Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент, приборы и приспособлений: ключи гаечные 12, 14, 17, 19, 22 и 24 мм, ключ торцовый 46 мм, ключ для гаек дифференциала, молоток, вороток, шплинтовыдергиватель, индикатор часового типа, съемник для полуосей, бронзовая выколотка.
Продолжительность работ: 40 мин.
Содержание работ и технические условия
1. Отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу ведущего вала главной передачи и отсоединить карданный вал.
2. Отвернуть болты крепления редуктора главной передачи, снять редуктор, предварительно демонтировав полуоси
3. Установить редуктор в приспособлении, снять дифференциал и фланцы проходного вала (для исключения влияния на регулировку трения в манжетах и сопротивления в зацеплении цилиндрических шестерен).
4. Отвернуть болты крышки подшипника и замерить динамометром усилие проворачивания проходного вала.
5. Последовательным удалением прокладок из-под крышки стакана выбрать зазор в подшипниках промежуточного вала (до начала возрастания момента) и убрать дополнительно из-под крышки прокладку толщиной 0,1—0,15 мм. Усилие проворачивания вала должно быть 1,5—3,8 кгс.
6. Установить снятые из-под крышки прокладки под фланец стакана (для восстановления положения ведомой конической шестерни, так как при удалении прокладок из-под крышки происходит сдвиг шестерни в сторону уменьшения бокового зазора). При сборке болты крепления крышки не затягивать.
7. Затянуть болты крышки подшипника. Замерить усилие проворачивания проходного вала.
8. Последовательным удалением прокладок из-под крышки подшипника, начиная с толщины 0,05 мм, определить момент начала возрастания усилия поворота и убрать дополнительно одну прокладку толщиной 0,1 мм. Усилие проворота вала должно быть 5,7—9,5 кгс.
9. Затянуть болты крепления крышек (момент затяжки 6— 8 кгс-м) и проверить на краску правильность зацепления конических шестерен. Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба. Длина отпечатка должна быть не менее 45% длины зуба. Отпечаток не должен доходить на 2—5 мм до края узкого конца зуба. При этом боковой зазор в зубьях (у широкой части) должен быть 0,1—0,4 мм.
Рис. 1. Замер усилия проворачивания проходного вала
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка и регулировка подшипников и зацепления шестерен главной передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы