Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Публикация:
   Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма

Читать далее:




Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент, приборы и приспособления: ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм, прибор для проверки рулевых управлений модели НИИАТ-К187, индикатор часового типа, лопатка монтажная, домкраты — 2 шт., приспособление для крепления рулевого механизма.

Продолжительность работ: 35 мин.

Содержание работ и технические условия

Проверка рулевого управления
1. Установить автомобиль на горизонтальной ровной площадке и затормозить его стояночной тормозной системой. Положение управляемых колес должно соответствовать прямолинейному движению.
2. Установить на ободе рулевого колеса динамометр с основанием и движком, закрепить их с помощью пружинных захватов и зубчатого сектора. Основание с движком необходимо расположить параллельно плоскости вращения рулевого колеса.
3. Закрепить стрелку прибора на рулевой колонке с помощью пружинных захватов. Стрелку отрегулировать по высоте и расположить на 3—5 мм выше поверхности движка над центральным делением ее зон.
4. Поднять передний мост и вывесить управляемые колеса автомобиля.
5. Определить силу трения в элементах рулевого управления, для чего необходимо медленно поворачивать рулевое колесо за один из стаканов динамометра сначала в одно крайнее положение, а затем в другое. Расположение фиксатора на штрихе «Г» внутреннего стакана динамометра или в зоне штрихов «Г—Г1» указывает на допустимую силу трения в рулевом управлении. При расположении фиксатора в зоне штрихов «Г1—Г2» сила трения в рулевом управлении превышает максимально допустимые значения. Требуется проверка технического состояния отдельных узлов рулевого управления.
6. Оценить изношенность элементов рулевого управления по свободному ходу рулевого колеса, для чего:
— расположить стрелку прибора над центральным делением Движка;
— опустить правое колесо на опорную поверхность площадки;
— пустить двигатель и медленно поворачивать рулевое колесо за один из стаканов динамометра вначале в одну, а затем в другую сторону до момента установления фиксатора на штрихе «Г». При нормальных зазорах в рулевом управлении стрелка прибора должна находиться между второй и третьей зонами движка. В случае размещения стрелки прибора за третьей зоной необходимо прежде всего уменьшить зазоры в шарнирных соединениях привода рулевого управления. Если и после этого свободный ход рулевого колеса остался выше допустимых пределов (стрелка прибора устанавливается за третьей зоной), необходимо отрегулировать рулевой механизм и проверить гидравлическую систему рулевого управления.

Рис. 1. Прибор для проверки рулевого управления мод. К-187:
1 — пружинные захваты; 2— планка; 3— стрелка указательная; 4 — винт стопорный; 5 — штрихи с отметками на стакане; ‘ 6 — ось динамометра; 7 — буртик; 8 — стакан; 9 — фиксатор; 10 — гайка; 11 — скоба динамометра; 12 — основание; 13 — угольник; 14 — движок с зонами ограничения

7. Остановить двигатель, опустить управляемые колеса на опорную площадку, снять и поместить в футляр прибор НИИАТ-К187.

Регулировка рулевого механизма

1. Снять рулевой механизм с автомобиля и закрепить в приспособлении.

Рис. 2. Проверка регулировки зацепления червяка с сектором

2. Замерить индикатором осевое перемещение вала сектора, которое должно быть равным 0,25—0,6 мм при крайних положениях сектора и 0,01—0,05 мм при среднем положении сектора. При большом перемещении вала сектора необходимо заменить регулировочную шайбу между торцом вала сектора и боковой крышкой.

Для замены регулировочной шайбы необходимо: снять боковую крышку, убрать шайбу толщиной 0,8 мм и поставить шайбу толщиной, превышающей номинальную величину зазора;

установить й закрепить боковую крышку; проверить момент трения вала рулевого механизма; момент должен быть не более 1,2 кгс-м.

Рис. 3. Поперечный разрез рулевого механизма:
1 — замковое кольцо; 2 — прокладка; 3 — упорный штифт; 4 — боковая крышка картера; 5 — регулировочные шайбы; 6 — шпилька червячного сектора; 7 — распорная втулка; « — игольчатый подшипник; 9 — манжета; 10 — рулевая сошка

3. Установить рулевой механизм на автомобиль,
4. Проверить свободный ход рулевого колеса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал-375д, Урал-4320

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка рулевого управления и регулировка рулевого механизма"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства