Сквозная коррозия приваренных крыльев кузова автомобиля приводит к необходимости их ремонта с пбмощью ремонтных вставок. На рис. 1 указаны места ремонта крыльев кузова автомобилей ВАЗ посредством установки вставок.
Ремонт передней части переднего крыла автомобилей производят, предварительно сняв с кузова детали и узлы, препятствующие рихтовочным, сварочным и окрасочным работам. Демонтаж деталей с кузова автомобиля должен обеспечить доступ для полной окраски крыла и панели передка.
При удалении передней части крыла автомобилей ВАЗ выполняют следующие работы:
— размечают и отрезают поврежденную часть крыла по линии разметки, используя линейку, ножовку, пневмомолоток с набором зубил или зубило и молоток;
— высверливают дрелью точки сварки заменяемой части крыла сверлом диаметром 6 мм;
— срубают при необходимости заменяемую часть крыла и отсоединяют элемент крыла.
На рис. 2, а указаны места отсоединения передней части переднего крыла кузова автомобиля ВАЗ различных модификаций. Удаление передней части переднего крыла в местах соединения с щитком передка левого или правого крыла показано на рис. 2, б. Подготовку оставшейся части крыла и ремонтной вставки осуществляют в такой последовательности:
— удаляют клещами или кусачками оставшийся металл по линиям рубки;
— рихтуют деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемой частью крыла, используя необходимый рихтовочный инструмент;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой корродированные участки и кромки свариваемых деталей;
— формуют специальными клещами (рис. 3, а) кромку оставшейся панели крыла (участки кромки, не поддающиеся формованию клещами, формуют вручную, применяя необходимый рихтовочный инструмент);
— выполняют при необходимости в местах перегибов надрезы глубиной 10 мм;
— размечают линейкой и отрезают ножницами с учетом 10 мм
— припуска на сварной шов необходимую часть крыла от ремонтной вставки;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой с двух сторон привариваемые кромки новой части крыла;
— прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм с шагом 20…30 мм в привариваемых кромках новой части крыла (рис. 3, б).
Новую часть крыла устанавливают в следующем порядке:
— ставят новую часть крыла на место отсоединенной и закрепляют клещами с сопрягаемыми деталями (рис. 5, а);
— временно навешивают капот и проверяют штангенциркулем установку крыла на соблюдение необходимых зазоров и, при необходимости, выполняют подгоночные работы;
— прихватывают точками новую часть крыла с сопрягаемыми деталями (рис. 5, б), пользуясь горелкой с наконечником № 1 или 2, припоем Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2…3 мм и технической бурой;
— снимают временно капот;
— приваривают точками по проколотым или просверленным отверстиям новую часть крыла к сопрягаемым деталям, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм, выбирая режим сварки в соответствии с инструкцией по эксплуатации сварочного полуавтомата.
После зачистки сварных швов в сопряжении частей крыла шлифовальной машинкой заподлицо с основным металлом кузов готовят к окраске и антикоррозионной обработке.
Устанавливают ранее снятые для удобства выполнения ремонтных работ с кузова детали и узлы.
Ремонт задней нижней части переднего крыла выполняют, предварительно сняв с кузова детали и узлы, препятствующие рихтовочным, сварочным и окрасочным работам. Демонтаж деталей с кузова должен обеспечить всесторонний доступ к крылу при его окраске.
При удалении задней нижней части крыла автомобилей ВАЗ размечают линейкой заменяемую часть крыла с учетом имеющейся линии выштамповки (рис. 6, а), а затем срубают часть крыла по линиям разметки, используя пневмомолоток с набором зубил или зубило и молоток и силовой рычаг.
При подготовке оставшейся части крыла и ремонтной вставки выполняют следующие операции:
— удаляют клещами или кусачками оставшийся металл по линии рубки;
— рихтуют деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемой частью крыла, применяя необходимый рихтовочный инструмент;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой коррозированные участки и кромки свариваемых деталей;
— формуют специальными клещами кромки оставшегося крыла (участки кромки, не поддающиеся формованию клещами, формуют вручную, применяя необходимый рихтовочный инструмент);
— выполняют при необходимости надрезы в местах перегибов глубиной 10 мм;
— размечают и отрезают ножницами с учетом 10 мм припуска на сварной шов необходимую часть крыла от ремонтной вставки;
— зачищают шлифовальной машинкой или металлической щеткой с двух сторон привариваемые кромки новой части крыла;
— прокалывают дыроколом или сверлят дрелью отверстия диаметром 5 мм с шагом 20…30 мм в привариваемых кромках новой части крыла (рис. 6, б).
Установку новой части крыла выполняют в такой последовательности:
— устанавливают новую часть крыла на место отсоединенной и закрепляют клещами с сопрягаемой частью внизу кузова (рис. 6, в);
— временно навешивают дверь и проверяют штангенциркулем установку ремонтной вставки на соблюдение необходимых зазоров и, при необходимости, выполняют подгоночные работы;
— прихватывают точками новую часть крыла с сопрягаемыми деталями (рис. 6, г), пользуясь горелкой с наконечником № 1 или №2, припоем Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2…3 мм и технической бурой;
— снимают временно установленную дверь; приваривают точками по отверстиям новую часть крыла к сопрягаемым деталям, используя полуавтомат для сварки в среде углекислого газа, проволоку Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм, выбирая режим сварки в соответствии с инструкцией по эксплуатации сварочного полуавтомата.
Зачистив сварные швы в сопряжении частей крыла шлифовальной машинкой заподлицо с основным металлом, готовят кузов к окраске и антикоррозионной обработке.
Ранее снятые для удобства выполнения ремонтных работ детали и узлы устанавливают на кузов.
Замену передних съемных крыльев кузова автомобиля ГАЗ-24 “Волга” производят, предварительно сняв облицовку фары, передний буфер и молдинг боковины.
Для снятия крыла отворачивают два болта крепления к верхней панели облицовки радиатора, два болта крепления к щиткам радиатора, три болта крепления к брызговику крыла, два болта крепления к боковине, два болта крепления подставки крыла к брызговику облицовки радиатора и один болт крепления буфера к крылу. Новое или отремонтированное крыло устанавливают в последовательности, обратной последовательности снятия.
Замену передних приваренных крыльев производят только в случае их сильного коррозионного разрушения или неремонтопригодности способами правки и рихтовки.
Перед началом работ по замене крыльев с автомобиля снимают детали и узлы, препятствующие рихтовочным, сварочным и окрасочным работам, такие, как аккумуляторная батарея, топливный бак, передний буфер и колесо, фара, подфарник, указатель поворотов и другие.
Для удаления заменяемого крыла автомобилей ВАЗ выполняют следующее:
— высверливают точки сварки в соединении крыла с брызговиком и усилителя боковой панели с брызговиком и щитком передка (рис. 7, а), используя дрель, твердосплавное сверло или цельный зенкер;
— срубают крыло по его периметру (по штрихованным линиям) устанавливая зубило в местах, обозначенных стрелками (рис. 7, б), применяя пневмомолоток с комплектом зубил или зубило и молоток;
— отсоединяют крыло с помощью молотка, зубила и рихтовочного рычага.
При установке крыла выполняют такие действия:
— удаляют оставшиеся части металла срубленного крыла по линиям отсоединения, применяя торцовые кусачки или клещи;
— рихтуют деформированные кромки деталей, сопрягаемые с заменяемым крылом, применяя необходимый рихтовочный инструмент в виде молотка и различных поддержек;
— зачищают до металла корродированные участки панелей и привариваемые кромки сопрягаемых деталей от остатков точек контактной сварки с помощью шлифовальной машинки;
— прокалывают или сверлят отверстия диаметром 5 мм в привариваемых кромках крыла (рис. 69, а) с шагом 40…50 мм в новом усилителе боковой панели с шагом 30…40 мм с помощью дырокола или дрели;
— проверяют противокоррозионную защиту сварных соединений, закрываемых крылом и производят необходимую герметизацию сварных швов мастикой;
— устанавливают крыло на место отсоединенного и закрепляют с соединяемыми деталями быстросъемными клещами;
— временно навешивают переднюю дверь и капот, а затем подгоняют крыло согласно “Карте контроля внешних зазоров кузова”, используя необходимый контрольный, рихтовочный и слесарный инструмент;
— прихватывают крыло в точках к соединяемым деталям в местах, указанных на рис. 10, горелкой с наконечником № 1 или 2 используя припой Л63 или Л68, или ЛНКМц диаметром 2…3 ММ и техническую буру;
— снимают временно установленные капот и переднюю дверь; приваривают крыло к сопрягаемым деталям точками по ранее выполненным отверстиям дуговой сваркой в среде углекислого газа проволокой Св-08ГС-0 или Св-08Г2С-0 диаметром 0,8 мм, выбирая режим в соответствии с рекомендациями по эксплуатации сварочного полуавтомата;
— при отсутствии отверстий на кромках крыла и фланцах кузова крыло проваривают прерывистым швом (рис. 11) длиной 10 мм с шагом 30…40 мм в узлах 1, 2, 4, 5 и длиной шва 20 мм с интервалом 30 мм, с последующим оплавлением газовой сваркой кромок крыла и панели передка в узле 3.
После замены крыла устанавливают и подгоняют по проемам капот и переднюю дверь, готовят отремонтированный кузов к окраске и противокоррозионной обработке, выполняют установку деталей и узлов, ранее снятых с кузова для удобства производства ремонтных работ.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт и замена передних крыльев"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы