Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Пути сбережения нефтяных моторных топлив

Читать далее:




Пути сбережения нефтяных моторных топлив

Автомобильный транспорт в нашей стране потребляет около половины светлых нефтепродуктов, в том числе 65% бензина и 35% дизельного топлива. С ростом автомобильного парка все важнее становится задача повышения его топливной экономичности.

Топливная экономичность современных автомобилей представляет собой один из наиболее важных показателей технического уровня и совершенства их конструкции. Применение соответствующего типа двигателя является принципиальным направлением уменьшения расхода топлива. К концу текущей пятилетки удельный расход топлива снизится на 10—15% и составит для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей 272— 285 г/(кВт-ч), а для дизелей — 212—248 г/(кВт-ч).

Проблема экономии топлива связана прежде всего с необходимостью дальнейшего совершенствования структуры автомобильного парка и топливно-энергетического баланса на автомобильном транспорте. Поэтому в текущей и последующих пятилетках более высокими темпами предусмотрены дизелизация автомобильного парка с преимущественным развитием газодизельных автомобилей, применение бензиновых двигателей с микропроцессорной техникой и форкамерно-факельным зажиганием. Увеличится парк газобаллонных автомобилей.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Применение дизелей обусловлено достаточно высокой их экономичностью. При эксплуатации они обеспечивают меньший на 25—30% расход топлива по сравнению с бензиновыми двигателями. Эти преимущества открывают возможности для более широкого распространения дизелей на автомобильном транспорте и в первую очередь на грузовых автомобилях и автобусах.

Перспективным направлением улучшения топливной экономичности дизелей является уменьшение потерь тепла в охлаждающую среду. Достигается это путем термоизоляции деталей, соприкасающихся с горячими газами. Для этой цели применяют материалы из керамики. Дизели с такой термоизоляцией называют адиабатическими. Эти дизели обеспечивают снижение расхода топлива на 6—8% по сравнению с традиционными. Наиболее эффективно с точки зрения сбережения нефтяного топлива применение газодизельного процесса. Он обеспечивает экономию топлива при эксплуатации до 80%.

Применение турбонаддува в дизелях обеспечивает снижение расхода топлива на 4—6%, повышение мощности на 30—40%, уменьшение выброса вредных веществ до нормативных величин. Различают турбонаддув с механическим приводом компрессора и за счет энергии отработавших газов (ОГ) — газотурбинный наддув. Турбонаддув применяют в грузовых автомобилях семейств КамАЗ и МАЗ.

Воздух, подаваемый турбокомпрессором во впускной тракт двигателя, нагревается до температуры 145 °С. Для повышения плотности заряда применяют промежуточное охлаждение подаваемого воздуха. Прохождение воздуха через промежуточный охладитель обеспечивает снижение его температуры до 40— 45 °С при температуре окружающей среды 20… 25 °С. Промежуточное охлаждение подаваемого воздуха обеспечивает снижение расхода топлива и увеличение мощности двигателя. Совершенствование системы подачи воздуха у дизелей направлено главным образом на повышение к. п. д. турбокомпрессора и улучшение условий газообмена.

Выполнения текущих и перспективных норм по топливной экономичности и токсичности ОГ дизелей добиваются посредством повышения давления впрыска топлива и сокращения его продолжительности. Давление впрыска в опытных форсунках достигло 75 МПа. Современные топливные насосы высокого давления (ТНВД) оснащают устройством для регулировки момента впрыска в зависимости от нагрузки двигателя.

Топливную экономичность бензиновых двигателей улучшают путем более точного дозирования топлива, выбора оптимальных состава горючей смеси и углов опережения зажигания, правильного подбора фаз газораспределения, обеспечения эффективной работы двигателя на бедных смесях в широком диапазоне скоростных и нагрузочных режимов.

Реальным средством снижения расхода топлива является совершенствование системы питания. Основные работы в этой области сводятся к оптимизации дозирования топлива на наиболее характерных эксплуатационных режимах — малых и средних нагрузках, на холостом ходу, а также к улучшению процессов смесеобразования на режимах пуска и прогрева.

Одним из наиболее эффективных способов экономии топлива является широкое внедрение автомобильной электроники. Увеличение применения электронных устройств в различных системах автомобиля сопровождается расширением использования микропроцессоров. Их применяют для управления работой двигателя и трансмиссией автомобиля. Микропроцессоры находят широкое применение для целей диагностирования. До недавнего времени микропроцессоры разрабатывали для каждой подсистемы автомобиля. В дальнейшем представляется целесообразным устанавливать на автомобиль мини-ЭВМ. Это повысит эффективность и надежность работы всей системы.

Бортовая ЭВМ системы управления двигателем с помощью датчиков регистрирует барометрическое давление, расход воздуха и его температуру на входе в двигатель, положение дроссельной заслонки и частоту вращения коленчатого вала. В дальнейшем по этим исходным параметрам вычисляется действительная масса воздуха, поступающего в цилиндры. На основе полученного результата в цилиндры двигателя подают топливо в количестве, обеспечивающем оптимальные выходные параметры. Экономия топлива в этом случае составляет 7—10%. В настоящее время развернуты работы по созданию комплекса систем управления на базе встроенных микропроцессоров для перспективных автомобилей семейств ВАЗ, ЗИЛ и ГАЗ.

Электронные системы управления работой двигателя находят применение в газобаллонных автомобилях, работающих на СПГ и СНГ. Так, итальянская фирма «Ланди Ренцо» на автомобилях, работающих на газовом топливе, использует электронное устройство для коррекции угла опережения зажигания в зависимости от режима работы двигателя и параметров окружающей среды. Эта же фирма использует электронные устройства для управления работой газового редуктора, например редуктора TN1.

Редуктор TN1 представляет.собой трехступенчатый, диафраг-менный прибор. Электронная система редуктора снабжена мини-ЭВМ, выполняющей следующие функции: автоматическую подачу газа, автоматическое перекрытие всех электроклапанов в кратчайший промежуток времени в случае аварийного отключения, электронное регулирование работы при малых расходах газа.

Данный тип редуктора снабжен клапаном отсекания высокого давления при заправке, а также электронным индикатором газового давления. Благодаря этому водитель осведомлен о давлении газа в баллонах без необходимости выноса газопроводов высокого давления в салон или кабину автомобиля. В данном случае это обеспечивается датчиком с регулируемым сопротивлением. Электронная система дозирования топлива обеспечивает регистрацию конкретных параметров всасываемого воздуха. Полученные сведения, обработанные с помощью микропроцессора, позволяют обеспечить подачу газа в оптимальном соотношении топлива и воздуха.

Принцип форкамерно-факельного воспламенения горючей смеси основан на расслоении и сжигании бедных смесей в двигателях с принудительным воспламенением. В основной камере сгорания приготавливают обедненную рабочую смесь, а в дополнительной—обогащенную. Рабочая смесь в основной камере сгорания воспламеняется от факела продуктов сгорания. Эти продукты сгорания выбрасываются через сопловые отверстия из дополнительной камеры (форкамеры), объем которой составляет 3—4 см3. В дополнительной камере рабочая смесь воспламеняется обычной свечой зажигания. Такой способ обеспечивает высокие скорости сгорания бедных смесей в основной камере, эффективность рабочего процесса в целом и улучшение эксплуатационных показателей двигателя.

Применение двигателей с форкамерно-факельным зажиганием обеспечивает снижение расхода топлива на 6—8%.

Использование метанола в обычных двигателях в качестве добавки к бензину дает экономию топлива на 10—15%. Широкое применение метанола в нашей стране сдерживается малыми объемами его выпуска и относительной дороговизной.

Значительные резервы экономии топлива скрыты в сфере эксплуатации подвижного состава. Здесь наиболее важными направлениями являются улучшение структуры автомобильных перевозок, повышение эффективности использования и улучшение технического состояния автомобилей, совершенствование мастерства вождения, а также нормирования, учета и контроля расхода топлива.

Коэффициенты использования грузоподъемности и пробега автомобиля определяют размер полезной работы подвижного состава. В среднем по народному хозяйству они составляют 0,5— 0,6. Это означает, что 40—50% грузоподъемности не используется. Совершенствование структуры и организации перевозок обеспечивает экономию топлива до 10—12%.

Топливная экономичность к концу пробега автомобиля до первого капитального ремонта снижается на 20%. Доля автомобилей, находящихся в эксплуатации, с различными разрегулировками составляет около 75%. Стабильность регулировочных параметров поддерживают путем своевременных технических воздействий. Качественные ТО и TP обеспечивают снижение расхода топлива до 5%.

В зависимости от квалификации водителя расход топлива в одинаковых условиях может отличаться на 15—20%.

Важное экономическое значение имеет перевод автомобильного транспорта на газовое топливо. Это высвобождает ресурсы жидкого топлива и снижает загрязнение воздушного бассейна. Материальные затраты на топливо в сфере эксплуатации автомобилей на бензине составляют 25—30% себестоимости перевозок, а с газовыми двигателями — лишь 10—15%. Это говорит о важности быстрейшего решения народнохозяйственной задачи широкого использования газового топлива на автомобильном транспорте.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пути сбережения нефтяных моторных топлив"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства