Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Прокладка проводов крана по дорожкам

Читать далее:




Прокладка проводов крана по дорожкам

Прокладка проводов по специальным дорожкам имеет значительные преимущества по сравнению с прокладкой непосредственно по металлоконструкциям крана:
а) трасса проводки по дорожкам подготовляется в мастерских независимо от хода монтажных работ;
б) возможно применение прогрессивных методов крепления проводов, в том числе безметизного.

Дорожки изготовляются деревянные и металлические цельные и перфорированные. Последние являются универсальными в смысле возможности использовать их для различных видов крепления проводов.

Деревянные дорожки отличаются дешевизной и простотой изготовления. Материалом для них могут служить доски из сосны, березы, бука.

После определения общей длины трассы и ширины пакетов проводов на различных участках приступают к заготовке дорожки. Доски выбирают для них без сучков и трещин, толщиной 25—30 мм и соответствующей ширины. Хорошо просушенные доски покрывают горячей олифой 2 раза и затем суриком. Дорожки закрепляются по направлению трассы на скобах, как показано на рис. 19, а. Лучше дорожку закреплять при помощи скоб, привариваемых к металлической конструкции крана.

Прокладка проводов по деревянной дорожке заключается в креплении к ней проводов скобами. Применение деревянных дорожек упрощает подготовку мест для скоб, уменьшая объем трудоемкой работы по сверловке и нарезке большого числа отверстий для винтов, как это требуется при прокладке проводов непосредственно по металлоконструкциям крана.

Металлические дорожки изготовляются в мастерских из листовой стали толщиной 3 мм и шириной по размеру пакета проводов (обычно от 100 до 300 мм)\ длина отдельных звеньев дорожки равна длине стандартного листа стали (2000— 3000 мм). При изготовлении в мастерской в дорожке сверлятся и нарезаются отверстия для скоб, закрепляющих провода.

На месте монтажа дорожка приваривается к конструкции крана, как показано на рис. 2.

Металлические дорожки имеют то преимущество по сравнению с деревянными, что позволяют применять индустриальный метод прокладки проводов — приваривание к дорожкам особых скоб конструкции Лоскутова при помощи сварочного «пистолета».

Рис. 1. Крепление дорожки к металлоконструкции (а): прокладка проводов по деревянной дорожке (б):
1 — дорожка; 2 —скоба для крепления дорожки; 3 — металлоконструкция крана; 4 — провода.

Этот способ прокладки дает возможность значительно сокращать сроки выполнения монтажа, так как не требует сверления отверстий для крепления скоб шурупами и изготовления скоб различного размера, поскольку скобы Лоскутова являются универсальными в отношении пригодности их для крепления различного числа проводов в пакете; кроме того, трудоемкость крепления скоб при помощи сварки значительно меньше, чем при креплении шурупами.

Скобы Лоскутова (или, как их называют, полоски) изготовляются из листовой стали толщиной 0,8—1 мм, шириной 20 мм и длиной в зависимости от размера пакета проводов.

Приваренную по трассе к конструкции крана дорожку очищают бензином с лицевой стороны от ржавчины и жиров (масла, вазелина). Затем по заранее размеченной поверхности дорожки или конструкции крана полоски приваривают, как показано на рис. 21, на растоянии 300 мм одна от другой. При двух-трех нажатиях шпинделем «пистолета» на правую и левую стороны полоски в этих местах получается точечная сварка. После приварки полосок по ним прокладывают провода. Вкладывая пакет проводов между свободными концами полоски и обернув пакет резиновой подкладкой шириной 30 мм, обжимают свободные концы полосок и заводят их пряжку. Натягивая плоскогубцами на пакет концы полоски, отгибают их в разные стороны и обрезают концы.

Перфорированные дорожки являются дальнейшим усовершенствованием обычных металлических дорожек и по сравнению с ними имеют следующие преимущества: во-первых, дают возможность крепить провода без метизов и, во-вторых, индустриализировать процесс прокладки проводов без сварки.

Такая дорожка представляет собой металлическую ленту определенной ширины с круглыми или продолговатыми отверстиями (последние более предпочтительны, так как позволяют применять несколько способов крепления проводов). На рис. 22 показано крепление проводов на перфорированных дорожках шурупами и скобами.

В случае отсутствия готовых перфорированных дорожек можно изготовить комбинированные, состоящие из листов стали, к краям которых в зависимости от ширины пакета проводов приварены обычные монтажные перфорированные полосы. Приваривание их следует делать не сплошным, а «шпонками» по 0,5—1 см через каждые 150— 200 мм.

Готовую дорожку приваривают к конструкции крана, как обычно.

Прокладка проводов на комбинированной дорожке не отличается от прокладки на обычной перфорированной, за исключением способа крепления, показанного на рис. 7.

Металлические рукава широко применяются для прокладки проводов марок ПРГ, ПВГ, ПРТО и кабеля ВРГ на кранах, работающих в закрытых помещениях с нормальными условиями производства.

Рис. 2. Крепление металлической дорожки к металлоконструкции крана:
1 — дорожка; 2 — ферма моста крана; 3 — отверстия для скоб крепления проводов.

Рис. 4. Прокладка проводов на кране с применением скоб Лоскутова:
1 — скоба; 2 — подкладка; 3 — пряжка; 4 — сварочный «пистолет»; 5 — пакет проводов; 6— металлоконструкция крана.

Рис. 5. Крепление проводов на перфорированных дорожках:
а — крепление шурупами; б — крепление скобами; 1 — дорожка; 2 — скоба; 3 — пакет проводов; 4— подкладка из пресс-шпана.

Рукава защищают провода только от легких механических повреждений и не пригодны для кранов, работающих в металлургических и химических производствах, а также для наружных крановых установок.

Диаметр рукава выбирается в зависимости от количества и диаметра проводов. Провода затягивают в рукав до крепления его к конструкции крана. Одновременно с затяжкой проводов на рукава устанавливаются проходные и ответвительные коробки, которые после затяжки провода установить будет невозможно. Затем рукава с проводами прокладывают по металлической конструкции крана и закрепляют скобами. При прокладке рукава не следует изгибать больше, чем это допускается техническими условиями, так как плотность их при этом нарушается. Радиусы изгиба рукавов диаметром от 3/4 до 3” обставляют от 200 до 600 мм.

Рис. 6. Комбинированная дорожка:
1 — стальной лист: 2 — перфорированная полоса; 3— места приварки.

Рис. 7. Крепление проводов на комбинированной дорожке:
1 — дорожка; 2 — пакет проводов; 3 — подкладка; 4 — скоба.

Металлические рукава нельзя прокладывать по металлическим фермам крана с большими расстояниями между точками крепления. Эти расстояния при диаметре рукавов до 50 мм не должны быть больше 500 мм. Если расстояния больше, рукава следует крепить на проложенных для них дорожках.

В местах пропуска рукавов через отверстия в металле или при обходе металлических конструкций в виде острых ребер угловой стали рукава необходимо защищать деревянными втулками или манжетами из резинового шланга, чтобы оболочка рукава в этих местах не была повреждена вследствие вибрации при работе крана.

Рукава рекомендуется применять также там, где проводка подключается к подвижному электрооборудованию, имеющему небольшой сдвиг (например, для проводки на шарнирную опору портального крана).

Для крепления проводов марок ПРГ, ПВГ и кабеля ВРГ главным образом в кабинах кранов применяются изоляционные клицы. Они устанавливаются преимущественно в тех местах, где необходимо повысить изоляцию провода по отношению к земле.

Клицы, показанные на рис. 8, дают надежное крепление и хорошую изоляцию. Особенно удобна для закрепления проводов в кабине крана клица, изображенная на рис. 8, б.

Клица, показанная на рис. 8, в, допускает укладку проводов в два-три слоя, что имеет существенное значение при ограниченной площади для прокладки проводов.

Рис. 8. Разъемные изоляционные клицы для крепления проводов:
а — вплотную в один слой; б — то же. отдельно; в — вплотную в два слоя.

Применение клиц позволяет быстро заменять при ремонтах отдельные провода, что имеет большое значение в условиях эксплуатации кранов.

Монтаж проводов на клицах не сложен и заключается в укладке в них проводов с последующим закреплением.

Перед закрытием клицы провода еще раз выправляют, покрывают изоляционным лаком, а в опасных местах защищают легкими металлическими коробами.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Прокладка проводов крана по дорожкам"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства