В ходовую часть гусеничного трактора входят остов, гусеничные движители и подвеска. Основные элементы гусеничного движителя: гусеница, состоящая из отдельных шарнирно связанных друг с другом звеньев, ведущая звездочка, направляющее колесо гусеницы с амортизирующим устройством, опорные катки и поддерживающие ролики. Подвеска включает в себя упругие элементы, через которые осуществляется силовая связь гусеничных движителей с остовом.
Гусеничный движитель работает следующим образом. Подведенный от двигателя момент вращает звездочку (рис. 1), которая перематывает гусеничную цепь. Гусеница, находясь в сцеплении с опорной поверхностью, воспринимает усилие реакций опорной поверхности и передает это усилие остову трактора. Таким образом, перематываемая звездочкой гусеница непрерывно укладывается на опорную поверхность в направлении движения трактора и одновременно поднимается с опорной поверхности, передавая остову толкающую реакцию.
В процессе работы гусеничного движителя на опорную ветвь гусеницы действуют нормальные силы, вызываемые в основном весовыми нагрузками, и касательные реакции опорной поверхности Рк.
Как известно, основными преимуществами гусеничной ходовой части перед колесной являются: сравнительно небольшое удельное давление на почву (0,03…0,07 МПа) и, как следствие этого, меньшая склонность к буксованию и хорошая проходимость; хорошее сцепление ходового аппарата с почвой и возможность развития большей силы тяги по сцеплению; меньшее колесобразование.
Опорную площадь гусеничного трактора и его удельное давление на почву можно определить, воспользовавшись схемой на рисунке 113.
Из этой формулы следует, что снижения удельного давления q можно достигнуть увеличением длины опорной поверхности Lr и ширины b гусеницы. На гусеничных тракторах, предназначенных для работы на слабых грунтах (например, на болотистой местности), увеличение размера Lr достигается снижением расположения ведущих звездочек и направляющих колес. Кроме того, на таких тракторах используют более широкие гусеницы (до 1 м шириной).
Узкие гусеницы применяют на тракторах при междурядной обработке пропашных культур. Естественно, что замена нормальных по ширине гусениц на узкие приводит к повышению удельного давления трактора на почву.
В процессе работы гусеничного трактора удельное давление на почву по длине гусеницы становится неравномерным: в передней части оно снижается, а ближе к ведущим звездочкам повышается. Кроме того, следует иметь в виду, что наибольшее давление на почву гусеницы оказывают непосредственно под опорными катками.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа гусеничного движителя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы