Перед разборкой двигатель необходимо обмыть на моечной установке.
Последовательность операций при разборке двигателя следующая.
Отвернуть гайки и снять с блока цилиндров два боковых кронштейна передней подвески двигателя; прикрепить к блоку цилиндров кронштейны Ar.2220§/11R и закрепить двигатель на стенде Аг.22204; отвернуть пробку сливного отверстия, слить из картера масло и вынуть указатель уровня масла.
Снять воздушный фильтр, для чего: ослабить хомуты и снять шланги системы вентиляции картера и подачи горячего-воздуха; отвернуть барашковые гайки, снять крышку фильтра с прокладкой и фильтрующий элемент; закрыть входные горловины карбюратора; отвернуть гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору, снять опорную пластину, корпус фильтра и прокладку.
Снять карбюратор, при этом: ослабить хомуты и снять шланги 4 и 5 подвода и отвода горячей жидкости, вынуть из кронштейна на головке цилиндров и снять шланг подачи топлива от топливного насоса к карбюратору; снять тягу привода дросселя и пружину рычага; отвернуть гайки и снять карбюратор, теплоизоляционный щиток и прокладки.
Отсоединить от выпускного трубопровода теплоизоляционный щиток стартера, затем снять топливный насос с теплоизоляционной проставкой, толкателем и прокладками.
Снять распределитель зажигания, для чего: отсоединить провода от свечей зажигания; отвернуть гайку и снять со шпильки пластину; вынуть из гнезда в блоке цилиндров распределитель зажигания с шестерней привода.
Ключом А.50087 вывернуть свечи и датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Снять генератор, для чего: отвернуть гайки крепления установочной планки к водяному насосу и генератору и снять планку; отвернуть гайку болта 5 крепления генератора к кронштейну, вынуть болт и снять генератор.
Снять ремень привода генератора и водяного насоса, кронштейн генератора и трубопровод подвода воздуха для вентиляции картера с головки цилиндров.
Снять водяной насос, при этом: ослабить хомуты и снять шланг, идущий от головки цилиндров к термостату, и муфту, соединяющую термостат с водяным насосом, и удалить термостат; отсоединить и снять трубопровод подвода охлаждающей жидкости от отопителя; снять водяной насос с вентилятором.
Снять с головки цилиндров трубку отвода охлаждающей жидкости к отопителю и выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
Рис. 1. Двигатель, установленный на стенде Аг.22204 при помощи кронштейнов Аг.22205/11R
Рис. 2. Снятие карбюратора с впускного трубопровода
Ключом А.50088 отвернуть гайки и снять впускной и выпускной трубопроводы с прокладками и заборником горячего воздуха.
При помощи приспособления А.60312 снять масляный фильтр с прокладкой.
Вывернуть из блока цилиндров датчик контрольной лампы давления масла (для двигателя 2101) или- датчик манометра с датчиком контрольной лампы давления масла (для двигателя 2103).
Отвернуть гайку и снять крышку сапуна вентиляции картера; вывернуть из блока шпильку крепления крышки сапуна и вынуть маслоотделитель вентиляции картера.
Перевернуть двигатель на стенде картером вверх и снять его вместе с прокладкой.
Рис. 3. Снятие распределителя зажи гания с блока цилиндров
Рис. 4. Снятие впускного и выпускного трубопроводов с головки цилиндров
Отвернуть два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров и снять его вместе с патрубком и прокладкой, а затем фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
Снять шкив коленчатого вала, для чего: закрепить маховик фиксатором для предотвращения проворачивания коленчатого вала; выпрямить стопорную шайбу храповика; ключом А. 50121 отвернуть храповик, снять стопорную шайбу и шкив.
Перевернуть двигатель головкой цилиндров вверх и снять крышку головки цилиндров и крышку привода распределительного механизма.
Выпрямить стопорные шайбы и отвернуть болты крепления звездочек распределительного вала и привода масляного насоса.
Рис. 5. Снятие натяжителя и ус: покоителя цепи:
1 — колпачковая гайка натяжителя цепи; 2 — корпус натяжителя; 3 — гайка крепления натяжителя; 4 — башмак натяжителя; 5 — болт крепления башмака; 6 — цепь привода распределительного вала; 7 — болт крепления звездочки валика привода масляного насоса; 8 — болты крепления успокоителя
Рис. 6. Снятие крышки сапуна вентиляции картера:
1 — патрубок; 2 — гайка крепления крышки; 3 — крышка
Рис. 7. Снятие упорного фланца распределительного вала
Отвернуть колпачковую гайку натяжителя цепи и две гайки крепления его к головке цилиндров; снять натяжитель и, отвернув болт, снять башмак натяжителя цепи, а затем звездочку привода масляного насоса.
Отвернуть ограничительный палец цепи, снять звездочку распределительного вала и вынуть цепь, а затем, отвернув болты, снять успокоитель цепи.
Ослабить гайки шпилек крепления упорного фланца распределительного вала.
Снять корпус подшипников распределительного вала, упорный фланец и осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса подшипников, вынуть распределительный вал из корпуса подшипников.
Рис. 8. Снятие валика привода масляного насоса
Рис. 9. Снятие звездочки коленчатого вала универсальным съемником А.40005/1/7
Рис. 10. Снятие маховика
Снять головку цилиндров с прокладкой.
Отвернуть ключом два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, снять фланец и вынуть валик из блока цилиндров.
Съемником А.40005/1/7 снять звездочку с коленчатого вала и вынуть из паза в валу сегментную шпонку.
Перевернуть блок цилиндрами вниз, установить в отверстие блока фиксатор,отвернуть гайки шатунных болтов, снять крышки шатунов с нижними вкладышами и осторожно вынуть через цилиндры поршни с поршневыми кольцами, шатунами и верхними шатунными вкладышами. При выемке поршней с шатунами пометить порядковый номер цилиндра на днище поршня, на шатуне и его крышке, чтобы при сборке установить их в соответствующие цилиндры. Раскомплектовывание шатунов (замена крышек нижних головок) не допускается.
Отсоединить и снять сцепление, ключом отвернуть болты и снять шайбу и маховик коленчатого вала, а затем переднюю крышку картера сцепления.
Выталкивателем А.40006/1 с цанговым наконечником А.40006/3 вынуть подшипник ведущего вала коробки передач из гнезда в коленчатом валу.
Отвернуть болты крепления держателя сальника коленчатого вала, снять держатель вместе с прокладкой и сальником и вынуть из гнезда держателя два болта крепления передней крышки картера сцепления.
Снять крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами, коленчатый вал, верхние вкладыши и упорные полукольца на задней опоре.
Крышки коренных подшипников и блок цилиндров необходимо пометить, чтобы при последующей сборке установить крышки в прежний блок. Замена крышек не допускается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка двигателя автомобиля ВАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы