управления
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приводные фрикционные лебедки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства