Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Пути повышения эффективности использования автотранспортных средств

Читать далее:




Пути повышения эффективности использования автотранспортных средств

Повысить производительность подвижного состава можно оптимальным выбором типажа подвижного состава для выполнения заданного объема транспортной работы в зависимости от характера груза, рациональной организацией транспортного процесса, максимальным снижением времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Снизить себестоимость перевозок можно в результате экономии топлива на выполнение транспортной работы, снижения затрат на техническое обслуживаение и ремонт подвижного состава за счет повышения качества этих работ. Повышение производительности подвижного состава в первую очередь зависит от его грузоподъемности и пассажировмес-тимости.

Однако применение одиночных автомобилей большой грузоподъемности ограничивается несущей способностью дорожного покрытия, и поэтому самым рациональным повышением производительности труда на автомобильном транспорте является широкое использование автопоездов. Производительность труда при этом возрастает в 1,5 раза, удельные эксплуатационные затраты (затраты на т грузоподъемности) на техническое обслуживание и амортизационные отчисления значительно сокращаются. Расходуется меньше топлива, сокращаются накладные расходы.

Немаловажным фактором повышения эффективности применения автопоездов является сокращение простоя тягача автопоезда до минимума в пунктах погрузки-разгрузки при челночной организации перевозок.

Использование специализированного подвижного состава обеспечивает наряду с сохранностью груза (муковозы, цементовозы, автофургоны ит. д.) наиболее полное использование грузоподъемности.

Повышение эффективности использования автобусов неразрывно связано с качеством обслуживания пассажиров и находится в прямой зависимости от совершенства планирования и организации транспортного процесса, состояния дорог, оборудования маршрутов и ряда других показателей.

Повышение скорости сообщения весьма важно для пассажиров. Это может быть достигнуто сокращением времени простоя автобусов на промежуточных остановках, повышением технической скорости, внедрением экспрессных и полуэкспрессных маршрутов при обеспечении безопасности движения.

Повышение технической скорости автобуса зависит от состояния дорог, конструктивного совершенства подвижного состава и его технического состояния.

Осуществляемые в нашей стране в соответствии с решениями партии и правительства экономические преобразования и претворение в жизнь новой системы планировния и экономического стимулирования привели к значительному расширению хозяйственной самостоятельности и инициативы коллективов АТП, а также повышению материальной заинтересованности в результатах своей деятельности каждого члена коллектива.

В последние годы все более широкое распространение на автомобильном транспорте получает бригадный подряд, являющийся новой формой хозрасчетных отношений, позволяющий добиться дальнейшего повышения производительности труда, качества перевозок при одновременном снижении затрат на их выполнение.

Бригада комплектуется водителями строго на добровольных началах и оснащается, как правило, однотипным подвижным составом. Число транспортных средств и численность водителей в бригаде определяют в зависимости от условий, сроков перевозок и эксплуатационных показателей использования подвижного состава.

Бригаду возглавляет бригадир из числа наиболее квалифицированных и авторитетных водителей. Создается совет бригады. В работе совета бригады участвует руководитель АТП (филиала).

Труд членов бригады оплачивается по конечному результату труда — выполненной транспортной работе. Для более полного учета индивидуального вклада в результаты работы бригады могут быть введены коэффициенты трудового участия (КТУ).

Для определения КТУ, характеризующего индивидуальную произвол-ственную деятельность и качество выполнения транспортной работы каждым членом бригады, устанавливается ряд показателей, определяющих повышение или понижение КТУ. Эти показатели утверждаются сове-‘том бригады.

Основой бригадного подряда является договор, обязательными участниками которого являются бригада и грузоотправитель (двусторонний договор). Однако договор может быть и трехсторонним, когда в нем участвует администрация АТП, и четырехсторонним, когда в него включен и грузополучатель.

Подряд бригадой берется на перевозку определенного объема грузов в соответствии с заданием, предусмотренным годовым (пятилетним) планом и учетом встречного плана.

Договор предусматривает четкие обязанности и ответственность сторон, для повышения которой следует ежеквартально (ежемесячно) взаимно проверять выполнение сторонами своих обязательств.

Бригаде устанавливается ряд плановых показателей, кроме объема перевозок и грузооборота (лимит расхода запчастей, задание по экономии топлива, уровень производительности труда, размеры фондов заработной платы и материального поощрения и т. п.), т. е. внедряются элементы внутреннего хозрасчета.

В условиях бригадного подряда исчезает понятие о «выгодной» и «невыгодной» работе внутри бригады. Кроме того, наличие договоров заставляет слаженно и без срывов трудиться всю технологическую «цепочку» участников перевозочного процесса: отправителей, водителей, получателей. Все это способствует повышению качества перевозок, росту производительности, дает возможность меньшим числом автомобилей и числом водителей обеспечить выполнение необходимых объемов перевозок.

Поэтому метод бригадного подряда получает распространение на автомобильном транспорте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пути повышения эффективности использования автотранспортных средств"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства