Рама является несущей системой автомобиля. Она воспринимает все нагрузки, возникающие при движении автомобиля, и служит основанием, на котором монтируют двигатель, агрегаты трансмиссии, механизмы органов управления, дополнительное и специальное оборудование, а также кабину, кузов или грузо-несущую емкость (цистерну).
Все грузовые автомобили и легковые автомобили с большим (обычно более 3,5 л) рабочим объемом цилиндров двигателя имеют раму. На легковых автомобилях особо малого и малого классов и автобусах рама отсутствует, ее функции выполняет несущий кузов.
Рамы. В зависимости от конструкции рамы (рис. 15.1) делятся на лонжеронные (лестничные) и центральные (хребтовые). Наибольшее распространение в автомобилестроении получили первые из них.
Лонжеронная рама грузовых автомобилей (рис. 15.1, а) состоит из двух продольных балок — лонжеронов — переменного сечения и нескольких поперечин. Лонжероны рамы могут сходиться в передней части (автомобили ЗИЛ) или располагаться параллельно один другому (автомобили ГАЗ). Спереди к лонжеронам крепятся буксирные крюки и передний буфер, предохраняющий автомобиль от повреждений.
На первой поперечине рамы крепятся радиатор и передние опоры (одна или две) двигателя, задние его опоры — кронштейны — приклепаны к лонжеронам. Передние рессоры устанавливают на кронштейнах. Резиновые буфера предохраняют лонжероны от ударов. Между кронштейнами рессор на левом лонжероне крепится кронштейн для крепления картера рулевого механизма.
Рис. 15.1. Автомобильные рамы:
а—лонжеронная; б—центральная
На второй поперечине рамы снизу крепится промежуточная опора карданной передачи. В задней части рамы на лонжеронах расположены кронштейны для крепления задних рессор и кронштейны, служащие опорами для концов дополнительных рессор.
На левом лонжероне рамы имеется гнездо для крепления аккумуляторной батареи, а на правом — откидной кронштейн запасного колеса. Кронштейны служат для крепления платформы, а кронштейн — для фиксации положения пусковой рукоятки. На задней поперечине расположено тягово-сцепное устройство, а на заднем конце правого лонжерона — кронштейн указателя поворота.
На легковых автомобилях семейства «Москвич» и ГАЗ в передней части кузова установлена полурама (подрамник), прикрепленная болтами к полу кузова. К ней крепится двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач.
Центральная рама (рис. 15.1, б) состоит из центральной несущей балки с поперечинами. Несущая балка может иметь круглое или швеллерное сечение. В некоторых случаях рама обрузуется в результате соединения специальными патрубками картера раздаточной коробки и картеров главных передач. Между фланцами патрубков и картеров установлены поперечины, служащие опорами двигателя, кабины, кузова и других агрегатов. Такие рамы обладают высокой прочностью на изгиб, но из-за сложности их изготовления широкого распространения в отечественном и зарубежном автомобилестроении они не получили.
Тягово-сцепное устройство. Это устройство предназначено для сцепки автомобилей-тягачей с прицепами и сглаживания осевых толчков в обоих направлениях, возникающих при движении автопоезда. Тягово-сцепное устройство (рис. 15.2) представляет собой стальной кованный крюк, на стержне которого между двумя упорными шайбами и установлен резиновый упругий элемент-буфер,— поджимаемый гайкой. Стержень крюка в сборе с буфером помещен в корпусе, который вместе с крышкой болтами прикреплен к задней поперечине рамы. Выступающий из стакана конец стержня с зашплинтованной на нем гайкой закрывается колпаком.
Рис. 15.2. Тягово-сцепное устройство
Защелка крюка застопорена собачкой, установленной на оси, а также шплинтом, соединенным цепочкой и входящим в отверстие собачки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рама и тягово-сцепное устройство"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы