При перекосе остов крана испытывает сложную деформацию — мост скручивается и изгибается, стойки опор изгибаются в двух плоскостях (рис. 44).
Так как формы металлической конструкции весьма разнообразны, то для оценки деформаций целесообразно использовать расчетную схему, приведенную на рис. 45.
При переменной жесткости моста и опор их заменяют стержнями постоянного сечения. В этом случае расчетная жесткость заменяющих стержней должна быть эквивалентна фактической жесткости моста и опор. Приведенная жесткость зависит от характера деформации, которую испытывает соответствующий элемент. Так как деформации стержней 1 и 2 должны полностью соответствовать деформациям опорных систем, то элементы А В и CD условно приняты абсолютно жесткими.
Принимаются следующие предпосылки:
а) все опорные точки (Л—D) лежат в одной плоскости и могут перемещаться только в направлении рельсов;
б) деформации крана прямо пропорциональны приложенным нагрузкам и выражены линейной зависимостью;
в) ходовые колеса свободно поворачиваются в горизонтальной плоскости, так как момент от силы трения на линии контакта относительно невелик.
Последнее допущение верно и для балансирных тележек, так как жесткость при кручении опорных стоек обычно относительно невелика. Для многоколесных тяжелых кранов с пространственно развитыми конструкциями опорных стоек оно оправдывается не во всех случаях.
Рис. 44. Эпюры изгибающих и крутящих моментов в элементах остова крана при действии нагрузок от перекоса
Построенная с учетом этих предпосылок система (рис. 45) при действии нагрузки Р будет дважды статически неопределимой.
Рис. 45. Схема к расчету остова крана на действие нагрузок от перекоса: а — упрощенная схема остова; б — эпюры изгибающих и крутящих моментов
За лишние неизвестные удобно принять крутящий момент Мк моста и координату у нулевой точки эпюры изгибающего момента элемента 3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Расчет остова крана на действие нагрузок при перекосе"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы