Материалы, применяемые для уплотнения и предохранения от
просачивания воды, масла, бензина и газов в местах соединения деталей, называются прокладочными или уплотняющими. К таким материалам относятся: паронит, клингерит, асбест, металлоасбес-товые прокладки, бумага и картон, кожа, резина, фибра, пробка, войлок, асбестотекстолит, астопрок.
Паронит — листовой материал, изготовляемый из асбестового волокна и резины; употребляется для уплотнения соединений в топливо- и маслопроводах.
Клингерит — прокладочный листовой материал, изготовляемый смешением асбеста с графитом, суриком, окисью железа и каучуком; применяется в качестве прокладок, работающих при температуре до 180—200° С и больших давлениях.
Асбест — вещество минерального происхождения, в природе встречается в виде волокон, обладает высокой эластичностью, гибкостью и огнестойкостью. Из волокон асбеста изготовляют шнуры, ткани, картон. Изделия из асбеста очень стойки против действия кислот и щелочей. Асбест — жаростойкий материал, применяемый во фланцевых соединениях и в качестве сальниковой набивки.
Металлоасбестовые прокладки состоят из асбестового картона, который облицован с обеих сторон мягкой листовой сталью или латунью. Такие прокладки обладают стойкостью в отношении действия высоких температур. Эти прокладки применяют в местах, подверженных высокому нагреву и давлению, например, под головкой блока цилиндров, в местах присоединения к блоку цилиндров впускных патрубков и выпускных трубопроводов и в глушителях.
Бумагу и картон применяют в местах, не подвергаемых значительному нагреву, для предотвращения утечки масла.
Кожа, обладающая высокой износостойкостью и сопротивляемостью против воздействия масел, применяется для изготовления сальников ступиц автомобиля.
Резина используется в качестве прокладочного материала в условиях невысокого нагрева, преимущественно для предохранения ступиц автомобиля.
Фибра — материал, получающийся в результате обработки давлением тряпичной массы, пропитанной раствором хлористого цинка. Фибра очень гигроскопична, применяется в качестве прокладочного и изоляционного материала.
Пробка применяется для предотвращения утечки масла, бензина, воды, например в местах соединения поддона картера с картером, соединения крышки топливного бака, крышки клапанной камеры и т. п.
Войлок является хорошим уплотняющим материалом при отсутствии сильного нагрева. Из него изготовляют кольца сальников.
Для накладок ведомых дисков сцепления и тормозных колодок применяются облицовочные фрикционные материалы: асбестотек-столит, астопрок и металлокерамические материалы.
Асбестотекстолит — облицовочный материал, изготовляемый из асбестовой ткани пропитыванием бакелитовой смолой.
Астопрок — лента, изготовляемая из асбестовой ткани, пропитанной бакелитовой смолой; основой ткани является латунная или медная проволока.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прокладочные материалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы