Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Публикация:
   Реле-регулятор РР-106

Читать далее:




Реле-регулятор РР-106

Реле-регулятор служит для автоматического включения генератора в электрическую сеть двигателя и отключения от нее, для поддержания постоянства напряжения в сети и предохранения генератора от перегрузки.

Реле обратного тока представляет собой электромагнит с подвижным якорем. Электромагнит имеет две обмотки параллельную, состоящую из большого числа витков тонкой изолированной проволоки и включенную параллельно генератору, и последовательную, состоящую из нескольких витков толстой проволоки и включенную последовательно с генератором.

На якоре реле имеется один контакт. Когда, якорь притягивается к сердечнику, этот контакт соприкасается с неподвижным контактом, закрепленным на стойке.

Спиральная возвратная пружина, натяжение которой изменяется при регулировании реле отгибкой хвостовика угольника, стремится удержать контакты разомкнутыми.

При неработающем двигателе ,контакты реле находятся в разомкнутом состоянии. Когда.двигатель начинает работать, на клеммах генератора’создается напряжение, под действием которого через параллельную обмотку реле проходит ток, намагничивая сердечник.

Как только напряжение достигает величины, на которую отрегулировано реле, якорь притягивается к сердечнику, контакты замыкаются и включают генератор в сеть. При этом весь ток нагрузки генератора проходит через последовательную обмотку реле, что увеличивает силу притяжения якоря к сердечнику, так как обе обмотки намагничивают сердечник в одном направлении.

При снижении числа оборотов якоря генератора напряжение Уменьшается и, когда оно станет меньше напряжения аккумуляторной батареи, через последовательную обмотку реле начинает проходить обратный ток от батареи к генератору. При этом последовательная обмотка реле противодействует параллельной и по мере Увеличения обратного тока сила магнитного притяжения якоря к сердечнику падает.

При определенной величине обратного тока, на которую отрегулировано реле, спиральная возвратная пружина размыкает контакты, разрывая цепь между генератором и аккумуляторной батареей.

Рис. 1. Электрическая схема реле-регуляторов FP-1P6 и РР-107:
1 — реле обратного тока; 2 — последовательная обмотка; 3 — ограничитель тока; 4 — добавочное сопротивление; 5 — регулятор напряжения; 6 — параллельная обмотка; 7 — генератор; 8 — последовательная обмотка; 9 — параллельная обмотка; R — добавочное сопротивление: 120 ом для РР-106 и 80 ом для РР-107

Якорь реле подвешен на плоской . пружине, изготовленной из термобиметалла. При изменениях температуры натяжение этой пружины меняется, за счет чего компенсируется влияние температуры на сопротивление обмоток реле. С этой же целью часть шунтовой обмотки реле выполнена из константановой проволоки.

Ограничитель тока представляет собой электромагнит с подвижным якорем, контактами, размыкающимися при притягивании якоря к сердечнику, и со спиральной пружиной, противодействующей притяжению якоря к сердечнику. На сердечнике электромагнита имеется последовательная обмотка. Через последовальную обмотку проходит весь ток нагрузки генератора. Когда ток отдаваемый генератором, достигнет предельной величины, якорь ограничителя тока притянется к сердечнику, разомкнув при этом контакты. При размыкании контактов ограничителя тока последовательно с обмоткой возбуждения генератора включается добавочное сопротивление, вследствие чего уменьшается ток, отдаваемый генератором. По мере уменьшения тока сила магнитного притяжения якоря ограничителя тока ослабевает и контакты под действием возвратной контактной спиральной пружины вновь замыкаются, ток возрастает, и рабочий цикл ограничителя тока повторяется.

Якорь ограничителя тока при работе генератора с максимальной нагрузкой непрерывно вибрирует, размыкая и замыкая контакты. Средний ток генератора при этом не превышает величины, на которую отрегулирован ограничитель тока.

Регулятор напряжения по конструкции аналогичен ограничителю тока. На сердечнике регулятора напряжения имеется одна параллельная обмотка 6. Ток, проходящий по параллельной обмотке, увеличивается по мере возрастания напряжения на клеммах генератора.

Когда напряжение на клеммах генератора достигнет величины, на которую отрегулирован регулятор, якорь притягивается к сердечнику, разъединяя при этом контакты и включая добавочное сопротивление последовательно с обмоткой возбуждения генератора.

Работа регулятора напряжения аналогична работе ограничителя тока.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Двигатели ЯАЗ-М204 и ЯАЗ-М206

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Реле-регулятор РР-106"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства