Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент, приборы и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, прибор для проверки рулевых управлений модели НИИАТ-К187, индикатор часового типа, лопатка монтажная, домкраты — 2 шт., приспособление для крепления рулевого механизма.
Продолжительность работ: 35 мин.
Содержание работ и технические условия
Проверка рулевого управления
1. Установить автомобиль на горизонтальной ровной площадке и затормозить его стояночной тормозной системой. Положение управляемых колес должно соответствовать прямолинейному движению.
2. Установить на ободе рулевого колеса динамометр с основанием и движком, закрепить их с помощью пружинных захватов и зубчатого сектора. Основание с движком необходимо расположить параллельно плоскости вращения рулевого колеса.
3. Закрепить стрелку прибора на рулевой колонке с помощью пружинных захватов. Стрелку отрегулировать по высоте и расположить на 3—5 мм выше поверхности движка над центральным делением ее зон.
4. Поднять передний мост и вывесить управляемые колеса автомобиля.
5. Определить силу трения в элементах рулевого управления, для чего необходимо медленно поворачивать рулевое колесо за один из стаканов динамометра сначала в одно крайнее положение, а затем в другое. Расположение фиксатора на штрихе «Г» внутреннего стакана динамометра или в зоне штрихов «Г—Г1» указывает на допустимую силу трения в рулевом управлении. При расположении фиксатора в зоне штрихов «Г1—Г2» сила трения в рулевом управлении превышает максимально допустимые значения. Требуется проверка технического состояния отдельных узлов рулевого управления.
6. Оценить изношенность элементов рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса, для чего:
— расположить стрелку прибора над центральным делением Движка;
— опустить правое колесо на опорную поверхность площадки;
— пустить двигатель и медленно поворачивать рулевое колесо за один из стаканов динамометра вначале в одну, а затем в другую сторону до момента установления фиксатора на штрихе «Г». При нормальных зазорах в рулевом управлении стрелка прибора должна находиться между второй и третьей зонами движка. В случае размещения стрелки прибора за третьей зоной необходимо прежде всего уменьшить зазоры в шарнирных соединениях привода рулевого управления. Если и после этого свободный ход рулевого колеса остался выше допустимых пределов (стрелка прибора устанавливается за третьей зоной), необходимо отрегулировать рулевой механизм и проверить гидравлическую систему рулевого управления.
Рис. 1. Прибор для проверки рулевого управления мод. К-187:
1 — пружинные захваты; 2— планка; 3— стрелка указательная; 4 — винт стопорный; 5 — штрихи с отметками на стакане; ‘ 6 — ось динамометра; 7 — буртик; 8 — стакан; 9 — фиксатор; 10 — гайка; 11 — скоба динамометра; 12 — основание; 13 — угольник; 14 — движок с зонами ограничения
7. Остановить двигатель, опустить управляемые колеса на опорную площадку, снять и поместить в футляр прибор НИИАТ-К187.
Регулировка рулевого механизма
1. Снять рулевой механизм с автомобиля и закрепить в приспособлении.
Рис. 2. Проверка регулировки зацепления червяка с сектором
2. Замерить индикатором осевое перемещение вала сектора, которое должно быть равным 0,25—0,6 мм при крайних положениях сектора и 0,01—0,05 мм при среднем положении сектора. При большом перемещении вала сектора необходимо заменить регулировочную шайбу между торцом вала сектора и боковой крышкой.
Для замены регулировочной шайбы необходимо: снять боковую крышку, убрать шайбу толщиной 0,8 мм и поставить шайбу толщиной, превышающей номинальную величину зазора;
установить й закрепить боковую крышку; проверить момент трения вала рулевого механизма; момент должен быть не более 1,2 кгс-м.
Рис. 3. Поперечный разрез рулевого механизма:
1 — замковое кольцо; 2 — прокладка; 3 — упорный штифт; 4 — боковая крышка картера; 5 — регулировочные шайбы; 6 — шпилька червячного сектора; 7 — распорная втулка; « — игольчатый подшипник; 9 — манжета; 10 — рулевая сошка
3. Установить рулевой механизм на автомобиль,
4. Проверить свободный ход рулевого колеса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы