Конструктивные особенности современной машины, требования к точности сопряжений и зазоров таковы, что служебные функции машины считаются исчерпанными при увеличении зазоров в сопряженных трущихся парах до 0,2…0,6 мм. Практика показывает, что 90% деталей, отнесенных к негодным, имеют износ 0,1…0,3 мм по диаметру. Для большей части деталей это означает потерю менее 0,5… 1% их массы.
За период эксплуатации расход металла на запасные детали, например, для тракторного двигателя составляет 55… 100% от его массы, для шасси трактора — 65…100, плуга — 40…160, картофелеуборочного комбайна — 90, картофелекопателя — 137%.
На запасные части идет более 30 % металла от его расхода на производство новых машин, что составляет более 2,5 млрд. руб. Восстановление изношенной детали — комплекс технологических операций по наращиванию всех изношенных поверхностей до номинальных размеров с обеспечением как геометрических параметров, так и физико-механических свойств на уровне новой.
Как известно, на долю запасных частей приходится 50…60% и более всех затрат на ремонт. Из 45 тыс. наименований запасных частей, поставляемых сельскому хозяйству, ГОСНИТИ экономически обоснована целесообразность восстановления 4000, в том числе по тракторам 3000, автомобилям — 600 и комбайнам 400 наименований изношенных деталей.
Из общего количества деталей, используемых в сельском хозяйстве, восстанавливается более 15% от новых.
Стоит задача довести количество восстановленных изделий не менее чем 30% от новых. Это значит, что объем деталей должен увеличиться с 520 млн. руб. в 1985 г. до 800 млн. руб. и более к 1990 г.
С увеличением доли восстановления запасных частей экономический эффект будет возрастать: при увеличении ее до 30 % себестоимость капитального ремонта автомобиля ЗИЛ-130 снижается на 116 руб., трактора К-700 — на 400 руб.
По подсчетам специалистов, годовой экономический эффект от восстановления изношенных деталей автомобилей, тракторов, и сельскохозяйственных машин составит к 1990 г. не менее 400 млн. руб. Восстановление изделий на 1 млн. руб. дает экономию 2 тыс. т металла.
Таким образом, восстановление деталей — один из эффективных способов экономии металла и снижения себестоимости ремонта машин.
Экономическая целесообразность восстановления деталей обусловлена возможностью повторного использования 65…75 % деталей, что позволяет экономить денежные средства, металлы и материалы, сократить расходы запасных частей и высвободить производственные мощности в машиностроении. Себестоимость восстановления деталей не превышает 75 % стоимости новых, а расход материалов на их восстановление в 15…20 раз ниже, чем на изготовление.
Объем ремонтного фонда деталей, годных для восстановления, будет постоянно увеличиваться в результате ужесточения выбраковочных размеров, направленного на повышение межремонтного ресурса.
Ремонтное производство нуждается в широком внедрении индустриальных методов восстановления деталей на основе развития и углубления специализации и концентрации производства, обеспечивающих применение высокопроизводительных процессов и оборудования, механизации и автоматизации технологических процессов, повышения культуры и улучшения условий труда.
Как показывает опыт, повышение качества капитального ремонта и ресурса машин на предприятиях Госагропрома дает колхозам и совхозам экономию на каждый трактор 147 руб., на комбайн — 80 и на автомобиль — 100 руб.
Применяемые в настоящее время способы восстановления деталей по видам распределяются следующим образом: сварка и наплавка — 70%, ремонтные размеры — 12, электролитические покрытия — 8, полимерные материалы — 6, дополнительные ремонтные детали — 3, пластическая деформация — 1%.
Для деталей, имеющих небольшие износы (0,1… 0,3 мм), важное значение приобретают новые способы восстановления, дающие небольшие припуски на последующую обработку: контактная приварка и припекание металлического слоя (лента, порошкообразные сплавы и др.) толщиной 0,1 …0,5 мм, напыление порошковыми материалами, плазменная наплавка, гальванические покрытия.
Для изделий, имеющих значительные износы (от 1 до 10 мм), перспективны электрошлаковая наплавка, заливка изношенных поверхностей деталей жидким металлом, контактная приварка заготовок.
Практически во всех звеньях ремонтной сети применение при восстановлении деталей могут найти полимерные материалы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проблема восстановления деталей машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы