Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Проверка технического состояния двигателя на автомобиле ВАЗ

Читать далее:




Проверка технического состояния двигателя на автомобиле ВАЗ

Проверка заключается в определении мощностных (тяговых), экономических качеств двигателя и величины компрессии в его цилиндрах.

Перед проверкой следует убедиться в исправности ходовой части автомобиля и при необходимости отрегулировать развал и схождение передних колес, давление воздуха в шинах и свободный ход педалей сцепления и тормоза.

Пригодный для испытания автомобиль должен иметь путь свободного качения (выбег) с установившейся скорости 80 км/ч до полной остановки не менее 800 м.

Выбег проверяется на горизонтальном участке сухого и ровного асфальтированного шоссе при отсутствии сильного ветра и закрытых окнах дверей. В кузове должны находиться водитель и один пассажир. Величина выбега определяется как среднее арифметическое результатов, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.

Проверка мощностных качеств двигателя. Проверка состоит в определении максимальной скорости автомобиля и времени разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч.

Максимальная скорость автомобиля определяется временем прохождения на высшей передаче горизонтального прямого участка длиной 1 км сухой и ровной автомобильной дороги с асфальтированным покрытием. Испытания проводятся при частично нагруженном автомобиле (водитель и один пассажир) и при установившемся тепловом режиме двигателя (температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть не ниже 95 °С).

За действительное значение максимальной скорости автомобиля принимают среднее арифметическое из величин скоростей, полученных при двух заездах в противоположных направлениях.

Время разгона автомобиля с места с переключением передач до скорости 100 км/ч определяется при тех же условиях испытаний.

Если максимальная скорость на 10—15% меньше, а время разгона на 20—25% больше величин, указанных в первом разделе, то при исправной ходовой части автомобиля это является следствием недостаточной мощности двигателя. В этом случае необходимо более детальное обследование двигателя и выяснение причин пониженной мощности.

Проверка экономичности двигателя. Проверка проводится измерением расхода топлива при движении полностью нагруженного автомобиля со скоростью 80 км/ч на участке, равном 3—5 км сухого ровного, горизонтального участка автомобильной дороги с асфальтированным покрытием.

Топливо подается в карбюратор из специально устанавливаемого на автомобиль мерного бачка.

В зимнее время расход топлива может быть повышен на 10%.

Расход масла предпочтительнее замерять за период между его сменами, при необходимости допускаются замеры и за более короткий промежуток времени, но не менее чем за 200—500 км пробега при равномерном движении автомобиля со скоростью 50—80 км/ч. Если расход масла превышает 20 г на 100 км пробега, то двигатель нуждается в ремонте цилиндров или замене поршневых колец и поршней. Для обеспечения полного слива масла необходимо выждать не менее 10 мин после открытия сливного отверстия, причем температура сливаемого масла должна быть не ниже 60 °С.

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя (давления в конце такта сжатия) позволяет определить такие неисправности, как поломку или пригоранце поршневых колец, неплотную посадку клапанов в седлах и повреждение прокладки головки цилиндров.

Последовательность проверки следующая:
— проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между кулачками и рычагами привода клапанов;
— прогреть двигатель, чтобы температура охлаждающей жидкости поднялась до 90—100° С, затем вывернуть свечи зажигания;
— вставить наконечник компрессометра в отверстие свечи первого цилиндра и проворачивать коленчатый вал стартером до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут увеличиваться. Частота вращения коленчатого вала должна быть 180—300 об/мин;
— после снятия замера выпустить воздух из компрессометра.

Аналогично проверяется давление и в других цилиндрах.

Давление должно быть не ниже 12 кгс/см2 и не должно отличаться в разных цилиндрах более чем на 1 кгс/см2.

Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец. Причина недостаточной компрессии в отдельных цилиндрах определяется следующими способами.

Залить в цилиндр с пониженной компрессией 20—25 см3 чистого масла и снова замерить компрессию. Более высокое показание компрессии в этом случае укажет на поломку или пригорание поршневых колец. Если показания компрессометра не изменяются, то причиной пониженной компрессии может быть неплотное прилегание клапанов к седлам или повреждение прокладки головки цилиндров.

Установить поршень в в. м. т. такта сжатия, затормозить автомобиль ручным тормозом, включить высшую передачу и подать в отверстие под свечу сжатый воздух под давлением 2—3 кгс/см2. Утечка воздуха через карбюратор укажет на неплотность впускного клапана, а утечка воздуха через глушитель — на неплотность выпускного. Повреждение прокладки головки цилиндров можно обнаружить по характерному шипящему звуку проходящего в соседний цилиндр воздуха.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Проверка технического состояния двигателя на автомобиле ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства