Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Рабочее место слесаря-авторемонтника в автотранспортном предприятии

Читать далее:




Рабочее место слесаря-авторемонтника в автотранспортном предприятии

В условиях автотранспортного предприятия все работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей выполняются бригадами слесарей, как правило, без участия водителей автомобилей. В зависимости от вида выполняемых работ в состав бригад включаются рабочие различных специальностей (смазчики, слесари-регулировщики, электрики, карбюраторщики и др.). Техническое обслуживание, как правило, не требует снятия агрегатов, механизмов и приборов с автомобиля, поэтому эти работы выполняются в основном на специально оборудованных постах.

При текущем ремонте значительная часть (до 50%) общего объема работ также выполняется на постах. К этим работам относятся: снятие агрегатов и механизмов, требующих замены, установка новых или отремонтированных агрегатов и механизмов на автомобиль, крепежные и регулировочные работы. Таким образом, рабочим местом слесаря-ремонтника по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей в автотранспортном предприятии является специально оборудованный пост, который может быть тупиковым, либо является частью поточной линии. В зависимости от объема работ рабочий пост может включать одно или несколько рабочих мест.

Выполняя работы на постах по техническому обслуживанию и ремонту, рабочий вынужден занимать различные положения относительно автомобиля, поэтому оборудование постов должно обеспечить рабочему удобство доступа к автомобилю со всех сторон. Для этих целей посты оборудуются осмотровыми канавами, эстакадами, подъемными устройствами. Осмотровая канава — наиболее распространенный вид рабочего поста для технического обслуживания и Ремонта автомобилен.

Необходимость в осмотровых канавах определяется тем, что значительную часть работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля приходится выполнять снизу, что вызывает определенные неудобства, снижает производительность труда и может привести к ухудшению качества выполняемых работ. Различают осмотровые канавы узкого и широкого типов. Узкие подразделяются на межколейные (рис. 2,а) и боковые (рис. 2,6).

Рис. 2. Осмотровые канавы:
узкие: а — межколейная, б — боковая; широкие: в — сочетание межколейной и боковой, г — межколейная с наружными ребордами; д — канава с гидравлическим подъемником

Рис. 3. Типы гидравлических подъемников:
а — одноплунжерный, 6 — двухплунжерный, а — с перемещаемым цилиндром

Широкие осмотровые канавы могут быть как сочетание межколейных и боковых (рис. 2, в) или как межколейные с наружными ребордами (рис. 2,г). Широкие осмотровые канавы имеют ряд преимуществ: в них обеспечивается лучшая освещенность и вентиляция, лучший доступ к нижним и боковым частям автомобиля. Для удобства технического обслуживания автомобиля и облегчения труда на осмотровых канавах часто устанавливают подъемно-транспортные приспособления с гидравлическими или пневматическими подъемниками (рис, 2, д).

Рис. 4. Электромеханический четырехстоечный подъемник:
а — общий вид, б — схема устройства

К недостаткам осмотровых канав следует отнести стесненные условия работы снизу автомобиля, невозможность вывешивания передних и задних колес без дополнительных приспособлений, неудобство работы сбоку автомобиля, так как рабочему приходится низко наклоняться, что быстро утомляет.

Часто посты для технического обслуживания и ремонта автомобилей оборудуются подъемниками. Наиболее распространенными типами подъемников, применяемыми в автотранспортных предприятиях, являются гидравлические и пневмогидравлические, а также электромеханические подъемники.

Рис. 5. Гаражный гидравлический домкрат

Гидравлические и пневмогидравлические подъемники в зависимости от их грузоподъемности изготовляются одноплунжерными (рис. 3, а) и двухплунжерными. В некоторых конструкциях двухплунжерных гидравлических подъемников предусмотрена возможность изменить расстояние между плунжерами, что позволяет использовать их для подъема автомобилей с различной базой. Это осуществляется благодаря перемещению одного из цилиндров с плунжером (рис. 3,в). Подъем автомобиля на гидравлическом подъемнике происходит за счет давления, создаваемого под плунжером маслом, нагнетаемым при помощи насоса в цилиндр гидроподъемника.

Аналогично работает и пневмогидравлический подъемник, с той лишь разницей, что давление масла, действующего на плунжер, создается сжатым воздухом, который подается компрессором в емкость, заполненную этим маслом.

Электромеханический четырехстоечный подъемник (рис. 4, а) грузоподъемностью 7 Т работает следующим образом. Автомобиль устанавливается на платформу 5 (рис. 4,6), которая подвешена на четырех грузовых винтах при помощи гаек. Каждый из винтов приводится во вращение электродвигателем через червячный редуктор 2. Для вывешивания колес автомобиля служит тележка с домкратом.

Рис. 6. Консольный передвижной гидравлический кран

Преимущество подъемников по сравнению с осмотровыми канавами заключается в том, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола, что создает лучшие условия для рабочего. Автомобиль поднимается на высоту 1,2—1,5 м, что обеспечивает хороший доступ к его нижним частям.

При техническом обслуживании автомобилей на площадках, не оборудованных специальными осмотровыми устройствами, для вывешивания передней или задней части автомобиля используются разнообразные подъемные устройства. На рис. 5 изображен гидравлический подъемник (домкрат), используемый для этих целей с высотой подъема до 400 мм. Подъем автомобиля производится стрелой, соединенной с рамой. На конце стрелы укреплена опорная чашка 6, имеющая выступы, препятствующие сползанию автомобиля. Подъем стрелы осуществляется под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр при качании рычага за рукоятку. Рукоятка служит для управления перепускным клапаном. Рукоятка фиксирует рычаг в нужном положении.

Рис. 7. Гаечные ключи:
а — открытые двусторонние, б — накидные (закрытые) двусторонние, в — торцовые

Агрегаты, требующие ремонта, снимаются с автомобиля и направляются в соответствующие цехи. Для снятия агрегатов с автомобиля и транспортировки их используются разнообразные подъемно-транспортные механизмы. На рис. 6 изображен консольный передвижной гидравлический кран. На раме жестко укреплена стойка и гидравлический цилиндр. К стойке шарнирно крепится стрела крана. В средней части стрела шарнир-но соединена со штоком поршня гидравлического цилиндра. Гидравлический насос с ручным приводом расположен на раме.

Подъем груза весом до одной тонны производится основной стрелой. При подъеме более легких грузов вылет стрелы может быть увеличен при помощи удлинителя, который фиксируется в четырех положениях.

Для выполнения разборочно-сборочных работ и крепежных работ на постах технического обслуживания и ремонта автомобилей используются комплекты различных ключей и съемников.

Рис. 8. Большой комплект инструментов для слесаря-авторемонтника

Гаечные открытые двусторонние ключи (рис. 7, а) для сборочно-разборочных и крепежных работ выпускаются трех наборов. Первый набор содержит девять ключей, второй — шесть ключей и третий — четыре ключа. Каждый набор ключей вкладывается в дерматиновый чехол.

Рис. 9. Ключи, применяемые при разборке (сборке) автомобилей:
а — торцовый с Г-образной рукояткой, б — торцовый с Т-образной рукояткой, в — коловоротный, г — крестообразный, <5 — пневматический гайковерт

Гаечные накидные (закрытые) двусторонние ключи (рис. 7,6) в отличие от открытых ключей обладают большей прочностью и более безопасны в работе. Накидные ключи выпускаются двух наборов: первый набор включает шесть ключей, второй — три.

Гаечные торцовые ключи (рис. 7, в) представляют собой цилиндрические головки с внутренним шести- или четырехгранником, которые, будучи соединенными с динамометрической рукояткой, воротком, трещоткой или шарнирной рукояткой, позволяют отвертывать и завертывать гайки и болты в труднодоступных местах. Торцовые ключи выпускаются двух комплектов: первый содержит 14 головок, шарнирную рукоятку, трещотку с квадратом, шарнир Гука, вороток, удлинитель и ключ для шпилек (шпильковерт); второй набор — 14 торцовых головок тех же размеров, шарнирную рукоятку и вороток.

Для выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей ГАЗ и ЗИЛ Казанским заводом гаражного оборудования выпускаются два комплекта инструмента слесаря-авторемонтника.

Рис. 10. Эксцентриковый ключ для шпилек

Большой комплект (рис. 8) содержит 57 различных инструментов, размещен в удобном раздвижном металлическом ящике. Малый комплект состоит из 35 инструментов. Для выполнения крепежных и регулировочных работ широко применяют торцовые ключи с Г-об-разной (рис. 9, а) и Т-образной (рис. 9,6) рукоятками. Эти ключи по сравнению с открытыми гаечными ключами более удобны в работе, меньше сминают гайки и головки болтов. Удобны коловоротиые (рис. 9, в) и крестообразные ключи (рис. 9, г). Коловоротные ключи позволяют создать значительный крутящий момент, что важно при сборке-разборке резьбовых соединений. В целях облегчения труда рабочего и повышения производительности сборочно-разборочных работ используют пневматические и электрические гайковерты.

Рис. 11. Динамометрический ключ

Для вывертывания шпилек применяют специальный ключ (рис. 10). В ключе имеются два отверстия для шпилек разных диаметров. Шпилька зажимается в отверстии накатанным роликом.

Ось ролика расположена в корпусе ключа эксцентрично, в результате чего шпилька зажимается и вывертывается при вращении ключа за рукоятку. Во избежание смятия резьбы на шпильке следят, чтобы ролик зажимал шпильку за участок, не имеющий резьбы.

На рис. 11 показан динамометрический ключ (динамометрическая рукоятка), применяемый для окончательной затяжки ответственных резьбовых соединений (болты крышек коренных и шатунных подшипников, гаек крепления головки блока цилиндров и др.). Динамометрический ключ состоит из стержня 6, изготовленного из плоской пружинной стали, рукоятки, головки, на квадратный выступ которой насаживаются сменные торцовые головки требуемых размеров.

В верхней части головки укреплена стрелка, конец которой выходит на шкалу. Шкала имеет градуировку с ценой деления 0,5 кГ-м. Наибольший крутящий момент, создаваемый динамометрическим ключом при затяжке резьбовых соединений, 14 кГ • м.

При выполнении разборочных работ применяют также специальные съемники. На рис. 12 показаны примеры применения различных съемников при разборочных работах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рабочее место слесаря-авторемонтника в автотранспортном предприятии"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства