Провода и кабели прокладываются непосредственно по металлоконструкциям только тех кранов, которые имеют сплошные фермы из листового металла.
На поверхности фермы сначала намечают мелом основную линию трассы проводки, затем при помощи намеленного шнура разбивают осевые линии крепления скоб, которыми крепятся провода (в металлических рукавах) и кабели.
Крепление проводов и кабелей осуществляется как одинарными для одного провода или кабеля, так и скобами для нескольких проводов или кабелей.
Разбивка мест крепления скоб ведется при помощи стальной линейки с учетом направления проводов и кабелей, их марок, сечения и количества по заранее составленному эскизу разводки проводов. В этом эскизе, представляющем собой, в сущности, схему внешних соединений в масштабе, указываются также расстояния между отверстиями в ферме для крепления скоб и между отдельными скобами.
При разметке отверстий для крепления скоб (как и при определении размеров заготовляемых скоб) необходимо учитывать не только диаметры проводов и их количество, но и размеры изолирующих подкладок под скобы (резина, прессшпан толщиной 1—3 мм). Такие подкладки в условиях вибраций конструкций крана обязательны при монтаже проводов и кабелей всех марок.
Рис. 1. Разметка мест крепления проводов для прокладки на скобах.
Места отверстий для крепления скоб отмечают керном с соблюдением расстояний между скобами 400 мм для прокладки проводов ПРШП, ПВГ на горизонтальных участках и не более 600 мм на вертикальных участках. Для проводов марки ТПРФ, имеющих некоторую жесткость за счет металлической оболочки, допускается увеличение расстояния между скобами на горизонтальных участках до 500 мм и на вертикальных — до 700 мм.
После разметки отверстия просверливают и нарезают под винты М5 или Мб.
Вместо крепления скоб шурупами возможно применение электросварки (через отверстие в скобе).
Отмеривание проводов требует внимания исполнителя, иначе провод можно укоротить или, наоборот, дать припуски больше нормальных, в результате чего значительное количество провода пойдет в отходы в виде обрезков.
Можно считать припуск провода в 100 мм на конец вполне-достаточным на неучтенные изгибы.
Отмеренный провод доставляется на кран небольшими бухтами с бирками, указывающими его длину и сечение. Можно-также доставлять провод на барабанах и на месте вести отмеривание и отмотку.
Прокладку проводов марок ПРГ, ПРШП, ПВГ и кабеля ВРГ начинают от удаленных от кабины аппаратов или точек. По мере приближения к кабине количество проводов будет возрастать за счет прокладываемых от аппаратуры, установленной ближе к кабине.
Во время прокладки проводов раскладывать их по всей площадке крана не рекомендуется, так как изоляция проводов может быть повреждена упавшими инструментом или деталями.
Рис. 2. Крепление проводов скобой на металлической конструкции;
1 — провода; 2 — подкладка; 3 — скоба.
Рис. 3. Укладка проводов в два слоя
Перед зажатием в скобы провода следует расправлять.
Один конец скобы должен быть закреплен перед укладкой в нее проводов, а другой зажимается винтом после укладки с обязательной подкладкой под скобу резиновой прокладки.
При прокладке проводов нужно следить за правильным их чередованием в ряду, не допуская перекрещиваний и выравнивая провода по мере продвижения от скобы к скобе.
В месте спуска в кабину крана иногда получается большое число проводов, при котором скоба не обеспечивает полноценного крепления, и средние провода могут выпучиваться. В таких случаях следует большой пакет проводов разделить на 2— 3 пакета и крепить их раздельно.
Если проход для всего пакета проводов в кабину недостаточен, применяют двух- или трехслойную укладку их в пакете с применением скоб соответствующего размера.
Провода могут прокладываться также и из кабины на площадку крана. Однако первый способ имеет преимущество, поскольку тяжелые бухты проводов легче разматывать на свободной площадке, чем в тесной кабине снизу вверх. При прокладке проводов и кабелей различных марок допускаются различные радиусы их изгиба, кратные наружным диаметрам проводов или кабелей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прокладка проводов по металлоконструкциям крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы