Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устранение коррозии кузова

Публикация:
   Ремонт и замена передних крыльев

Читать далее:




Ремонт и замена передних крыльев

Сквозная коррозия приваренных крыльев кузова автомобиля приводит к необходимости их ремонта с пбмощью ремонтных вставок. На рис. 1 указаны места ремонта крыльев кузова автомобилей ВАЗ посредством установки вставок.

Ремонт передней части переднего крыла автомобилей производят, предварительно сняв с кузова детали и узлы, препятствующие рихтовочным, сварочным и окрасочным работам. Демонтаж деталей с кузова автомобиля должен обеспечить доступ для полной окраски крыла и панели передка.

Рис. 1. Крылья кузова, подлежащие ремонту: 1,2 — соответственно передняя и задняя части переднего крыла; 3, 4 — соответственно передняя и задняя части заднего крыла (заменяемая часть заштрихована)

При удалении передней части крыла автомобилей ВАЗ выполняют следующие работы:
— размечают и отрезают поврежденную часть крыла по линии разметки, используя линейку, ножовку, пневмомолоток с набором зубил или зубило и молоток;
— высверливают дрелью точки сварки заменяемой части крыла сверлом диаметром 6 мм;
— срубают при необходимости заменяемую часть крыла и отсоединяют элемент крыла.

На рис. 2, а указаны места отсоединения передней части переднего крыла кузова автомобиля ВАЗ различных модификаций. Удаление передней части переднего крыла в местах соединения с щитком передка левого или правого крыла показано на рис. 2, б. Подготовку оставшейся части крыла и ремонтной вставки осуществляют в такой последовательности:
— удаляют клещами или кусачками оставшийся металл по линиям рубки;
— рихтуют деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемой частью крыла, используя необходимый рихтовочный инструмент;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой корродированные участки и кромки свариваемых деталей;
— формуют специальными клещами (рис. 3, а) кромку оставшейся панели крыла (участки кромки, не поддающиеся формованию клещами, формуют вручную, применяя необходимый рихтовочный инструмент);
— выполняют при необходимости в местах перегибов надрезы глубиной 10 мм;
— размечают линейкой и отрезают ножницами с учетом 10 мм
— припуска на сварной шов необходимую часть крыла от ремонтной вставки;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой с двух сторон привариваемые кромки новой части крыла;
— прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм с шагом 20…30 мм в привариваемых кромках новой части крыла (рис. 3, б).

Рис. 2. Удаление полосы точечной сварки ручным инструментом: 1 — полоса металла; 2—деталь кузова

Рис. 3. Места отсоединения передней части переднего крыла автомобилей ВАЗ (здесь и далее *— часть крыла, которую удаляют зубилом;

Рис. 4. Подготовка кромок оставшейся части крыла и выполнение отверстий на кромках ремонтной вставки

Новую часть крыла устанавливают в следующем порядке:
— ставят новую часть крыла на место отсоединенной и закрепляют клещами с сопрягаемыми деталями (рис. 5, а);
— временно навешивают капот и проверяют штангенциркулем установку крыла на соблюдение необходимых зазоров и, при необходимости, выполняют подгоночные работы;
— прихватывают точками новую часть крыла с сопрягаемыми деталями (рис. 5, б), пользуясь горелкой с наконечником № 1 или 2, припоем Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2…3 мм и технической бурой;
— снимают временно капот;
— приваривают точками по проколотым или просверленным отверстиям новую часть крыла к сопрягаемым деталям, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм, выбирая режим сварки в соответствии с инструкцией по эксплуатации сварочного полуавтомата.

Рис. 5. Закрепление ремонтной вставки по месту и места (указаны точками) ее прихватки

После зачистки сварных швов в сопряжении частей крыла шлифовальной машинкой заподлицо с основным металлом кузов готовят к окраске и антикоррозионной обработке.

Устанавливают ранее снятые для удобства выполнения ремонтных работ с кузова детали и узлы.

Ремонт задней нижней части переднего крыла выполняют, предварительно сняв с кузова детали и узлы, препятствующие рихтовочным, сварочным и окрасочным работам. Демонтаж деталей с кузова должен обеспечить всесторонний доступ к крылу при его окраске.

При удалении задней нижней части крыла автомобилей ВАЗ размечают линейкой заменяемую часть крыла с учетом имеющейся линии выштамповки (рис. 6, а), а затем срубают часть крыла по линиям разметки, используя пневмомолоток с набором зубил или зубило и молоток и силовой рычаг.

Рис. 6. Замена задней нижней части переднего крыла: а — отсоединение поврежденной части; б — ремонтная вставка с отверстиями; в — закрепление ремонтной вставки; г — места прихватки ремонтной вставки

При подготовке оставшейся части крыла и ремонтной вставки выполняют следующие операции:
— удаляют клещами или кусачками оставшийся металл по линии рубки;
— рихтуют деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемой частью крыла, применяя необходимый рихтовочный инструмент;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой коррозированные участки и кромки свариваемых деталей;
— формуют специальными клещами кромки оставшегося крыла (участки кромки, не поддающиеся формованию клещами, формуют вручную, применяя необходимый рихтовочный инструмент);
— выполняют при необходимости надрезы в местах перегибов глубиной 10 мм;
— размечают и отрезают ножницами с учетом 10 мм припуска на сварной шов необходимую часть крыла от ремонтной вставки;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой с двух сторон привариваемые кромки новой части крыла;
— прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм с шагом 20…30 мм в привариваемых кромках новой части крыла (рис. 6, б).

Установку новой части крыла выполняют в такой последовательности:
— устанавливают новую часть крыла на место отсоединенной и закрепляют клещами с сопрягаемой частью внизу кузова (рис. 6, в);
— временно навешивают дверь и проверяют штангенциркулем установку ремонтной вставки на соблюдение необходимых зазоров и, при необходимости, выполняют подгоночные работы;
— прихватывают точками новую часть крыла с сопрягаемыми деталями (рис. 6, г), пользуясь горелкой с наконечником № 1 или №2, припоем Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2…3 мм и технической бурой;
— снимают временно установленную дверь; приваривают точками по отверстиям новую часть крыла к сопрягаемым деталям, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм, выбирая режим сварки в соответствии с инструкцией по эксплуатации сварочного полуавтомата.

Зачистив сварные швы в сопряжении частей крыла шлифовальной машинкой заподлицо с основным металлом, готовят кузов к окраске и антикоррозионной обработке.

Ранее снятые для удобства выполнения ремонтных работ детали и узлы устанавливают на кузов.

Замену передних съемных крыльев кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” производят, предварительно сняв облицовку фары, передний буфер и молдинг боковины.

Для снятия крыла отворачивают два болта крепления к верхней панели облицовки радиатора, два болта крепления к щиткам радиатора, три болта крепления к брызговику крыла, два болта крепления к боковине, два болта крепления подставки крыла к брызговику облицовки радиатора и один болт крепления буфера к крылу. Новое или отремонтированное крыло устанавливают в последовательности, обратной последовательности снятия.

Рис. 7. Отсоединение крыла различных моделей автомобилей ВАЗ

Рис. 8. Зачистка точек контактной сварки

Замену передних приваренных крыльев производят только в случае их сильного коррозионного разрушения или неремонтопригодности способами правки и рихтовки.

Перед началом работ по замене крыльев с автомобиля снимают детали и узлы, препятствующие рихтовочным, сварочным и окрасочным работам, такие, как аккумуляторная батарея, топливный бак, передний буфер и колесо, фара, подфарник, указатель поворотов и другие.

Для удаления заменяемого крыла автомобилей ВАЗ выполняют следующее:
— высверливают точки сварки в соединении крыла с брызговиком и усилителя боковой панели с брызговиком и щитком передка (рис. 7, а), используя дрель, твердосплавное сверло или цельный зенкер;
— срубают крыло по его периметру (по штрихованным линиям) устанавливая зубило в местах, обозначенных стрелками (рис. 7, б), применяя пневмомолоток с комплектом зубил или зубило и молоток;
— отсоединяют крыло с помощью молотка, зубила и рихтовочного рычага.

Рис. 9. Перфорация кромок крыла и временная фиксация крыла на кузове

Рис. 10. Места прихватки (указаны точками) переднего крыла различных моделей кузовов автомобилей ВАЗ

Рис. 11. Места сварки крыла прерывистым швом при отсутствии отверстий

При установке крыла выполняют такие действия:
— удаляют оставшиеся части металла срубленного крыла по линиям отсоединения, применяя торцовые кусачки или клещи;
— рихтуют деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемым крылом, применяя необходимый рихтовочный инструмент в виде молотка и различных поддержек;
— зачищают до металла корродированные участки панелей и привариваемые кромки сопрягаемых деталей от остатков точек контактной сварки с помощью шлифовальной машинки;
— прокалывают или сверлят отверстия диаметром 5 мм в привариваемых кромках крыла (рис. 69, а) с шагом 40…50 мм в новом усилителе боковой панели с шагом 30…40 мм с помощью дырокола или дрели;
— проверяют противокоррозионную защиту сварных соединений, закрываемых крылом и производят необходимую герметизацию сварных швов мастикой;
— устанавливают крыло на место отсоединенного и закрепляют с соединяемыми деталями быстросъемными клещами;
— временно навешивают переднюю дверь и капот, а затем подгоняют крыло согласно “Карте контроля внешних зазоров кузова”, используя необходимый контрольный, рихтовочный и слесарный инструмент;
— прихватывают крыло в точках к соединяемым деталям в местах, указанных на рис. 10, горелкой с наконечником № 1 или 2 используя припой Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2…3 ММ и техническую буру;
— снимают временно установленные капот и переднюю дверь; приваривают крыло к сопрягаемым деталям точками по ранее выполненным отверстиям дуговой сваркой в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм, выбирая режим в соответствии с рекомендациями по эксплуатации сварочного полуавтомата;
— при отсутствии отверстий на кромках крыла и фланцах кузова крыло проваривают прерывистым швом (рис. 11) длиной 10 мм с шагом 30…40 мм в узлах 1, 2, 4, 5 и длиной шва 20 мм с интервалом 30 мм, с последующим оплавлением газовой сваркой кромок крыла и панели передка в узле 3.

После замены крыла устанавливают и подгоняют по проемам капот и переднюю дверь, готовят отремонтированный кузов к окраске и противокоррозионной обработке, выполняют установку деталей и узлов, ранее снятых с кузова для удобства производства ремонтных работ.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устранение коррозии кузова

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт и замена передних крыльев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства