Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Прогрессивные методы ремонта

Публикация:
   Проблема восстановления деталей машин

Читать далее:




Проблема восстановления деталей машин

Конструктивные особенности современной машины, требования к точности сопряжений и зазоров таковы, что служебные функции машины считаются исчерпанными при увеличении зазоров в сопряженных трущихся парах до 0,2…0,6 мм. Практика показывает, что 90% деталей, отнесенных к негодным, имеют износ 0,1…0,3 мм по диаметру. Для большей части деталей это означает потерю менее 0,5… 1% их массы.

За период эксплуатации расход металла на запасные детали, например, для тракторного двигателя составляет 55… 100% от его массы, для шасси трактора — 65…100, плуга — 40…160, картофелеуборочного комбайна — 90, картофелекопателя — 137%.

На запасные части идет более 30 % металла от его расхода на производство новых машин, что составляет более 2,5 млрд. руб. Восстановление изношенной детали — комплекс технологических операций по наращиванию всех изношенных поверхностей до номинальных размеров с обеспечением как геометрических параметров, так и физико-механических свойств на уровне новой.

Как известно, на долю запасных частей приходится 50…60% и более всех затрат на ремонт. Из 45 тыс. наименований запасных частей, поставляемых сельскому хозяйству, ГОСНИТИ экономически обоснована целесообразность восстановления 4000, в том числе по тракторам 3000, автомобилям — 600 и комбайнам 400 наименований изношенных деталей.

Из общего количества деталей, используемых в сельском хозяйстве, восстанавливается более 15% от новых.

Стоит задача довести количество восстановленных изделий не менее чем 30% от новых. Это значит, что объем деталей должен увеличиться с 520 млн. руб. в 1985 г. до 800 млн. руб. и более к 1990 г.

С увеличением доли восстановления запасных частей экономический эффект будет возрастать: при увеличении ее до 30 % себестоимость капитального ремонта автомобиля ЗИЛ-130 снижается на 116 руб., трактора К-700 — на 400 руб.

По подсчетам специалистов, годовой экономический эффект от восстановления изношенных деталей автомобилей, тракторов, и сельскохозяйственных машин составит к 1990 г. не менее 400 млн. руб. Восстановление изделий на 1 млн. руб. дает экономию 2 тыс. т металла.

Таким образом, восстановление деталей — один из эффективных способов экономии металла и снижения себестоимости ремонта машин.

Экономическая целесообразность восстановления деталей обусловлена возможностью повторного использования 65…75 % деталей, что позволяет экономить денежные средства, металлы и материалы, сократить расходы запасных частей и высвободить производственные мощности в машиностроении. Себестоимость восстановления деталей не превышает 75 % стоимости новых, а расход материалов на их восстановление в 15…20 раз ниже, чем на изготовление.

Объем ремонтного фонда деталей, годных для восстановления, будет постоянно увеличиваться в результате ужесточения выбраковочных размеров, направленного на повышение межремонтного ресурса.

Ремонтное производство нуждается в широком внедрении индустриальных методов восстановления деталей на основе развития и углубления специализации и концентрации производства, обеспечивающих применение высокопроизводительных процессов и оборудования, механизации и автоматизации технологических процессов, повышения культуры и улучшения условий труда.

Как показывает опыт, повышение качества капитального ремонта и ресурса машин на предприятиях Госагропрома дает колхозам и совхозам экономию на каждый трактор 147 руб., на комбайн — 80 и на автомобиль — 100 руб.

Применяемые в настоящее время способы восстановления деталей по видам распределяются следующим образом: сварка и наплавка — 70%, ремонтные размеры — 12, электролитические покрытия — 8, полимерные материалы — 6, дополнительные ремонтные детали — 3, пластическая деформация — 1%.

Для деталей, имеющих небольшие износы (0,1… 0,3 мм), важное значение приобретают новые способы восстановления, дающие небольшие припуски на последующую обработку: контактная приварка и припекание металлического слоя (лента, порошкообразные сплавы и др.) толщиной 0,1 …0,5 мм, напыление порошковыми материалами, плазменная наплавка, гальванические покрытия.

Для изделий, имеющих значительные износы (от 1 до 10 мм), перспективны электрошлаковая наплавка, заливка изношенных поверхностей деталей жидким металлом, контактная приварка заготовок.

Практически во всех звеньях ремонтной сети применение при восстановлении деталей могут найти полимерные материалы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проблема восстановления деталей машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства