Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Редуктор трактора Т-150

Читать далее:




Редуктор трактора Т-150

Вращение от пускового двигателя к дизельному передается через блок шестерен и одноступенчатый шестеренчатый редуктор.

Редуктор смонтирован в алюминиевом корпусе, который прикреплен тремя болтами к картеру маховика дизельного двигателя. Внутри корпуса находится вал, вращающийся на двух шариковых подшипниках. Один из этих подшипников установлен в корпусе, а другой — во втулке подшипника. На переднем конце вала расположена муфта сцепления, а на заднем — автомат выключения.

Муфта сцепления. Муфта непостоянно-замкнутого типа, многодисковая, «мокрая». Она состоит из ведущего и ведомого барабанов, дисков, выжимного механизма и муфты свободного хода, смонтированной между ведомым барабаном и валом. Диски муфты изготовлены из стали. Вырезы ведущих дисков входят в выступы ведущего барабана, который приклепан к шестерне, свободно сидящей на валу и опирающейся на него через бронзовую втулку. Ведомые диски чередуются с ведущими и входят внутренними выступами в пазы ведомого барабана. Внутри ведомого барабана находится муфта свободного хода.

Рис. 1. Редуктор: 1—ступица, 2— неподвижный упор, 3 — подвижный упор, 4 — нажимной диск, 5 — ведомый барабан, 6 — ведомый диск, 7— ведущий диск, 8 — корпус, 9 — ведущий барабан, 10 — шестерня, 11 — втулка подшипника с резиновыми уплотнительны-ми кольцами, 12 — вал, 13 — пусковая шестерня, 14 — зацеп-грузик, 15 — втулка толкателя, 16 — держатель, 17 — толкатель, 18 — венец маховика, 19 — рычаг, 20 — винтовые передаточные шестерни, 21 — плунжер, 22 — ролик

Муфта свободного хода включает в себя ролики, через которые ведомый барабан опирается на вал. Ролики вставлены в фасонные пазы барабана. Пружины плунжеров загоняют ролики в узкую часть пазов. К торцам ведомого барабана болтами прижаты упорный диск и фланец ступицы, которые удерживают ролики от выпадания.

Выжимной механизм состоит из нажимного диска, подвижного (нажимного) и неподвижного упоров, рычага и передаточных шестерен: двух винтовых и одной прямозубой. Нажимной диск, свободно сидящий на ступице, соединен пальцами с ведомым барабаном. В нажимной диск через шариковый подшипник упирается нажимной упор. Винтовые выступы нажимного упора соприкасаются с такими же поверхностями неподвижного упора, запрессованного в корпус. Нажимной упор изготовлен заодно с прямозубой шестерней, которая находится в зацеплении с одной из передаточных шестерен.

Включают муфту сцепления рычагом управления, расположенным в кабине трактора (отводят вниз). Через тягу, рычаг и передаточные шестерни движение передается на подвижный упор, который, упираясь в скосы неподвижного упора, перемещается вправо вдоль оси вала и через упорный подшипник и нажимной диск прижимает ведомые диски к ведущим. Вращение от шестерни передается ведомому барабану, а от него через ролики муфты свободного хода на вал редуктора.

Выключают муфту сцепления, перемещая рычаг управления в другую сторону. Нажимной упор возвращается в исходное положение, а центральная пружина перемещает нажимной диск влево, и сжатие дисков прекращается. В этом случае вращение от коленчатого вала пускового двигателя на вал редуктора передаваться не будет.

Муфта свободного хода предохраняет пусковой двигатель от разноса при запуске дизельного двигателя путем разъединения обратной передачи. Передавая вращение от пускового двигателя к основному, пружины через плунжеры сдвигают ролики в узкую часть пазов ведомого барабана. Вращаясь, ведомый барабан заставляет катиться ролики по неподвижному валу редуктора, в результате возникающей силы трения ролики заклинивают вал. В таком состоянии ведомый барабан вращается с валом как одно целое. После того как заведется дизельный двигатель, частота вращения вала редуктора возрастает. Угловая скорость Б в точке б будет больше угловой скорости А в точке а, поэтому вал редуктора в результате силы трения выведет ролики из заклиненного состояния, вытеснив их в уширенную часть профилированных пазов. Таким образом, муфта свободного хода разобщит редуктор от пускового двигателя при минимально устойчивых оборотах дизельного двигателя. В расклиненном состоянии муфта свободного хода работает недолго, так как при дальнейшем повышении частоты вращения в действие вступает автомат выключения.

Автомат выключения. Автомат выключает пусковую шестерню после запуска дизельного двигателя. Главной деталью автомата является пусковая шестерня. К ее торцу болтами прикреплен держатель 16, на осях которого смонтированы зацепы-грузики. В держатель зацепов упирается толкатель под действием двух пружин^находящихся в углублении вала редуктора. В углублении имеется резьба, в которую ввертывают направляющую втулку толкателя.

Пусковую шестерню вводят в зацепление с венцом маховика дизельного двигателя путем перемещения рычага управления, находящегося в кабине трактора, из среднего (нейтрального) положения в крайнее верхнее. При этом рычаг повернется влево и принудительно введет в зацепление пусковую шестерню с венцом маховика. Выступы зацепов 5 зайдут за буртик втулки толкателя и будут удерживать пусковую шестерню во включенном положении, в то время как рычаг управления возвращается в исходное (среднее) положение.

Передаточное число от коленчатого вала пускового двигателя к валу дизельного двигателя равно 24,1. При номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя, равном 4000 об/мин, частота вращения основного двигателя будет равна 166 об/мин.

После пуска дизельного двигателя частота вращения коленчатого вала возрастает, вращение от него передается валу редуктора, и муфта свободного хода разъединяет редуктор от пускового двигателя. При достижении минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала дизельного двигателя зацепы-грузы под действием центробежной силы расходятся, выходят из зацепления с буртиком втулки толкателя, и под действием пружин толкатель отводит пусковую шестерню, выводя ее из зацепления с венцом маховика. Таким образом редуктор отключается от дизельного двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Редуктор трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства