В условиях эксплуатации выполняется техническое обслуживание крана, проводятся мелкие аварийные ремонты узлов и деталей и частично текущие ремонты. В трестах и управлениях механизации планово-предупредительный и мелкий аварийный ремонт машин выполняют эксплуатационные и ремонтные участки. Эксплуатационные участки проводят главным образом техническое обслуживание крана по системе ППР, а ремонтные участки — аварийные — неплановые ремонты.
Для проведения ремонта в условиях эксплуатации ремонтные участки располагают автомобилями технической помощи или передвижными мастерскими, оснащенными необходимым оборудованием, инструментами, материалами и запасными частями. Организация работы бригад слесарей по ремонту и койтролю за качеством ремонта осуществляется линейным механиком участка. Наряд-заказ на ремонтные работы выдает начальник участка ППР бригадиру ремонтной бригады. Бригада выезжает к крану, и в зависимости от принятого метода ремонта либо ремонтирует поврежденный узел, либо заменяет его новым.
При агрегатном методе ремонта поврежденный узел целиком заменяют новым. Вновь устанавливаемые узлы изготовляют или ремонтируют заранее с высокой точностью, благодаря чему качество этих узлов, как правило, не уступает первоначально установленным узлам. Преимущество этого метода состоит в том, что время ремонта сокращается до минимума. Это имеет большое значение, так как кран — ведущий механизм на строительстве. Агрегатный ремонт за последние годы стал все шире внедряться в практику ремонта башенных кранов, особенно мобильных серии КБ, оснащенных унифицированными узлами.
При индивидуальном методе ремонта поврежденные узлы или детали снимают с крана, ремонтируют и вновь устанавливают на место. Недостаток этого метода состоит в том, что ремонт связан со значительными простоями крана. Однако индивидуальный метод ремонта широко распространен, так как ремонтно-строительные организации еще недостаточно оснащены запасными частями.
Рассмотрим последовательность ремонта механизмов поворота и ходовой тележки кранов серии КБ, а также кранов БКСМ-5-5А.
Для замены детали редуктора механизма поворота крана КБ (например, КБ-160.2) или всего механизма в целом освобождают натяжные гайки откидного болта и, поддерживая механизм с помощью автомобильного крана, отпускают палец крепления механизма к поворотной платформе. Затем краном снимают механизм и на его место ставят заранее доставленный на площадку отремонтированный или новый. После закрепления его на пальце и регулирования зацепления выходной шестерни кран вновь может работать. Общее время замены механизма 30 мин.
Рис. 1. Замена упорной шайбы цапфы на оголовке крана БКСМ-5-5А:
с — крепление стяжек, б – узел цапфы после подъема оголовка, в — стяжка, г — разрезная шайба; 1 — неповоротный оголовок, 2 — поворотный оголовок, 3 — стяжка, 4 — шайба, 5, 6 — места приварки проушин, 7 — полукольца, 8 — штифт
На кранах КБ при выходе из строя какой-либо детали механизма передвижения заменяют целиком весь блок мотор—тормоз—редуктор (МТРГУ) без какой-либо последующей регулировки. Для этого снимают крышку и отсоединяют торцовую шайбу выходного вала редуктора РГУ (см. рис. 183). Далее отсоединяют крепление двигателя к раме тележки и, сдвигая блок МТРГУ по шлицам выходного вала, снимают МТРГУ с ходовой тележки.
На кранах БКСМ-5-5А замена редуктора, тормоза или электродвигателя трудоемка и требует специальной подгонки сопрягаемых узлов и плоскостей для центровки муфт и нормального зацепления открытой передачи.
При индивидуальном ремонте в каждом конкретном случае приходится разрабатывать способы проведения работ.
Например, при ремонте изношенной шайбы опорно-поворотного устройства крана БКСМ-5-5А вверху на поворотном и внизу на неповоротном оголовке приваривают в четырех точках проушины. Между ними устанавливают винтовые стяжки, с помощью которых поворотный оголовок поднимают на 30—40 мм. Изношенную шайбу разрубают и удаляют с гриба. На ее место вставляют заранее изготовленную разрезную шайбу, полукольца которой скрепляют штифтами. После этого винтовые стяжки опускают и поворотный оголовок садится на новую шайбу. Узел цапфы после подъема траверсы, стяжка и разрезная шайба показаны на рис. 1, б, в и г.
—
В связи с тем что при обезличенном ремонте некоторые детали одного крана могут быть использованы для другого крана, на отремонтированный автокран должен быть составлен новый паспорт.
После ремонта крана или замены деталей, в тех случаях, когда не требуется составление нового паспорта, обязательному хранению вместе с паспортом крана (в отдельной папке) подлежат:
1) чертежи отремонтированного или замененного узла металлоконструкций (стрелы, башни, тележки и т. п.);
2) сертификаты на металл и электроды, использованные при ремонте металлоконструкций;
3) документы, подтверждающие качество сварки;
4) сертификаты на канаты и паспорт на крюк.
Необходимость и условия хранения другой документации определяются администрацией предприятия—владельца крана.
Самоходные краны, прошедшие ремонт, могут работать при температуре, указанной заводом-изготовителем в паспорте крана, если примененная при ремонте металлоконструкций сталь соответствует этой температуре.
Температурный режим для кранов, не имеющих соответствующего указания в документах завода-изготовителя, может быть установлен предприятием, произведшим их ремонт, на основании результатов химического анализа металла основных металлоконструкций.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы