Перед пуском двигателя необходимо прежде всего проверить наличие топлива, масла, охлаждающей воды в системах и произвести внешний осмотр его. После проверки и осмотра необходимо провернуть коленчатый вал вручную на несколько оборотов.
Пуск работа и остановка карбюраторных двигателей
Современные карбюраторные двигатели для пуска снабжаются электрическими стартерами, которые отключаются при первых же вспышках горючей смеси в цилиндрах двигателя. В холодную погоду прикрывается воздушная заслонка карбюратора и для облегчения пуска двигателя применяется предварительный прогрев системы охлаждения (заливают в радиатор горячую воду) и системы смазки (заливают в картер масло,, подогретое до 80—90°С). Пусковое число оборотов коленчатого вала для обеспечения пуска карбюраторных двигателей колеблется от 30 до 60 об/мин. По мере прогрева двигателя на холостом ходу воздушную заслонку постепенно открывают. Нагрузка на двигатель дается только после прогрева двигателя (когда температура охлаждающей воды достигает 40—45°С). Управление двигателем во время работы осуществляется изменением положения дроссельной заслонки карбюратора. При резком снижении нагрузки нельзя допускать большого повышения оборотов коленчатого вала двигателя.
Наблюдение за нормальной работой двигателя осуществляется по показаниям контрольно-измерительных приборов (по масляному манометру, термометрам и амперметру) в соответствии с заводскими инструкциями для каждого двигателя.
Качество рабочей смеси оценивается по цвету выхлопных газов. Правильность регулировки зажигания и нормальной работы кривошипно-шатунного механизма оценивают по звуку и четкости работы двигателя.
Остановка карбюраторного двигателя производится выключением зажигания.
Пуск, работа и остановка дизельных двигателей
Для пуска дизельные двигатели снабжаются электростартерами, вспомогательными пусковыми карбюраторными двигателями небольшой мощности и специальными пусковыми компрессорами (на судовых дизелях, устанавливаемых на плавучих кранах и перегружателях). Пусковое число оборотов коленчатого вала дизелей больше, чем у карбюраторных двигателей, и находится в пределах 150—350 об/мин.
Для облегчения процесса пуска дизелей применяется деком-прессионное устройство, которое снижает давление сжатия в период пуска (понижение компрессии) и после того, как начнет работать двигатель, выключается. Нагрузка на дизельный двигатель принимается только после того, как он достаточно прогреется.
Система пуска дизельного двигателя от электростартера аналогична системе пуска карбюраторного двигателя, но требуются в три-четыре раза более мощные стартеры и большей емкости аккумуляторные батареи.
У некоторых дизельных двигателей (ЯАЗ-204 и др.), кроме стартера, применяется специальное электрофакельное устройство для подогрева воздуха, засасываемого в цилиндры.
На большинстве тракторных дизельных двигателей применяется пуск с помощью карбюраторного пускового двигателя. Так, на тракторных дизельных двигателях КДМ-46 и КДМ-100 установлен пусковой карбюраторный четырехтактный двигатель П-46 мощностью 17 л. е.; коленчатый вал пускового двигателя соединяется с коленчатым валом дизеля посредством механизма передачи, состоящего из муфты сцепления, редуктора и выключающего механизма.
После пуска дизеля пусковой карбюраторный двигатель автоматически отключается и останавливается. Применение пускового карбюраторного двигателя делает пуск независимым от емкости аккумуляторной батареи, повышает его надежность, в особенности при низких температурах, значительно облегчает пуск благодаря прогреву дизеля горячей водой и отработанными газами из пускового двигателя. С другой стороны, необходимость в дополнительном карбюраторном двигателе и сложном механизме передачи значительно удорожает стоимость всей силовой установки.
При пуске сжатым воздухом в рабочие цилиндры двигателя подается сжатый воздух через специальные клапаны. Система пуска сжатым воздухом требует пусковых компрессоров, баллонов сжатого воздуха, редукционного клапана, пускового распределителя и пусковых клапанов рабочих цилиндров дизеля. Система пуска сжатым воздухом широко применяется на судовых дизелях, устанавливаемых на плавучих кранах и перегружателях.
Наблюдения за нормальной работой дизельных двигателей осуществляются по показаниям контрольно-измерительных приборов в строгом соответствии с заводскими инструкциями. При достаточном опыте по звукам работающего дизельного двигателя можно контролировать правильность установки момента впрыска топлива в цилиндры.
По цвету выхлопных газов определяют качество работы форсунок.
Остановка дизельного двигателя производится переводом рукоятки управления в нулевое положение, при котором прекращается подача топлива (перед остановкой надо предварительно снизить число обо-ротов, снять нагрузку и дать проработать 3—5 мин вхолостую).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пуск, работа и остановка двигателей подъемно-транспортных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы