Основные дефекты направляющих колес, изготовляемых из стали 45Л-1: износ наружной поверхности обода, посадочных мест под подшипники, трещины в спицах и ободе, излом бурта обода.
Направляющее колесо выбраковывают при изломе бурта обода на длине более 200 мм, при трещинах в двух и более спицах, а также при трещинах на одной спице и в двух и более местах на ободе.
В ведущем колесе изнашиваются зубья по толщине и высоте, отверстия под установочные шпильки и болты крепления к ступице.
Восстановление колес.
Рис. 1. Восстановление ведущих колес гусеничных тракторов тягового класса 3:
1 — колесо с обрезанными зубьями; 2 — секторы новых зубьев; 3 ~ обрезанные изношенные зубья; 4 — восстановленное колесо.
Посадочные места под подшипники в ступице направляющих колес восстанавливают несколькими способами: наплавляют автоматической сваркой под слоем флюса АН-348А, применяя проволоку Св-0,8, растачивают под номинальный размер; формуют отверстия эпоксидным составом — таким же, как при восстановлении посадочных мест под подшипники в балансирах каретки, и по такому же режиму отверждают нанесенный состав.
Трещины на спицах зачищают до блеска, с кромок трещины снимают фаски под углом 45° на глубину 4 мм и заваривают электродом типа Э42.
Излом бурта на длине менее 200 мм восстанавливают постановкой стальной заплаты толщиной 5…6 мм и приваркой ее без разделки кромок электродом ОЗС-6.
Ведущие колеса при одностороннем износе зубьев по толщине переставляют с одной стороны трактора на другую. При дальнейшем неравномерном двустороннем износе зубьев изменяется шаг колеса, нарушается нормальное зацепление с полотном гусеницы, в результате повышается износ зубьев по толщине и высоте, а также износ звеньев гусеницы и других деталей ходовой части.
Восстановление изношенных зубьев ведущих колес — исключительно трудоемкая операция, так как при двустороннем износе масса потерянного металла достигает 10 кг и более. В небольших мастерских при крайней необходимости изношенные зубья колес наплавляют ручной сваркой электродами Т-590 по шаблону или приваривают к зубьям (также вручную) специально изготовленные накладки.
При централизованном восстановлении на специализированных предприятиях зубья ведущих колес восстанавливают заливкой жидким металлом. Изношенное колесо укладывают в специально подготовленную кокильную форму и заливают расплавленным металлом соответствующей марки. Предварительный подогрев кокиля и колеса, а также заливка перегретым металлом обеспечивают надежное сплавление. Перспективен для специализированных предприятий следующий способ*. Зубья колес, поступающих в ремонт, изношены неодинаково, поэтому для выравнивания износа их обрезают по специальному копиру на автомате газокислородной резки АСШ-70. Колесо с обрезанными изношенными зубьями укладывают в шаблон и вместо удаленных зубьев автоматической наплавкой под слоем флюса АН-348А по точно такому же копиру приваривают секторы, изготовленные штамповкой или литьем. Восстановленное таким способом колесо по качеству не уступает новому, а по стоимости в 2 раза с лишним дешевле. Производительность установки 35…40 ведущих колес в смену. Приваривают секторы только с одной стороны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт направляющих и ведущих колес гусеницы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы