Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Радиаторы и термостаты трактора

Читать далее:




Радиаторы и термостаты трактора

Радиатор предназначен для снижения температуры циркулирующей в системе охлаждения жидкости путем передачи части его теплоты потоку воздуха. Он состоит из верхнего и нижнего бачков, связанных трубчатой сердцевиной. Верхний бачок имеет заливную горловину, которая закрывается крышкой. В закрытых системах охлаждения в этой крышке устанавливают паровоздушный клапан. Полость верхнего бачка сообщается с водяной рубашкой двигателя через патрубок, а с атмосферой через паровоздушный клапан и трубку. Нижний бачок связан с водяной рубашкой патрубком.

Сердцевина радиатора может быть трубчато-пластинчатой (рис. 1, б), трубчато-ленточной (рис. 1, в) или сотовой (рис. 1, г). Ее изготовляют отдельно или совместно с бачками. В случае отдельного изготовления сердцевина крепится к бачкам болтами и имеет уплотнительные прокладки. При изготовлении сердцевины совместно с бачками концы трубок припаивают к бачкам или уплотняют резиновыми втулками — кольцами.

Рис. 1. Радиатор и его элементы: а — устройство радиатора; 1 — крышка с паровоздушным клапаном; 2 и 4 — соединительные патрубки; 3 — пароотводная трубка; 5 — нижний бачок; К — опорные подушки; 7 — сердцевина; 8 — рамка; 9 — верхний бачок; б — трубчатая сердцевина; в - трубчато-ленточная сердцевина; г — сотовая сердцевина

Радиатор монтируют в рамке и крепят к специальным кронштейнам или раме трактора на резиновых подушках пли прокладках.

Детали радиатора, через которые осуществляется теплообмен, изготавливают из теплопроводных материалов — латуни, меди и т. п.

Паровоздушный клапан, устанавливаемый в крышке заливной горловины радиатора, изолирует систему охлаждения от атмосферы и поддерживает в ней давление, равное 0,14 МПа, что повышает температуру кипения, снижает парообразование и расход охлаждающей жидкости. В случае образования вакуума в системе охлаждения (при быстром охлаждении горячего двигателя) через воздушный клапан подсасывается атмосферный воздух, благодаря чему исключается деформация тонких латунных трубок сердцевины. Воздушный клапан открывается при разрежении 0,001… 0,01 МПа.

Отвод теплоты от охлаждающей жидкости можно ограничивать путем уменьшения обдува сердцевины радиатора (выключением вентилятора, прикрытием радиатора шторкой или жалюзи), или изменения интенсивности циркуляции жидкости через радиатор (автоматическим открытием клапана термостата).

На многих тракторных двигателях перед радиатором устанавливается шторка из плотной ткани. Она позволяет прикрывать лобовую поверхность сердцевины радиатора и тем самым регулировать интенсивность обдува радиатора. На некоторых тракторных двигателях на радиаторе оборудуют жалюзи. Они представляют собой металлические пластинки — створки, шарнирно связанные подвижной и неподвижной планками. Створки управляются тросовым приводом путем перемещения подвижной планки. Жалюзи регулируют проход воздуха через радиатор, а следовательно, степень охлаждения жидкости в радиаторе.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости, регулируя ее циркуляцию через радиатор. Его устанавливают в канале входа горячей жидкости в верхний бачок радиатора.

Принцип работы термостата состоит в следующем. Легко кипящее (расширяющееся) вещество, заключенное в закрытый баллон термостата, при изменении температуры значительно изменяет свой объем. Это и используется для управления клапанами, перекрывающими соответствующие каналы циркуляции воды.

Термостаты могут иметь жидкий заполнитель баллона (эфир или смесь 1/2 этилового спирта и 2/3 дистиллированной воды) или твердый (смесь церезина с медным порошком). По количеству клапанов термостаты подразделяются на одно- и двухклапанные.

Схема работы двухклапанного термостата показана на рисунке 2. Пока двигатель не прогрет и охлаждающая жидкость холодная, баллон термостата сжат. При этом основной клапан закрыт и жидкость в радиатор не поступает. Клапан же в этом случае не препятствует проходу жидкости через перепускные окна к водяному насосу. Нагревающаяся в водяной рубашке жидкость в радиатор на охлаждение не поступает, а циркулирует по так называемому малому кругу. Идет интенсивный нагрев охлаждающей жидкости, а следовательно, и прогрев двигателя.

При температуре охлаждающей жидкости 60…75 °С термостат начинает открытие основного клапана (при этом одновременно прикрывается перепускной клапан). При 80…90 °С основной клапан полностью открывается, а перепускной закрывается; охлаждающая жидкость теперь циркулирует по большому кругу, подвергаясь охлаждению в радиаторе. Система охлаждения обеспечивает в этом режиме максимальный отвод теплоты.

Рис. 2. Схема работы двухклапанного термостата: а — закрытое положение; б — открытое; 1 — баллон с легко расширяющимся веществом; 2 — корпус термостата; 3 — перепускные окна; 4 — основной клапан; 5 — перепускной клапан

Термостаты с твердым заполнителем работают по такому же принципу, однако они проще и дешевле в изготовлении, более надежны в работе. Такие термостаты менее чувствительны к изменению давления в системе охлаждения, вследствие чего их работа отличается большей четкостью переключения каналов циркуляции жидкости.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Радиаторы и термостаты трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства