На двухтактных дизелях ЯМЗ установлен двухрежимный регулятор центробежного типа, обеспечивающий устойчивое число оборотов холостого хода в пределах 400—500 в минуту и ограничивающий максимальное число оборотов не свыше 1950—2050 в минуту.
Валик регулятора при помощи шлицев соединен с передней цапфой верхнего ротора нагнетателя. Конец валика установлен на шарикоподшипнике в чугунном корпусе, прикрепленном болтами к передней крышке картера нагнетателя. В ушках кронштейна на осях прикреплены грузы регулятора; на каждой оси два груза — большой и малый. Большой груз имеет выступы, которыми он упирается в малый груз. Расхождение грузов ограничивается упором их хвостовиков в кронштейн. Вилка, закрепленная на нижнем конце вертикального передаточного вала, упирается в шарикоподшипник, закрепленный на передвижной втулке, упирающейся в ножки малых грузов. Вал расположен в чугунном корпусе, прикрепленном к корпусу регулятора.
Нижний конец вертикального вала установлен в корпусе на игольчатом подшипнике, а верхний — на радиальном однорядном шарикоподшипнике. На верхнем конце вала закреплен коленчатый рычаг. В одно плечо рычага запрессован палец, на котором установлен дифференциальный рычаг, а в другое плечо ввернут регулировочный болт с контргайкой. Против болта коленчатого рычага в регулировочной гайке пружины максимального числа оборотов, ввернутой в заднюю стенку коробки корпуса вертикального вала, установлена гильза, отжимаемая до упора в прилив картера пружиной. Пружина поставлена сверху на гильзе. Под наружный конец пружины установлены регулировочные прокладки.
Малая пружина холостого хода упирается одним концом в тарелку регулировочного винта с контргайкой, ввернутого в гильзу, а другим концом — в стакан, прижимая его к регулировочному болту коленчатого рычага. Регулировочные гайки обеих пружин закрыты боковой крышкой, а коробка корпуса вертикального валика — верхней крышкой.
В крышке на двух игольчатых подшипниках установлен валик; палец кривошипа валика входит в вырез короткого конца дифференциального рычага. На верхнем конце валика закреплен рычаг управления подачей топлива, соединенный тягой через промежуточный валик с тягой педали подачи топлива; ниже рычага на валике закреплен рычаг, ограничивающий подачу топлива. Палец этого рычага входит в вырез кулисы ограничителя, установленной на пальце, закрепленном в крышке. К кулисе ограничителя прикреплен рычаг остановки двигателя, соединенный тягой с кнопкой «Стоп» на щитке кабины.
В стенку подзобки против длинного конца дифференциального рычага ввернут винт 16W буферной пружиной на внутреннем конце. К концу дифференциального ряиага присоединена тяга, соединенная другим концом с рычагом, уЛвепленным на переднем конце вала привода реек. Этот вал установлен нЩголовке блока в двух кронштейнах на шарикоподшипниках и имеет вазвратную пружину.
На валу установлены четыре рычага, соединенные при помощи шаровых пальцев с рейками насос-форсунок. В верхнюю часть каждого рычага ввернуты два регулировочных винта, которыми регулируют взаимное положение рычагов и связанных с ними реек для обеспечения одинаковой работы всех насос-форсунок.
Дифференциальный рычаг, установленный на пальце коленчатого рычага регулятора и соединенный с кривошипом, обеспечивает независимое действие на рейки насос-форсунок педали подачи топлива и регулятора. При действии регулятора осью поворота дифференциального рычага является палец кривошипа 33, а при действии педали подачи топлива — палец коленчатого рычага регулятора.
Против длинного плеча коленчатого рычага в стенку картера регулятора у новых, поступающих с завода двигателей завернут запломбированный ограничительный винт с конусной головкой. Винт служит для ограничения подачи топлива и мощности двигателя в период его обкатки в целях предотвращения перегрузки нового двигателя. После окончания обкатки пломбу снимают и виит вывертывают.
При работе двигателя на холостом ходу педаль подачи топлива отпущена, и рычаг управления подачей топлива установлен так, что палец нижнего рычага его входит в уступ прорези кулисы ограничителя.
Вследствие вращения вала грузы под действием центробежной силы стремятся разойтись. Большие грузы перемещают малые грузы. Выступы грузов давят на втулку и перемещают ее, поворачивая через упорный подшипник вилку с вертикальным передаточным валом против часовой стрелки. Вместе с валом поворачивается и коленчатый рычаг, упирающийся регулировочным болтом в стакан пружины холостого хода, сжимая ее до тех пор, пока усилие, создаваемое грузами регулятора, не уравновесится сопротивлением пружины. Второе плечо коленчатого рычага при этом поворачивает дифференциальный рычаг вокруг пальца кривошипа валика рычага. Длинный конец дифференциального рычага, поворачиваясь, через тягу и вал привода устанавливает рейки насос-форсунок в такое положение, при котором двигатель развивает число оборотов, равное 400—500 в минуту.
Если при данном положении рычага управления подачей топлива число оборотов двигателя начнет почему-либо возрастать, центробежная сила грузов регулятора увеличится, что вызовет дополнительный поворот коленчатого рычага и связанного с ним дифференциального рычага. Конец дифференциального рычага, поворачиваясь по часовой стрелке, потянет тягу и повернет при помощи рычага вал против часовой стрелки. При этом рейки будут выдвигаться из корпусов насос-форсунок, подача топлива уменьшится, и число оборотов вала двигателя снова восстановится.
Если число оборотов коленчатого вала двигателя начнет почему-либо уменьшаться, центробежная сила грузов уменьшится, и под действием пружины холостого хода рычаги будут поворачиваться в обратном направлении, вдвигая рейки в корпусы насос-форсунок, вследствие чего будут увеличиваться подача топлива и число оборотов. Таким образом, при данном положении рычага управления подачей топлива регулятор автоматически поддерживает устойчивое число оборотов холостого хода.
При неработающем двигателе данному положению рычага управления подачей топлива, ограничиваемому уступом кулисы (рис. 174, а), соответствует полное вдвижение реек в корпусы насос-форсунок, что обеспечивает максимальную подачу топлива и быстрый пуск двигателя после включения стартера.
При нажатии на педаль подачи топлива рычаг управления подачей топлива поворачивается против часовой стрелки, поворачивая при помощи пальца кривошипа дифференциальный рычаг против часовой стрелки вокруг пальца коленчатого рычага. При этом дифференциальный рычаг, действуя на тягу, повернет вал привода реек по часовой стрелке. Рейки будут вдвигаться в корпусы насос-форсунок и подача топлива увеличится.
При числе оборотов коленчатого вала 800—900 в минуту хвостовики больших грузов упираются в ступицу кронштейна, и действие этих грузов регулятора прекращается.
При этом коленчатый рычаг регулятора дальше не поворачивается, так как центробежная сила, развиваемая на малых грузах, недостаточна для того, чтобы преодолеть сопротивление большой пружины. Действие регулятора при числе оборотов коленчатого вала до 1950—2050 в минуту прекращается, и подача топлива регулируется только педалью подачи топлива, которая через валик с кривошипом, дифференциальный рычаг 32 и тягу 20 связана с валом управления рейками.
При полном нажатии на педаль подачи топлива рычаг управления подачей топлива поворачивается до отказа влево, и конец его упирается в край выреза кулисы ограничителя. Кривошип вала при этом поворачивает дифференциальный рычаг вокруг пальца коленчатого рычага в крайнее положение против часовой стрелки. Рычаг перемещает тягу, связанную с валом. Рейки начнут вдвигаться в корпусы насос-форсунок до крайнего положения, вследствие чего получается наибольшая подача топлива.
При увеличении числа оборотов коленчатого вала до 1950—2050 в минуту и выше центробежная сила малых грузов становится достаточной для преодоления сопротивления пружины максимального числа оборотов, и регулятор снова начинает действовать. Коленчатый рычаг под действием центробежной силы малых грузов поворачивается и нажимает регулировочным болтом на стакан и гильзу и, сжимая пружину, поворачивает дифференциальный рычаг вокруг пальца кривошипа по часовой стрелке. При повороте дифференциального рычага через тягу вал привода поворачивается против часовой стрелки. Рейки при этом выдвигаются из корпусов насос-форсунок, в результате чего подача топлива уменьшается и число оборотов коленчатого вала снижается до установленного предела.
Для полной остановки двигателя кнопку «Стоп» на щитке вытягивают, и кулиса ограничителя при помощи рычага поворачивается по часовой стрелке, освобождая палец рычага управления подачей с уступа и поворачивая его по часовой стрелке до отказа. Кривошип рычага при этом поворачивает дифференциальный рычаг вокруг пальца коленчатого рычага по часовой стрелке, и рычаг при помощи тяги поворачивает вал привода. Рейки выдвигаются из корпусов насос-форсунок на всю длину — подача топлива полностью прекращается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулятор числа оборотов вала двигателя и механизм управления насос-форсунками"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы