Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобалонное оборудование

Публикация:
   Регулировка двухтактных дизелей ЯМЗ

Читать далее:




Регулировка двухтактных дизелей ЯМЗ

Двигатели регулируют после их разборки и сборки. Правильность регулировки также проверяют в случае нарушения нормальной работы двигателя. Регулировку производят на прогретом двигателе при температуре охлаждающей воды, равной 70 °С, в указанной ниже последовательности.

Регулировка установки плунжеров насос-форсунок по высоте открытия выпускных клапанов данного цилиндра специальным калибром, ножку которого вставляют в углублении на корпусе насос-форсунки. Установку плунжеров регулируют ввертыванием или вывертыванием штанги из вилки коромысла форсунки при отпущенной контргайке. После регулировки контргайку нужно затянуть и вновь проверить установку плунжера.

Расстояние от плоскости головки толкателя насос-форсунки при верхнем его положении до плоскости корпуса насос-форсунки должно быть равно 37,7 мм.

Рис. 1. Регулировка системы питания двухтактных дизелей ЯМЗ

Регулировка зазора между клапанами и коромыслами

Зазор между клапаном и коромыслом на прогретом двигателе должен быть равен 0,25 мм. Зазор проверяют при положении поршня около в. м. т., т. е. когда плунжер насос-форсунки опустится вниз на 6 мм. Зазор проверяют пластинчатым щупом; щуп толщиной 0,25 мм должен проходить в зазор легко, а щуп толщиной 0,30 мм — с усилием. Зазор регулируют ввертыванием или вывертыванием штанги из вилки коромысла клапана при отпущенной контргайке. После регулировки контргайку надо затянуть и вновь проверить зазор.

Регулировка правильности соединения реек насос-форсунок с регулятором

Рейки насос-форсунок должны быть соединены с регулятором так, чтобы при максимальном перемещении тяги регулятора все рейки насос-форсунок были вдвинуты в их корпусы до упора при числе оборотов двигателя до 1950— 2050 в минуту. Регулировку на работающем двигателе проверяют при установке рычага управления на максимальную подачу, когда палец рычага ограничителя упирается в наружный край выреза кулисы.

Правильность соединения реек необходимо проверить после установки насос-форсунок на двигатель в следующей последовательности:
1. При числе оборотов коленчатого вала двигателя 800—900 в минуту вращением регулировочного болта коленчатого рычага регулятора установить между буртиком стакана 4 пружины холостого хода и гильзой с помощью щупа зазор, равный 0,04—0,05 мм.
2. Вывернуть винт с буферной пружиной так, чтобы он выступал из корпуса регулятора на 16 мм.
3. Отвернуть на три-четыре оборота все регулировочные винты рычагов привода реек.
4. Проверить, свободно ли перемещаются все рейки. Под легким нажимом пальца руки рейки должны свободно перемещаться по всей длине хода. В случае заедания рейки необходимо проверить затяжку скобы. При заедании рейки и надлежащей затяжке скобы насос-форсунку следует заменить.
5. Удерживая рычаг привода рейки насос-форсунки первого цилиндра в положении полной подачи, плавно ввертывать внутренний регулировочный винт 8 до тех пор, пока не увеличится усилие, необходимое для поворота винта, т. е. до того момента, когда буртик стакана пружины холостого хода упрется в гильзу пружины максимального числа оборотов.
6. Завернуть наружный регулировочный винт 9 рычага до упора.
7. Проверить правильность установки рычага привода рейки насос-форсунки первого цилиндра, установив рычаг управления регулятором в положение холостого хода и перемещая его в полояшние полной подачи. При подходе рычага к положению полной подачи на рычаге не должно чувствоваться значительного увеличения сопротивления передвижению. В противном случае необходимо слегка вывернуть внутренний регулировочный винт и вновь затянуть до упора наружный регулировочный винт. При установке рычага управления регулятором в положение полной подачи следует убедиться в том, что рейка выдвинута из корпуса насос-форсунки не более чем на 0,5 мм. При этом надо нажать рукой на рычаг валика управления рейками в направлении уменьшения подачи. Если рейка выдвинута больше, чем указано, необходимо слегка вывернуть винт и завернуть до упора винт.
8. Отсоединить тягу регулятора от рычага валика управления рейками.
9. Проверить, свободно ли вращается валик, поворачивая его за рычаг. Если при этом будет чувствоваться заедание, необходимо ослабить оба регулировочных винта, повернув их на 1/3 оборота, и легкими ударами рукоятки отвертки переместить рычаг привода рейки вперед, после чего снова затянуть точно на 1/4 оборота оба регулировочных винта.
10. Нажимая рукой на рычаг 12 валика в направлении вдвигания реек, ввертывать винт 8 рычага привода рейки насос-форсунки второго цилиндра до тех пор, пока не почувствуется увеличение усилия на отвертке или при перемещении рычага валика. После этого завернуть до упора винт 9 и проверить, свободно ли вращается валик, как указано в п. 9.
11. Установить рычаги привода реек насос-форсунок третьего и четвертого цилиндров так же, как указано в п. 10.
12. Соединить тягу регулятора с рычагом 12 валика.
13. Снова проверить правильность соединения реек с регулятором, как указано в п. 7.

Регулировка минимального числа оборотов холостого хода

При прогретом двигателе и установке рычага управления регулятора в положение минимальной подачи число оборотов двигателя при устойчивой его работе должно быть 400—500 в минуту.

При несоблюдении этого условия регулировку числа оборотов холостого хода необходимо проводить в такой последовательности:
1. Вывернуть винт 10 с буферной пружиной при отпущенной контргайке так, чтобы он выступал не менее чем на 16 мм из корпуса регулятора.
2. Снять колпачок (рис. 177, ж) регулировочного винта, отпустить контргайку 13 и, вращая винт 14 отверткой, отрегулировать число оборотов холостого хода в указанных пределах. При завертывании винта число оборотов увеличивается, при вывертывании — уменьшается. После окончания регулировки затянуть контргайку винта.
3. Продолжая работу двигателя на холостом ходу, ввертывать винт 10 до тех пор, пока число оборотов коленчатого вала двигателя слегка не повысится (примерно на 20 в минуту); после этого затянуть контргайку винта.
4. Если при данной регулировке двигатель будет работать неустойчиво, то, ввертывая винт 10, увеличить еще немного число оборотов коленчатого вала, а затем с помощью регулировочного винта установить число оборотов вала в пределах 400—500 в минуту. Если неустойчивая работа не будет устранена, винт с буферной пружиной надо еще немного завернуть.
5. Если указанной регулировкой нельзя устранить неустойчивость в работе двигателя, необходимо проверить и устранить заедание механизма привода реек и стакана пружины холостого хода и вновь провести регулировку числа оборотов холостого хода.

Окончательная регулировка подачи топлива

Если после проведенных регулировок прогретый двигатель работает неравномерно и с дымным выпуском, следует внимательно прослушать работу каждого цилиндра и на ощупь или термометром проверить температуру патрубков выпускного трубопровода .против каждого цилиндра. Если заметна большая разница в температуре отдельных патрубков и шум при сгорании топлива в различных цилиндрах будет резко отличаться по силе, допускается изменение положения реек отдельных насос-форсунок.

В том случае, когда шум в проверяемом цилиндре слабее, чем в остальных, и температура его выпускного патрубка ниже, следует вывернуть наружный регулировочный винт и завернуть внутренний регулировочный винт 8 рычага привода рейки данного цилиндра на 1/3 оборота.

Если шум в проверяемом цилиндре значительно сильнее, чем в остальных, и его патрубок нагрет также сильнее, следует уменьшить подачу топлива в данный цилиндр, вывернув винт 8 и завернув винт на 1/4—1/3 оборота. Поворот винта больше чем на 1/4—1/3 оборота не допускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобалонное оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Регулировка двухтактных дизелей ЯМЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства