Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили ВАЗ

Публикация:
   Снятие и установка двигателя автомобиля ВАЗ

Читать далее:




Снятие и установка двигателя автомобиля ВАЗ

Для снятия двигателя необходимо выполнить следующие операции.

Поставить автомобиль над осмотровой канавой или на подъемник так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством.

Установить упоры под передние колеса и вывесить задний мост с одной или двух сторон (если автомобиль установлен над осмотровой канавой).

Открыть капот, отвернуть болты крепления петли капота к кузову и, отсоединив пружинный упор, снять капот.

Положить на крылья автомобиля защитные коврики из листовой резины. Отвернуть болты и снять предохранительные пластины картера двигателя и брызговик двигателя.

Сдвинуть вправо рычажок отопителя на панели приборов (этим открывается кран отопителя), отвернуть пробку на нижнем бачке радиатора, пробку на левой стороне блока цилиндров и слить в какую-либо емкость охлаждающую жидкость. Чтобы не повредить радиатор, отворачивая сливную пробку нижнего бачка радиатора,— придерживать вторым ключом переходник пробки.

Сверху, в отсеке двигателя, следует провести следующие работы.

Отсоединить провода: от аккумуляторной батареи и, отвернув гайки стяжек, снять ее; от прерывателя-распределителя, идущие к катушке зажигания, а для автомобиля BA3-2103 также провод, идущий к тахометру; от генератора, стартера, датчика указателя температуры воды, а для автомобиля BA3-2103 также от электромагнитного запорного клапана карбюратора; от подкапотной лампы и, отвернув гайку крепления, снять ее.

Отсоединить тягу привода дросселя, сняв ее с шарового пальца промежуточного рычага, установленного на крышке головки цилиндров, а также трос управления воздушной заслонкой от карбюратора.

Ослабив хомут, отсоединить от топливного насоса топливопровод подвода топлива и закрепить его в верхнем положении.

Ослабить хомуты и снять шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору и шланг, идущий от радиатора к расширительному бачку.

Отвернуть гайки и снять кожух вентилятора (если кожух состоит из двух половин, то их предварительно следует разъединить).

Отвернуть два болта крепления радиатора к кузову и вынуть радиатор вверх, сняв с подушек.

Ослабить хомуты и отсоединить от двигателя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости к отопителю кузова. Шарнирным торцовым ключом 02.7812.9500 отвернуть четыре гайки крепления приемной трубы глушителей к выпускному трубопроводу.

В салоне автомобиля необходимо выполнить следующие операции.

Снять передний коврик пола, наружный чехол рычага переключения передач и пластмассовую крышку люка рычага переключения передач с уплотнителем, отвернув предварительно четыре винта.

Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и, прижимая вниз стержень рычага, отверткой или другим заостренным инструментом вынуть упругое кольцо из канавки на стержне рычага и снять стержень рычага.

Под автомобилем следует выполнить следующие работы.

Отсоединить гибкий вал спидометра от привода спидометра и провод «масса» от картера сцепления.

Отцепить оттяжную пружину от вилки выключения сцепления и снять шплинт с толкателя вилки выключения сцепления.

Рис. 1. Эластичная муфта соединения карданного вала с коробкой передач:
1 — болты крепления фланца карданного вала к эластичной муфте; 2 — гайки болтов крепления фланца коробки передач к эластичной муфте; 3 — хомут А.70025; 4 — эластичная муфта; 5 — поперечина задней подвески двигателя

Отвернуть два болта и отсоединить цилиндр от картера сцепления. При этом цилиндр с трубопроводом, идущим к главному цилиндру привода выключения сцепления, остается на автомобиле, что исключает потерю тормозной жидкости и необходимость последующей прокачки гидравлического привода выключения сцепления.

Отвернуть болт – крепления хомута приемной трубы к кронштейну на коробке передач, затем ослабить хомут соединения приемной трубы с трубой глушителя и снять ее. Отвернуть гайки и снять кронштейн безопасности переднего карданного вала.

Надеть на эластичную муфту хомут А.70025, облегчающий снятие и последующую установку муфты на двигатель.

Отвернуть гайки и, прокручивая карданный вал, удалить болты крепления фланца коробки передач к эластичной муфте. Опустить и отвести в сторону передний карданный вал с муфтой.

Шарнирным торцовым Ключом 02.7812.9500 отвернуть болты крепления стартера к картеру сцепления и освободить стартер.

Отвернуть четыре болта крепления крышки картера сцепления к нижней части картера сцепления.

Отвернуть гайки болтов крепления подушки задней подвески двигателя к поперечине 5 и гайки крепления поперечины к кузову, а затем снять поперечину, поддерживая коробку передач снизу.

Поставить под картер коробки передач опору (домкрат, козелки).

Шарнирным торцовым ключом А.55035 отвернуть четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров. При помощи гидравлического домкрата 0.10051 в комплекте с кронштейном А.70509 снять коробку передач вместе с картером сцепления, сместив ее в сторону задней части автомобиля так, чтобы извлечь ведущий вал коробки передач из гнезда в заднем конце коленчатого вала и из ступицы ведомого диска сцепления. При снятии (установке) коробки передач запрещается опирать конец ведущего вала коробки передач на упорный фланец нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать соединительных пластин сцепления.

Рис. 2. Привод выключения сцепления:
1 — оттяжная пружина вилки; 2 — контргайка; 3 — регулировочная гайка; 4 — шплинт; 5 — вилка выключения сцепления; 6 — толкатель; 7 — болт крепления цилиндра привода выключения сцепления к картеру сцепления; в — цилиндр привода выключения сцепления

Повесить на таль коромысло А.60546 и застопорить двигатель за кронштейны передней подвески и за фланец трубки подвода воздуха к головке цилиндров для вентиляции картера.

Слегка натянуть цепь тали, отвернуть гайки крепления подушек передней подвески двигателя к поперечине передней подвески, с помощью тали вынуть двигатель из отсека и установить на подставку D. 15064. Отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка к стартеру и снять стартер.

Рис. 3. Снятие двигателя с помощью тали и коромысла А.60546

Установку двигателя на автомобиль выполнять в обратной последовательности, придерживаясь рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений. Гайки крепления эластичной муфты карданного вала затягивать динамометрическим ключом с головкой А.55050.

Особое внимание необходимо уделить соединению двигателя с коробкой передач: ведущий вал коробки передач должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Для исключения поломок вентилятора на автомобилях с неразъемным кожухом вентилятора при креплении хомутом шланга на патрубке нижнего бачка радиатора шплинт хомута должен находиться со стороны радиатора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили ВАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Снятие и установка двигателя автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства