Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   О тракторах

Публикация:
   Распределительный и декомпрессионный механизмы

Читать далее:




Распределительный и декомпрессионный механизмы

Распределительный механизм может быть клапанным и бесклапанным. Наиболее распространены механизмы с верхним (подвесным) расположением клапанов.

В каждом цилиндре двигателя обычно ставят два клапана: впускной — для впуска воздуха или горючей смеси и выпускной— для очистки цилиндра от отработавших газов.

Работает клапанный механизм следующим образом. Коленчатый вал передает через распределительные шестерни, вращение распределительному валу. При этом кулачок вала набегает на толкатель и перемещает его вверх. Штанга поднимается и поворачивает коромысло на оси, которое длинным плечом открывает клапан. Пружины клапана при этом сжимаются. Когда выступ кулачка сбегает с толкателя, клапан под действием пружин закрывается. За два. оборота коленчатого вала, на протяжении которых протекает рабочий цикл четырехтактного двигателя, распределительный вал должен делать один оборот — открыть каждый клапан только один раз. Поэтому шестерня распределительного вала вдвое больше шестерни коленчатого вала.

Рис. 1. Распределительный и декомпрессионный механизмы дизеля СМД-14:
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3—штанга; 4 — коромысло; 5 — ось коромысел; 6 — валик декомпрессионного механизма; 7 — пружины клапана; 8 — впускной клапан; 9 — направляющая втулка клапана; 10 — выпускной клапан; 11 — рычаг декомпрессионного механизма; 12 — шестерня распределительного вала; 13 — промежуточная шестерня; 14 — упорный винт (с контргайкой) распределительного вала; 15 —шестерня коленчатого вала; 16 — сапун,

Клапаны открываются и закрываются с некоторым опережением и запаздыванием по отношению к положению поршня в мертвых точках. Если обозначить длительность закрытого и открытого положений клапанов в градусах поворота коленчатого вала, получим диаграмму фаз газораспределения.

Из этой диаграммы видно, что впускной клапан открывается до прихода поршня в ВМТ, а закрывается, когда поршень пройдет НМТ. Это позволяет использовать инерцию воздушного по-icqKa (инерционный наддув) для более полного наполнения цилиндра и, следовательно, повышения мощности двигателя.

Выпускной клапан открывается до прихода поршня в НМТ и закрывается после ВМТ, когда в цилиндре уже начинается впуск. Благодаря этому цилиндр лучше очищается от отработавших газов. Есть момент, когда оба клапана открыты (перекрытие клапанов). При перекрытии клапанов цилиндр продувается свежим воздухом и лучше очищается перед новым циклом.

Клапаны открывают и закрывают соответственно впускные и выпускные каналы. Клапаны работают при высоких температурах и должны сохранять механические качества. Поэтому впускные клапаны делают из хромоникелевой, а выпускные — из жаростойкой сильхромовой стали.

Клапаны перемещаются в направляющих втулках. Пружины соединяют с клапанами при помощи шайб и сухариков. У клапана различают стержень и головку (тарелку) с конусной фаской (уплотняющей поверхностью). Для сухариков на стержне предусмотрена кольцевая выточка. Тарелка клапана может быть плоской, выпуклой и тюльпанообразной.

Рис. 2. Диаграмма фаз газораспределения дизеля СМД-14:
1 — начало открытия впускного клапана; 2 — конец закрытия впускного клапана; 3—начало открытия выпускного клапана; 4 —конец закрытия выпускного клапана.

У дизелей Д-20, Д-21, Д-37, Д-50, СМД-14, В-54Т, Д-108 диаметр тарелки впускных клапанов больше диаметра выпускных. Этим достигают лучшее наполнение цилиндра воздухом. У дизелей Д-54А, КДМ-100 размеры клапанов одинаковые. Чтобы различить клапаны, имеющие одинаковые размеры, на их тарелках ставят метки: «ВП»—впускной, «ВХ» или «ВЫП»— выпускной. Фаски тарелки и гнезда клапанов (в головке цилиндра) у большинства двигателей выполнены под углом 45°; их плотное прилегание достигают притиркой.

Пружины клапанов закрывают клапаны. Две пружины, расположенные одна в другой, позволяют гасить резонансные колебания и предотвращают падение клапана в цилиндр в случае поломки одной из них.

На дизелях применяют или грибообразные толкатели (Д-54А, Д-75), или цилиндрические пустотелые (Д-40М, СМД-14 и др.). Для равномерного износа ось толкателя смещают относительно середины (по длине) кулачка распределительного вала на 1,5-3,0 мм, а сам кулачок выполняют с небольшим конусом. В этом случае равнодействующая сил трения, приложенная в точке контакта, создает вращающий момент и толкатель непрерывно поворачивается.

Штанга передает движение от толктеля коромыслу. Сферические поверхности термически обработанных наконечников штанг полируют.

Коромысла установлены шарнирно на осях, неподвиШю закрепленных в стойках. Коромысла изготовляют неравнопда «ими (соотношение плеч 1,5:1); длинное плечо располагают над клапаном, а короткое — над штангой толкателя. Это обеспечивает быстрое открытие клапана на большую величину малых перемещениях и ускорениях толкателя.

Распределительный вал имеет кулачки, опорные шейки и посадочное место для шестерни. Форма и расположение кулачков выполнены в соответствии с диаграммой фаз газораспределения. Чередование кулачков зависит от порядка работы двигателя и устройства головки цилиндров: у большинства тракторных двигателей крайние и средние кулачки вала — выпускные, а остальные — впускные. У дизеля Д-54 между кулачками расположена червячная шестерня для привода счетчика моточасов.

Распределительные шестерни передают вращательное движение от коленчатого вала также к вентилятору, водяному, масляному и топливному насосам. Устанавливают шестерни по меткам.

Декомпрессионный механизм облегчает прокручивание коленчатого вала при пуске холодного дизеля или проведении ухода за ним. Этим механизмом удерживают открытыми клапаны и тем выключают сжатие (компрессию) в цилиндре. Декомпрессионный механизм воздействует на все клапаны, например, у дизелей СМД-14, Д-48 или только на впускные у дизелей Д-21, Д-20, Д-37М, Д-54А, Д-75, КДМ-100. При пуске дизелей большого литража (Д-75, Д-54А, КДМ-100) включают компрессию постепенно, т. е. сначала освобождают два клапана, затем все четыре. Декомпрессионный механизм дизеля СМД-14 расположен над коромыслами 4 (см. рис. 12) и состоит из двух валиков б, соединенных между собой торцовыми выступами; валики поворачиваются в отверстиях приливов стоек осей коромысел. У валиков над каждым коромыслом (клапаном) сделаны плоские срезы (лыски).

Рис. 2. Дизель В-401 (вид слева со стороны передач):
1 — привод генератора; 2 —генератор; 3 —выпускной коллектор; 4 — крышка люка для доступа к форсунке; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — блок цилиндров; 7 — впускной коллектор; 8 — воздухораспределитель; 9 —наклонный валик передачи; 10 — сапун; 11 — крышка люка в верхней половине картера для доступа к шестерням передач; 12 — крышка центрального подвода смазки; 13 — водяной насос; 14 — масляный насос; 15 — топливоподкачивающая помпа; 16 — привод тахометра.

В положении рычага «Работа» лыски валиков обращены к коромыслам и клапаны нормально открываются и закрываются, т. е. компрессия включена полностью (декомпрессионный механизм выключен). Когда рычаг установлен в положение «Пуск», валики несрезанными участками нажимают коромысла и открывают все клапаны.

У дизеля Д-48 валики декомпрессионного механизма имеют нажимные болты с контргайками; болтами регулируют величину открытия клапанов, равную 1-4-1,25 мм. Дизель Д-50 декомпрессионного механизма не имеет: облегчить прокручивание коленчатого вала можно, вывернув на 1—2 оборота винты крепления вставок камер сгорания. Через осевой и радиальный каналы винтов выходит часть воздуха из цилиндров.

В качестве примера рассмотрим распределитель типа Р4-В, устанавливаемый на двигателе автомобиля ЗИЛ-130 и приводимый во вращение от распределительного вала.

Распределитель включает прерыватель тока низкого напряжения и распределитель тока высокого напряжения, объединенные в одном корпусе. Распределитель имеет два регулятора, автоматически изменяющие угол опережения зажигания: инерционный и вакуумный; октан-коррек-тор позволяет изменять угол опережения зажигания вручную.

Распределитель состоит из корпуса, в котором расположен инерционный регулятор прерывателя тока низкого напряжения и разносная пластинка ротора и крышки распределителя тока высокого напряжения, закрывающей корпус сверху. К корпусу привернуты вакуумный регулятор опережения зажигания, конденсатор и пластины октан-корректора с регулировочными гайками.

К корпусу распределителя привернут винтами неподвижный диск, на котором на шарикоподшипнике смонтирован подвижный диск. На последнем установлена пластинка со стойкой неподвижного контакта прерывателя. Пластинка привернута одним винтом к диску, и ее положение относительно неподвижного диска может меняться при помощи эксцентрика.

Подвижньш контакт находится на той же пластинке на изолированном от массы рычажке и всегда прижимается к неподвижному контакту пружиной. Подвижный контакт гибким проводом соединен с клеммой тока низкого напряжения, изолированной от корпуса. К этой же клемме присоединен провод от конденсатора и катушки зажигания. При вращении валика выступы кулачка набегают на текстолитовую колодку подвижного контакта, и контакты размыкаются. Допустимый зазор между контактами прерывателя 0,35—0,45 мм.

Рис. 3. Распределитель Р4-В:
1 — валик; 2 — неподвижный диск; 3 — подвижный диск; 4 — разносная пластинка ротора; 5 — крышка корпуса; 6 и и — клеммы; 7 — пружина; S — контактный уголек; 9 — защелка; 10 — инерционный регулятор; 11 — вакуумный регулятор; 12 — конденсатор; 13 — регулировочные гайки октан-корректора; 14 — эксцентрик; 15 — рычажок; 16 — винт; 17 — стойка с неподвижным контактом

Сверху на кулачок надет ротор с разносной пластинкой, к которой через клемму и контактный уголек с пружиной подводится ток высокого напряжения. Вращающийся ротор передает ток через искровые промежутки (0,5—0.6 мм) к контактам крышки распределителя. Крышка удерживается на корпусе распределителя пружинными защелками.

Подвижный диск прерывателя через тягу соединен с диафрагмой вакуумного регулятора опережения зажигания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - О тракторах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределительный и декомпрессионный механизмы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства