Проверка заключается в определении мощностных (тяговых), экономических качеств двигателя и величины компрессии в его цилиндрах.
Перед проверкой следует убедиться в исправности ходовой части автомобиля и при необходимости отрегулировать развал и схождение передних колес, давление воздуха в шинах и свободный ход педалей сцепления и тормоза.
Пригодный для испытания автомобиль должен иметь путь свободного качения (выбег) с установившейся скорости 80 км/ч до полной остановки не менее 800 м.
Выбег проверяется на горизонтальном участке сухого и ровного асфальтированного шоссе при отсутствии сильного ветра и закрытых окнах дверей. В кузове должны находиться водитель и один пассажир. Величина выбега определяется как среднее арифметическое результатов, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.
Проверка мощностных качеств двигателя. Проверка состоит в определении максимальной скорости автомобиля и времени разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч.
Максимальная скорость автомобиля определяется временем прохождения на высшей передаче горизонтального прямого участка длиной 1 км сухой и ровной автомобильной дороги с асфальтированным покрытием. Испытания проводятся при частично нагруженном автомобиле (водитель и один пассажир) и при установившемся тепловом режиме двигателя (температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть не ниже 95 °С).
За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.
Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч определяется при тех же условиях испытаний.
Если максимальная скорость на 10—15% меньше, а время разгона на 20—25% больше величин, указанных в первом разделе, то при исправной ходовой части автомобиля это является следствием недостаточной мощности двигателя. В этом случае необходимо более детальное обследование двигателя и выяснение причин пониженной мощности.
Проверка экономичности двигателя. Проверка проводится измерением расхода топлива при движении полностью нагруженного автомобиля со скоростью 80 км/ч на участке, равном 3—5 км сухого ровного, горизонтального участка автомобильной дороги с асфальтированным покрытием.
Топливо подается в карбюратор из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка.
В зимнее время расход топлива может быть повышен на 10%.
Расход масла предпочтительнее замерять за период между его сменами, при необходимости допускаются замеры и за более короткий промежуток времени, но не менее чем за 200—500 км пробега при равномерном движении автомобиля со скоростью 50—80 км/ч. Если расход масла превышает 20 г на 100 км пробега, то двигатель нуждается в ремонте цилиндров или замене поршневых колец и поршней. Для обеспечения полного слива масла необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия, причем температура сливаемого масла должна быть не ниже 60 °С.
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя (давления в конце такта сжатия) позволяет определить такие неисправности, как поломку или пригоранце поршневых колец, неплотную посадку клапанов в седлах и повреждение прокладки головки цилиндров.
Последовательность проверки следующая:
— проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между кулачками и рычагами привода клапанов;
— прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до 90—100° С, затем вывернуть свечи зажигания;
— вставить наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и проворачивать коленчатый вал стартером до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться. Частота вращения коленчатого вала должна быть 180—300 об/мин;
— после снятия замера выпустить воздух из компрессометра.
Аналогично проверяется давление и в других цилиндрах.
Давление должно быть не ниже 12 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2.
Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. Причина недостаточной компрессии в отдельных цилиндрах определяется следующими способами.
Залить в цилиндр с пониженной компрессией 20—25 см3 чистого масла и снова замерить компрессию. Более высокое показание компрессии в этом случае укажет на поломку или пригорание поршневых колец. Если показания компрессометра не изменяются, то причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание клапанов к седлам или повреждение прокладки головки цилиндров.
Установить поршень в в. м. т. такта сжатия, затормозить автомобиль ручным тормозом, включить высшую передачу и подать в отверстие под свечу сжатый воздух под давлением 2—3 кгс/см2. Утечка воздуха через карбюратор укажет на неплотность впускного клапана, а утечка воздуха через глушитель — на неплотность выпускного. Повреждение прокладки головки цилиндров можно обнаружить по характерному шипящему звуку проходящего в соседний цилиндр воздуха.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния двигателя на автомобиле ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы