Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Реле крана

Читать далее:




Реле крана

Реле (от французского слова «релайс» — сменять, заменять) — элемент автоматического устройства, который при воздействии на него внешних факторов скачкообразно изменяет свое состояние. Реле представляет собой автоматически действующий аппарат, замыкающий или размыкающий контакты при определенном управляющем воздействии (электрическом, магнитном, механическом, тепловом и пр.). По роду управляющего воздействия, на которое реле реагирует, различают реле: тока, температуры, времени, напряжения, скорости и др. По принципу действия различают: электромагнитные, тепловые, индукционные и другие реле, а по назначению — реле управления работой электроприводов крановых механизмов и защиты их от перегрузки.

Для защиты приводов крановых механизмов применяют реле максимального тока и тепловые реле. Реле максимального тока — электромагнитное токовое реле мгновенного действия, применяемое для защиты электродвигателя от повреждения при резком увеличении силы тока в цепи, например, в результате перегрузки механизма, резком включении привода или коротком замыкании в цепи (рис. 85).

Рис. 85. Реле максимального тока РЭО 401

Реле РЭО 401 состоит из катушки, включаемой последовательно в силовую цепь фазы обмотки статора защищаемого электродвигателя, и контактов: неподвижного и подвижного контактного мостика, включаемых в цепь управления контактора. При работе электродвигателя по катушке течет ток номинальной величины и возбуждает в магнитопроводе магнитное поле, пропорциональное силе тока. Магнитное поле воздействует на якорь-толкатель и в случае превышения заданной силы тока поднимает толкатель и связанный с ним контактный мостик, т. е. размыкает цепь контактора. Толкатель установлен во втулках; последняя одновременно служит указателем. Величину предельного значения тока срабатывания реле (тока уставки реле) регулируют по шкале вращением винта с накатной головкой, перемещающего толкатель в катушке магнита. Чем ниже находится толкатель, тем необходима большая сила тока в цепи для подъема его и срабатывания реле.

Рис. 86. Автоматический выключатель АП-50

Ток в обмотке статора электродвигателя с короткозамкну- тым ротором при его включении в 5…7 раз превышает номинальную величину, поэтому защита указанных двигателей от перегрузки при помощи РЭО 401 невозможна. Для защиты электродвигателей и токоподводящих проводов от небольших, но длительных перегрузок (ток в цепи двигателя 120…130% от номинального) применяют тепловые температурно-токовые реле.

Для автоматического размыкания силовых электрических цепей в случае нарушения нормальных условий работы электрооборудования, например, при перегрузке или коротком замыкании, а также для нечастой коммутации (до 6 включений в час) применяют автоматические выключатели (автоматы) серий АП-50, АЕ-20 (рис. 86).

В зависимости от назначения автоматы выпускают в одно-, двух- и трехполюсном исполнении (сила тока до 13 А). Каждый полюс имеет подвижный и неподвижный контакты, помещенные в фибровую дугогасительную камеру. Включение и ручное выключение автомата производят рукояткой. Автоматическое выключение осуществляет комбинированный расцепитель, представляющий собой комбинацию реле максимального тока с толкателем и теплового реле с биметаллическими пластинами и регулировочным винтом. Оба реле воздействуют на рычаг, который, поворачиваясь, выключает автомат. Крышка закрывает корпус автомата. Автомат обеспечивает выключение защищаемой электрической цепи с выдержкой времени в случае ее перегрузки и мгновенное — при возникновении короткого замыкания. Указанные автоматические выключатели применяют для защиты крановых электродвигателей с короткозамкнутым ротором.

Для защиты кранового электрооборудования, цепей управления и вспомогательных от перегрузок и токов короткого замыкания применяют плавкие предохранители. На современных грузоподъемных кранах обычно применяют трубчатые предохранители (рис. 87, а). Предохранитель состоит из трубчатого патрона, внутри которого помещена вставка. Патрон с двух сторон закрыт изолирующими втулками, через которые выходят контакты, связанные со вставкой. Контакты с усилием вставляют в пружинные стойки, закрепленные на панели и связанные с защищаемой электрической цепью.

Рис. 87. Плавкий предохранитель: а — общий вид, б — вставка

Вставка (рис. 87, б) представляет собой проводник из легкоплавкого сплава в виде плоской полосы с сужениями (перешейками), уменьшающими его поперечное сечение. В случае прохождения по вставке тока, превышающего номинальное значение, в месте ее сужения выделяется большое количество теплоты. Это приводит к расплавлению вставки в месте сужения и разрыву электрической цепи — отсюда произошло название предохранителя и вставки — плавкие.

Отечественная промышленность выпускает плавкие трубчатые предохранители типа ПР-2 без наполнителя и типа ПН-2, НПР с наполнителем для защиты цепей с силой тока 6…200 А. Трубчатый патрон предохранителя ПР-2 выполнен из фибры, а остальных — из фарфора или стекла. При расплавлении вставки под действием высокой температуры в предохранителе ПР-2 разлагается небольшое количество фибры трубчатого патрона и поднимается внутреннее давление. Указанные факторы способствуют быстрому гашению электрической дуги. Для защиты электрических цепей большей мощности применяют трубчатые предохранители с патроном, заполненным кварцевым песком, который быстро охлаждает газы и гасит дугу.

Плавкие предохранители различного исполнения отличают простота конструкции и низкая стоимость. Они надежно защищают цепи при повышении тока на 20…30% от номинального и при возникновении короткого замыкания. От небольших перегрузок плавкие предохранители не защищают. Предохранители устанавливают в распределительных щитах, защитных и других панелях кранов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства