Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Пуск двигателя и перевод его работы с газа на бензин и с бензина на газ

Читать далее:




Пуск двигателя и перевод его работы с газа на бензин и с бензина на газ

Все работники АТП обязаны соблюдать инструкции по технике безопасности, устанавливающие правила выполнения ремонтных и других работ, поведения в производственных помещениях, на территории АТП и газонаполнительных станций.

Наполнение баллонов автомобиля сжатым природным газом производится на автоматизированных газонаполнительных компрессорных станциях или от специальных автомобилей-газозаправщиков, а сжиженным газом — на газораздаточных станциях или из автомобильных и других цистерн.

Порядок наполнения баллонов сжатым природным газом: – остановить двигатель и высадить пассажиров из кабины или кузова; – отключить бортовую электрическую сеть (“массу”); – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла, отвинтить и снять с него пробку; – закрыть магистральный вентиль на крестовине и проверить, чтобы баллонные вентили были открытыми; – предъявить газораздатчику путевой лист и контрольный талон, дающий право на заправку автомобиля сжатым газом; – по разрешению газозаправщика присоединить газонаполнительный шланг к наполнительному вентилю и повернуть наконечник до конца резьбы; открыть наполнительный вентиль до отказа; – наполнить баллоны газом до давления 19,6 МПа, При достижении указанного давления наполнение баллонов прекращается автоматически; – убедившись, что давление во всех баллонах стабилизировалось и давление с заправочного устройства снято, закрыть до отказа наполнительный вентиль; – по указанию газозаправщика отсоединить газонаполнительный шланг от наполнительного вентиля; – навернуть пробку на наполнительный вентиль; включить бортовую сеть (“массу”) автомобиля; – медленно полностью отвернуть магистральный вентиль на крестовине и убедиться в отсутствии утечки газа и нормальной работе контрольно-измерительных приборов; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции. Порядок наполнения баллонов сжиженным газом: – остановить двигатель и закрыть магистральный вентиль; – очистить наполнительный вентиль от грязи и масла и снять с него крышку; – присоединить заправочный шланг к наполнительному вентилю и открыть его; – открыть контрольный вентиль максимального наполнения; прекратить заполнение баллона, как только начнет вытекать жидкость из контрольного вентиля; – закрыть наполнительный вентиль, а затем контрольный, как только прекратится вытекание из него жидкости; – отсоединить заправочный шланг по указанию газораздатчика и навернуть крышку на наполнительный вентиль; – завести двигатель и выехать с территории газонаполнительной станции.

Пуск двигателя, работающего на сжатом природном газе: – установить переключатель вида топлива в положение “газ”; – проверить по манометру высокого давления наличие газа в баллонах; открыть расходные вентили на баллонах и медленно до отказа магистральный расходный вентиль на крестовине; – проверить, горит ли лампочка на манометре высокого давления. Если лампочка не горит, это свидетельствует о наличии давления в пределах 1,07 — 1,33 МПа; установить рычаг переключателя передач в нейтральное положение; включить зажигание; – убедиться по показанию манометра низкого давления, что электромагнитный клапан открылся и газ поступает в первую ступень редуктора; включить стартер.

Подготовка и пуск холодного двигателя, работающего на сжиженном газе: – проверить по указателю уровня жидкости наличие газа в баллоне; открыть при пуске холодного двигателя паровой вентиль газового баллона, а при пуске прогретого двигателя – жидкостной; – открыть магистральный вентиль в кабине водителя; – для ускорения пуска двигателя рекомендуется предварительно заполнить трубопровод от газового редуктора до газосмесителя газом принудительным открытием клапана второй ступени газового редуктора путем недолгого нажатия на стержень штока диафрагмы второй ступени; – вытянуть на 1/2 длины хода ручку управления дроссельной заслонкой смесителя; – рычаг коробки передач поставить в нейтральное положение и выключить сцепление, нажав на педаль до отказа; – включить зажигание; – после пуска двигателя через 1-2 мин открыть дроссельную заслонку и довести частоту вращения коленчатого вала до 800-1000 об/мин.

При отсутствии вспышек в двигателе после трех повторных попыток необходимо проверить исправность систем зажигания и питания.

Перевод работы двигателя с газа на бензин и наоборот

При сжатом газе: – закрыть баллонные вентили и выработать газ из приборов и газопроводов до остановки двигателя; – выключить зажигание; закрыть магистральный вентиль; – поставить переключатель вида топлива в положение “бензин”; подкачать ручным рычагом топливного насоса бензин в поплавковую камеру карбюратора; – включить зажигание; – пустить двигатель.

При переводе с бензина на газ: – установить переключатель вида топлива в положение “0” при работающем двигателе; – выработать бензин из поплавковой камеры карбюратора до полной остановки двигателя; – перевести тумблер переключателя вида топлива в положение “газ”; произвести пуск двигателя на газе, как это указано выше. При сжиженном газе: – закрыть вентили и продолжать работу до остановки двигателя; заполнить камеру карбюратора бензином при помощи рычага ручной подкачки бензинового насоса, предварительно открыв бензиновый кран; – для двигателей с однокамерным карбюратором – смесителем перевести рычаг раздвижки пластин диффузоров в положение Б; – для двигателя со смесителем и карбюратором резервного питания следует открыть отверстие карбюратора путем поворота заглушки с фиксацией ее гайкой-барашком соединения тяги с рычагом дроссельной заслонки карбюратора; закрыть воздушную заслонку газосмесителя; пустить двигатель обычным способом.

Для перевода двигателя с бензина на газ необходимые операции следует произвести в обратном порядке.

Не рекомендуется переходить с одного вида топлива на другой при работающем двигателе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пуск двигателя и перевод его работы с газа на бензин и с бензина на газ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства