Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР) представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и последовательность этих работ в заданных условиях эксплуатации машин. Она предусматривает проведение технического обслуживания и ремонтов в плановом порядке в зависимости от времени работы или выполнения нормированного объема переработки груза.
Контрольное ежесменное обслуживание заключается в наружном осмотре погрузчика и отдельных его механизмов, чтобы обеспечить безаварийную работу в течение смены, надлежащий внешний вид и технику безопасности при выполнении грузовых операций. Два вида периодического технического обслуживания (ТО-1) и (ТО-2) отличаются объемом работ и сроками их проведения. Цель их — поддержание в исправном, работоспособном состоянии машины между двумя ближайшими техническими обслуживаниями.
Текущий ремонт в процессе эксплуатации должен гарантировать работоспособность погрузчика и состоит в замене, восстановлении и регулировке отдельных его частей. При капитальном ремонте восстанавливают ресурс машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые (раму), и их регулировкой.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта электропогрузчиков заключается в строгом соблюдении всех нормативов, предусмотренных ею. Останавливать машины на ремонт следует, как правило, через циклы технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции или мелкие ремонтные работы целесообразно выполнять в технологические перерывы (отсутствие вагонов или автомобилей и др.). Техническое обслуживание следует про-
осматривают электродвигатели, контакторную панель, командоконтроллер и другое электрооборудование в соответствии с указаниями по уходу за ним (через одно ТО-1).
После устранения замеченных неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки.
Техническое обслуживание ТО-2. При ТО-2 выполняют все виды ТО-1 и дополнительно: – проверяют крепление тормозных трубопроводов, главного и колесных тормозных цилиндров; – состояние тормозных накладок и зазоры между колодками и тормозными барабанами колесных и центрального тормозов. При необходимости регулируют зазор, а также величину свободного хода тормозной педали, подшипники ступиц колес; параллельность установки управляемых колес; механизмы включения электродвигателя насоса; заменяют масло в гидросистеме (через одно техническое обслуживание ТО-2).
После устранения неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки и заменяют электролит.
Техническое обслуживание электропогрузчиков, как правило, выполняют на подзарядных станциях в специальном помещении, в отдельных случаях — в ремонтно-механических мастерских.
Смазка электропогрузчиков. Перед началом эксплуатации электропогрузчика следует проверить марки залитых и заложенных в него смазок и, если они не соответствуют сезону, заменить.
Сезонные смазки заменяют независимо от срока их годности.
В масляный бак гидросистемы при температуре от + 5 до + 40 °С заливают масло моторное М-12; масло моторное М-10В при температуре от + 10 до — 40 °С; масло веретенное АУ, которое можно заменять маслом индустриальным И-12А.
В ведущий мост и картер рулевого управления заливают масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15В или ТСп-14.
Зимой масло ТСп-14 предпочтительнее, так как у него температура застывания на 5° С ниже. Можно пользоваться смесью масла ТАп-15В (70%) и дизельного зимнего топлива A3 (30%). Также можно использовать масло гипоидное.
Для смазки подшипников применяют консистентные смазки: солидол синтетический «С»; зимой лучше ЦИАТИМ-203. Допускается вместо солидола «С» использовать солидол жировой «Е».
В тормозных системах применяют следующие тормозные жидкости: ГТиС-22, «Нева» или БСК.
Смазку электропогрузчика обычно приурочивают к одному из технических обслуживании и выполняют согласно карте смазки. При этом соблюдают следующие правила: – перед смазкой тщательно удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и др.; – смазку прессуют шприцем до тех пор, пока она (свежая) не покажется из мест стыковки деталей смазываемого узла; – стирают со всех деталей выступившую смазку; – меняют масло сразу после остановки электропогрузчика, пока оно теплое и хорошо стекает.
Техническое обслуживание электрооборудования. Зарядка щелочных и кислотных аккумуляторов производится от мотор-генераторов, полупроводниковых выпрямителей и автодиодов. Зарядные устройства должны иметь электроконтактные часы, обеспечивающие автоматическое прекращение зарядки по истечении заданного времени. При этом после проверки батареи, включаемой на зарядку, устанавливается время работы агрегата и требуемая сила зарядного тока.
Коэффициент полезного действия по емкости у щелочных аккумуляторов нормально составляет 0,55—0,58, у кислотных — 0,65—0,75. Аккумуляторы заряжают в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Состав электролита никелево-железных батарей при различных температурных условиях приведен в табл. 8.1.
Сборка батареи из новых аккумуляторов состоит из следующих операций.
1. При подготовке аккумуляторов снимают резиновые чехлы и проверяют на герметичность. Аккумуляторы заливают электролитом. Через 20—24 ч проверяют нет ли течи и в случае необходимости стальные корпуса заваривают и проверяют повторно. Число подбираемых аккумуляторов должно быть на 10—15% больше нужного для батареи. Для одной батареи целесообразно подбирать аккумуляторы с разницей напряжения не более 0,2 В.
2. Число тренировочных циклов «заряд — разряд» для подготовки батареи составляет при напряжении на одном аккумуляторе 0,7—1,2 В — 2—3, а если напряжение ниже 0,7 В — 5—6; нормально отдаваемая емкость после первых трех циклов должна составлять не менее 90%.
3. Проверяют напряжение отдельных аккумуляторов вольтметром. При понижении напряжения менее 1 В на аккумулятор необходимо прекратить разрядку досрочно. Аккумуляторы с пониженной емкостью не включены в батарею. При пониженной емкости большей части аккумуляторов дополнительно проводятся два тренировочных и один контрольный циклы. Режим первого, второго, четвертого и пятого циклов «заряд— разряд»: сила зарядного тока равна 0,22 Е, сила разрядного тока 0,16 Е, где Е — емкость аккумуляторной батареи, А- ч; продолжительность заряда— 12 ч, разряда — 5 ч. Режим третьего и шестого контрольных циклов производится при той же силе зарядного и разрядного токов при продолжительности заряда — 7 ч, а разряда б ч.
4. Передают батарею в эксплуатацию с напряжением после контрольного заряда при отключении зарядного агрегата не ниже 1,25 В на аккумулятор. Отдаваемая емкость при этом не менее 90%.
Количество электричества, сообщаемого батарее при зарядке в эксплуатации, должно быть в 1,5—1,75 раза больше ее номинальной отдачи. Зарядку более эффективно производить при постоянной силе тока в течение 6—7 ч. Температура электролита в процессе зарядки выше 43° С не допускается. Нормальный срок службы батареи обеспечивается при разрядах до напряжения не ниже 1,077 В на аккумулятор.
Новые батареи, поступившие в собранном виде, должны пройти тренировочные и контрольные циклы «заряд — разряд». По окончании зарядки проверяют уровень и плотность электролита. Через 1—2 ч после прекращения зарядки закрывают горловины аккумуляторов и крышку батареи. Уровень электролита и его плотность проверяют перед каждым зарядом батареи в двух-трех аккумуляторах, а через 10 циклов «заряд — разряд» — во всех аккумуляторах. Уровень электролита должен быть на 15—30 мм выше верхнего края пластин аккумуляторов. При отклонении плотности электролита от нормы добавляют дистиллированную воду или электролит увеличенной плотности.
При приготовлении электролита необходимо соблюдать меры предосторожности, так как щелочи и их растворы травмируют кожу, разъедают обувь и одежду. Поэтому в процессе растворения щелочей и во время ухода за аккумуляторами требуется применять защитные очки, резиновые фартуки, перчатки. Если случайно одежда или обувь окажутся облитыми щелочными растворами или растворы попадут на кожу, то смоченные участки нужно немедленно промыть 3-процентным раствором борной кислоты или струей воды до полного удаления щелочи.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт и техническое обслуживание электропогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы