Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Про башенные краны

Читать далее:




Про башенные краны

Башенные краны предназначены для подачи строительных материалов и изделий к рабочим местам строителей, монтажа сборных конструкций жилых и гражданских зданий, а также сооружений, для монтажа промышленного оборудования, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Краны применяют для строительства территориально-разрозненных объектов и для возведения группы зданий при застройке жилых кварталов и массивов.

Башенные краны разделяют:
1. По высоте подъема—:для строительства малоэтажных и многоэтажных зданий.
2. По грузоподъемности — на краны для строительных и монтажных работ.
3. По конструктивной схеме — на краны с поворотной башней, с нижним расположением противовеса стрелы, совмещенного с баластом, самомонтирующиеся; со стрелой, вращающейся вокруг неподвижной башни, с верхним расположением противовеса стрелы, несамомонтирующиеся.

Самомонтирующиеся краны имеют следующие приводные механизмы: подъема груза, подъема стрелы с грузом, поворота башни со стрелой, передвижения по подкрановым путям.

К ним относятся краны:
С-391, БК-215, МСК-3-5/20, МСК-5/20 (БК-370), С-390, С-464, МБТК-80 и др.

Несамомонтирующиеся краны имеют такие приводные механизмы: подъема груза, перемещения грузовой тележки по стреле, поворота стрелы вокруг башни, передвижения крана по рельсам, подъема стрелы без груза.

Балласт крана размещен в нижней части башни или на портале.

К ним относятся краны: БКСМ-5-5А, С-419, М-3-5-5, СБК-1 и др.

По своим конструктивным и эксплуатационным показателям новые модели кранов с поворотной башней и вращающейся вместе с ней стрелой превосходят краны старых моделей с невращающейся башней и поворотной головкой.

Внизу башни расположены тяжелые узлы (контргруз, лебедки, поворотная платформа), поэтому центр тяжести кранов понизился, увеличилась устойчивость, уменьшились наветренные поверхности, снизился собственный вес. Продолжительность и трудоемкость операций по монтажу, демонтажу и перевозке этих кранов значительно меньше, чем у кранов старых моделей.

Трудовые затраты на перебазирование мобильных кранов составляют 15—20% от затрат труда на перевозку кранов с поворотной головкой и противовесом.
Продолжительность перебазирования составляет 25—38% от времени, затрачиваемого на перевозку кранов старых моделей.

Краны новой конструкции могут проходить по криволинейным рельсам с малым радиусом закругления благодаря специальным устройствам в ходовой части; в них также применен регулируемый электропривод или многоскоростные лебедки, что дает возможность получать малые посадочные скорости и плавное опускание грузов.

Башенные краны типа БК-215А, БК-370 по своим конструктивным и эксплуатационным качествам превосходят лучшие модели зарубежных фирм. Применение башенных кранов новой конструкции способствует повышению производительности труда монтажников, снижению затрат на эксплуатацию кранов и сокращению стоимости строительства.

По способу перевозки и монтажу современные башенные краны разделяются на три группы:
1. Мобильные самомонтирующиеся, монтаж, демонтаж и транспортирование которых производятся без разборки на отдельные узлы. К ним относятся: С-391, БК-215, С-390, СБК(т)-2/20, БК-370, МБТК-80, КТС-3-5, КТС-5-10.
2. Самомонтирующиеся, перевозка которых осуществляется отдельными крупными монтажными узлами, а монтаж крана производится после сборки узлов самоподъемом. Ко второй группе относятся: БТК-2, МБТК, С-464, Т-226, БТК-58.
3. Краны, монтаж и демонтаж которых осуществляется при помощи заякоренной стрелы крана, а транспортирование производится по частям. К ним относятся: С-419, М-3-5-5, БКСМ-5-5А, БК-5-248

Мобильные самомонтирующиеся краны имеют полуоси или подкатные оси, на которые одеваются пневмоколеса для перевозки на буксире за автомашиной-тягачом. При транспортировании кранов борты автомашины должны быть сняты. На полу кузова устанавливают опорно-поворотное устройство (коник), на которое укладывается башня перевозимого крана. В качестве тягача наиболее целесообразно использовать специальные автомобили-лесовозы, не имеющие кузова (например; МАЗ-501).

Ходовая часть крапа соединяется с тягачом при помощи дышла (рис. 3).

Балласт доставляют отдельно автомашинами.

Для удобства заезда и выезда тягача с краном по обе стороны подкранового пути на уровне головок рельс укладываются доски.

Если подкрановый путь уложен на насыпи, то на ней устраивают специальные въезды.

Рис. 3. Схема перевозки новых типов башенных кранов: а—краны. БК-215, МСК-3-5/20, БК-370; б—краны С-390.

До начала работы к месту монтажа крана подводится трехфазный переменный ток напряжением 220/380 в. Управление лебедками кранов при их монтаже и демонтаже осуществляется с земли посредством пусковых кнопок, расположенных на стойке поворотной платформы.

В некоторых случаях поднимать и опускать стрелу можно из кабины крановщика. Перед подъемом стрелы в рабочее положение ее следует вывести из мертвой точки, для этого необходимо нижний конец стрелы оттянуть от башни на расстояние 10—12 м. Угол между осями стрелы и башни в момент подъема должен составлять 30°.

Балласт кранов укладывают при помощи подъемных устройств самих кранов БК-370, БК-215 или при помощи автокранов С-390, МСК-3-5/20 и др. (рис. 4).
Самомонтирующиеся немобильные краны для транспортира вания разбираются на отдельные крупные монтажные узлы: ходовая часть, башня, стрела и т. д.
Перевозка отдельных узлов осуществляется в кузовах автомашин, на платформах трейлеров, на прицепах-роспусках и на специальных подкатных пневмоколесных устройствах — ходовая часть крана С-464.

Рис. 4. Схема укладки балласта: а—полиспастом башенного крана; б—автокраном.

Отдельные узлы крана собирают и соединяют на монтажной площадке. Башня (колонна) и стрела выкладываются вдоль (С-464, Т-226 и др.) или поперек (БТК-5/8) подкранового пути на монтажные козлы, после чего запасовываются канаты и при помощи лебедок крана поднимают башню и стрелу (рис. 5).

Рис. 5. Схема монтажа крана укрепленными узлами: а — транспортировка к месту монтажа башни и стрелы; б — транспортировка основания; в — начало подъема башШ; г — окончание подъема башни; д — подъем стрелы, и опираются

Собирают узлы и загружают краны балластом при помощи автокранов.

Краны, монтируемые при помощи заякоренной стрелы, для транспортирования разбирают на отдельные крупные монтажные узлы: портал в сборе, стрела, укрупненные элементы башни и т. д. (рис, 6).

Отдельные узлы перевозят в кузовах автомашин и на припе-пах-роспусках (элементы башни, стрелы).

Краны монтируют укрупненными узлами.

На монтажной площадке на подкрановый путь вначале устанавливается портал крана. Затем вдоль пути кладут с одной стороны башню, а с другой стороны — стрелу, которые опираются на монтажные опоры. Стрелу крана устанавливают под соответствующим, из условий монтажа, углом и прикрепляют к главному (заднему) и двум боковым якорям. Стрелу с башней соединяют монтажным полиспастом.

Рис. 6. Схема перевозки отдельных узлов немобильных башенных вранов: а—рама портала в сборе; б—нижние секции башни с кабиной; в—верхние секции башни; 1 — автомобиль со снятыми бортами; 2—автомобиль-тягач; 3—прицеп-роспуск.

После этого башню поднимают в вертикальное положение (обычно с противовесом). Затем раздельно поднимаются балласт противовеса и стрела крана. Управление крановыми лебедками, осуществляющими подъем элементов, производится с выносного пульта управления.

Укрупнительная сборка металлоконструкций кранов и загрузка балласта осуществляется стреловыми автомобильными кранами.

Затраты на монтаж и демонтаж башенных кранов и рекомендуемый состав монтажных бригад приведены в табл. 10, 11.

Таблица 10
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа башенных кранов

Таблица 11
Рекомендуемый состав монтажных бригад для монтажа башенных кранов

Технические характеристики башенных кранов приведены в табл. 12 и 13.

Таблица 12
Техническая характеристика башенных кранов для строительства малоэтажных зданий

Таблица 13



Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Про башенные краны"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства