Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент, принадлежности и материалы: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 и 24 мм, ключ торцовый 14 мм, ключй дДя круглых гаек 32 и 43—52 мм, отвертка, молоток, масштабная линейка, ванна для промывки деталей, кисть волосяная, керосин (спирт), тормозная жидкость «Нева».
Продолжительность работ: 50 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Отсоединить трубки герметизации тормозной системы.
2. Отсоединить трубку подвода воздуха к пневмоусилителю.
Рис. 1. Главный тормозной цилиндр с пневмоусилителем:
1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — поршень главного гидравлического цилиндра; 3 — стопорное кольцо; 4 — передний пневматический цилиндр; 5 — проставка; 6 — радиальное отверстие; 7 — задний пневматический цилиндр; 6 и 9 — гайки; 10 — пружина; 11 — шток с поршнями; 12 — стяжной болт; 13 — гайки поршня; 14 — выключатель сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы; 15 — манжета; 16 — главный гидравлический цилиндр; 17 — пробка: I — уровень тормозной жидкости
3. Отсоединить трубку, соединяющую главный тормозной цилиндр с трубками колесных гидравлических цилиндров.
4. Отсоединить провод от выключателя сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы.
5. Отвернуть болты крепления пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра к раме автомобиля и снять их.
6. Снять трубку, соединяющую полости пневмоусилителя с атмосферой.
7. Очистить пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр от пыли и грязи.
8. Отвернуть крышку бачка и слить тормозную жидкость.
9. Отвернуть гайки стяжных болтов, разъединить пневматические цилиндры, вынуть из них шток с поршнями в сборе и толкателем.
10. Вынуть из главного цилиндра стопорное кольцо, упорную шайбу, поршень с наружной манжетой в сборе, шайбу, внутреннюю манжету, пружину с держателем и клапаном в сборе.
11. Промыть детали пневмоусилителя в керосине (кроме войлочных уплотнительных колец), а главного тормозного цилиндра в спирте.
12. Проверить состояние деталей пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра. Резиновые манжеты с рисками и другими дефектами на рабочей поверхности заменить.
13. Собрать пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр, выполнив операции п. 10 в обратной последовательности.
14. Проверить величину размера А, которая должна быть 159 dh 0,5 мм. При несоответствии указанного значения необходимо выполнить регулировку, для чего:
— отвернуть гайку крепления поршня заднего цилиндра, снять поршень и пружину со штока;
— переместить в сторону проставку, ослабить гайки крепле— ния поршня переднего цилиндра и, изменяя положение поршня на штоке, обеспечить указанную величину размера А;
— затянуть гайки, установить пружину и поршень заднего цилиндра, навернуть гайку 8 на шток;
— переместить пружину в сторону проставки и, изменяя положение поршня заднего пневматического цилиндра, обеспечить величину размера В, которая должна быть 24±0,26 мм.
15. Смазать полости цилиндров, манжет и концы толкателя смазкой ЦИАТИМ-201.
16. Вставить поршни в цилиндры, не повредив манжеты.
17. Вставить стяжные болты в отверстия пневматических цилиндров и затянуть их гайками.
18. Присоединить трубку, соединяющую полости пневмоусилителя с атмосферой.
19. Закрепить пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр на раме автомобиля и присоединить:
— трубки герметизации тормозной системы;
— трубку подвода воздуха к’пневмоусилителю;
— трубку, соединяющую главный тормозной цилиндр с трубками колесных гидравлических цилиндров.
20. Присоединить провод к выключателю сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы.
21. Залить в бачок тормозную жидкость и удалить воздух из гидравлического привода тормозов.
22. Проверить герметичность пневмоусилителя с применением мыльной эмульсии, для чего:
— пустить двигатель и довести давление воздуха в пневмосисте-ме до 6—7 кгс/см2;
— нанести мыльную эмульсию на месте разъемов пневмоусилителя;
— нажать на педаль тормоза.
Допускается утечка воздуха, вызывающая через 5 с появление мыльного пузырька размером 20—25 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Промывка пневматического усилителя и главного тормозного цилиндра"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы