Датчик позиционного регулирования — поворотный вал механизма задней навески.
Датчик силового регулирования — упругий элемент двухстороннего действия. Он связан с центральной тягой заднего навесного устройства.
Перемещения силового и позиционного датчиков передаются через смеситель сигналов на регулятор.
Датчик гидрокорректора вертикальных нагрузок (сцепного веса) — это гидроаккумулятор. Перемещения датчика давления (гидроаккумулятора) передаются на регулятор непосредственно через рычаг и тягу.
Рассмотрим работу гидронавесной системы при различных положениях рукоятки управления регулятором.
Рукоятка в позиции «Регулятор выключен». В этом положении регулятор не влияет на работу гидронавесной системы, а управляется она распределителем. Гильза (рис. 99) перекрывает канал Е от насоса. Канал Б управления перепускным клапаном распределителя соединен со сливным каналом В, а канал Ж полости опускания цилиндра кольцевой выточкой в корпусе — с каналом А распределителя. Обратный и запорный клапаны перекрывают выход масла из цилиндра. В этом положении гильза становится так, что толкатель оказывается под канавкой на ее поверхности, поэтому он перемещается вверх, освобождая место для запорного клапана. Пружиной последний прижимается к гнезду корпуса и тем самым исключается перетекание масла из подъемной полости цилиндра в регулятор. При подъеме механизма задней навески масло поступает от распределителя через ГСВ по каналам Г и Д в подъемную полость цилиндра, минуя гильзу и золотник регулятора; из полости опускания цилиндра масло по каналу Ж через корпус регулятора направляется в распределитель по каналу А.
Рукоятка в зоне регулирования устанавливается при опускании и работе сельскохозяйственной машины с использованием силового или позиционного способа регулирования. Причем, чем больше глубина обработки, тем дальше вперед по сектору следует установить рукоятку. Необходимую глубину обработки определяют по положению упора на секторе, к которому подводится рукоятка. Золотник и гильза в этом положении рукоятки показаны на рисунке 99, б, в иг.
Рукояткой гильзу устанавливают в заданное положение, а золотник через систему рычагов, тяги и силовым или позиционным датчиком (в зависимости от включенного вида регулирования)—в определенное положение относительно гильзы. Опускание, сельскохозяйственной машины и увеличение глубины обработки почвы происходят до тех пор, пока под воздействием силового датчика золотник не установится в положение, при котором он отъединит подъемную полость цилиндра от сливной полости В (см. рис. 99), а канал Б управления останется соединенным со сливом. Поэтому масло от насоса направляется через открытый перепускной клапан распределителя в бак.
Если затем глубина обработки почвы увеличится, то возрастет тяговое сопротивление орудия, а следовательно, и усилие на центральной тяге. Это вызовет деформацию пружин и датчика, вследствие чего передвинется рычаг и переместится золотник вправо относительно зафиксированного положения гильзы (позиция в). Золотник частично или полностью перекроет канал Б управления перепускным клапаном распределителя, и масло от насоса через обратные клапаны направится в цилиндр. В результате произойдет подъем (выглубление) навесной машины, уменьшится глубина обработки, вследствие чего снизится нагрузка от центральной тяги на пружину, и она переместит силовую тягу, которая установит золотник в нейтральное относительно гильзы положение. При этом перекроется выход масла из цилиндра и насос начнет подавать масло в бак.
Если глубина обработки уменьшится, датчик подаст сигнал в противоположную сторону и золотник, переместившись влево, откроет щель для выхода масла из подъемной полости цилиндра через открытый запорный клапан на слив. После заглубления рабочих органов на требуемую глубину возрастает усилие в центральной тяге, которое приводит к увеличению деформации пружин и перемещению золотника в нейтральное положение.
Аналогично работает система при позиционном регулировании. Сигнал от датчика (рычага цилиндра) передается на золотник, перемещение которого также обеспечивает установку сельскохозяйственной машины в требуемое положение.
Рукоятка в положении «Подъем» должна быть установлена в конце гона при подъеме машины в транспортное положение. Гильза перекрывает канал Б управления перепускным клапаном, который переместится, и масло не поступает в бак, а от насоса через канал Е и обратный клапан направляется в цилиндр. После совершения полного подъема орудия рукоятку отпускают, и она под действием пружины золотника-гильзы устанавливается з положение «Регулятор выключен» (позиция а).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа гидронавесной системы при различных положениях рукоятки управления регулятором"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы