Все работники АТП обязаны соблюдать инструкции по технике безопасности, устанавливающие правила выполнения ремонтных и других работ, поведения в производственных помещениях, на территории АТП и газонаполнительных станций.
Наполнение баллонов автомобиля сжатым природным газом производится на автоматизированных газонаполнительных компрессорных станциях или от специальных автомобилей-газозаправщиков, а сжиженным газом — на газораздаточных станциях или из автомобильных и других цистерн.
Порядок наполнения баллонов сжатым природным газом: – остановить двигатель и высадить пассажиров из кабины или кузова; – отключить бортовую электрическую сеть (“массу”); – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла, отвинтить и снять с него пробку; – закрыть магистральный вентиль на крестовине и проверить, чтобы баллонные вентили были открытыми; – предъявить газораздатчику путевой лист и контрольный талон, дающий право на заправку автомобиля сжатым газом; – по разрешению газозаправщика присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю и повернуть наконечник до конца резьбы; открыть наполнительный вентиль до отказа; – наполнить баллоны газом до давления 19,6 МПа, При достижении указанного давления наполнение баллонов прекращается автоматически; – убедившись, что давление во всех баллонах стабилизировалось и давление с заправочного устройства снято, закрыть до отказа наполнительный вентиль; – по указанию газозаправщика отсоединить газонаполнительный шланг от наполнительного вентиля; – навернуть пробку на наполнительный вентиль; включить бортовую сеть (“массу”) автомобиля; – медленно полностью отвернуть магистральный вентиль на крестовине и убедиться в отсутствии утечки газа и нормальной работе контрольно-измерительных приборов; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции. Порядок наполнения баллонов сжиженным газом: – остановить двигатель и закрыть магистральный вентиль; – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла и снять с него крышку; – присоединить заправочный шланг к наполнительному вентилю и открыть его; – открыть контрольный вентиль максимального наполнения; прекратить заполнение баллона, как только начнет вытекать жидкость из контрольного вентиля; – закрыть наполнительный вентиль, а затем контрольный, как только прекратится вытекание из него жидкости; – отсоединить заправочный шланг по указанию газораздатчика и навернуть крышку на наполнительный вентиль; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции.
Пуск двигателя, работающего на сжатом природном газе: – установить переключатель вида топлива в положение “газ”; – проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах; открыть расходные вентили на баллонах и медленно до отказа магистральный расходный вентиль на крестовине; – проверить, горит ли лампочка на манометре высокого давления. Если лампочка не горит, это свидетельствует о наличии давления в пределах 1,07 — 1,33 МПа; установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение; включить зажигание; – убедиться по показанию манометра низкого давления, что электромагнитный клапан открылся и газ поступает в первую ступень редуктора; включить стартер.
Подготовка и пуск холодного двигателя, работающего на сжиженном газе: – проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне; открыть при пуске холодного двигателя паровой вентиль газового баллона, а при пуске прогретого двигателя – жидкостной; – открыть магистральный вентиль в кабине водителя; – для ускорения пуска двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем недолгого нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени; – вытянуть на 1/2 длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя; – рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и выключить сцепление, нажав на педаль до отказа; – включить зажигание; – после пуска двигателя через 1-2 мин открыть дроссельную заслонку и довести частоту вращения коленчатого вала до 800-1000 об/мин.
При отсутствии вспышек в двигателе после трех повторных попыток необходимо проверить исправность систем зажигания и питания.
Перевод работы двигателя с газа на бензин и наоборот
При сжатом газе: – закрыть баллонные вентили и выработать газ из приборов и газопроводов до остановки двигателя; – выключить зажигание; закрыть магистральный вентиль; – поставить переключатель вида топлива в положение “бензин”; подкачать ручным рычагом топливного насоса бензин в поплавковую камеру карбюратора; – включить зажигание; – пустить двигатель.
При переводе с бензина на газ: – установить переключатель вида топлива в положение “0” при работающем двигателе; – выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора до полной остановки двигателя; – перевести тумблер переключателя вида топлива в положение “газ”; произвести пуск двигателя на газе, как это указано выше. При сжиженном газе: – закрыть вентили и продолжать работу до остановки двигателя; заполнить камеру карбюратора бензином при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса, предварительно открыв бензиновый кран; – для двигателей с однокамерным карбюратором – смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение Б; – для двигателя со смесителем и карбюратором резервного питания следует открыть отверстие карбюратора путем поворота заглушки с фиксацией ее гайкой-барашком соединения тяги с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; закрыть воздушную заслонку газосмесителя; пустить двигатель обычным способом.
Для перевода двигателя с бензина на газ необходимые операции следует произвести в обратном порядке.
Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателя и перевод его работы с газа на бензин и с бензина на газ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы