Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Ремонт резьбовых соединений

Читать далее:




Ремонт резьбовых соединений

Изношенную (выбракованную) резьбу в отверстиях корпусных и других чугунных деталей восстанавливают нарезанием новой резьбы увеличенного размера, постановкой дополнительной детали и нарезанием резьбы на новом месте.

В деталях из стали изношенные резьбовые отверстия, кроме того, восстанавливают завариванием электросваркой и нарезанием резьбы номинального размера. При восстановлении резьбовых отверстий в корпусных, а также крупных и громоздких деталях используют ручные пневматические резьбонарезные машины. Наружную резьбу на валах и осях восстанавливают нарезанием новой уменьшенного размера, а также наплавкой и нарезанием резьбы нормального размера.

Восстановление под увеличенный размер. Изношенное резьбовое отверстие рассверливают на сверлильном станке или электродрелью под очередной размер и нарезают новую резьбу. Несмотря на простоту и надежность восстановления, такой способ не всегда целесообразен, так как требуется рассверливание отверстия сопрягаемой детали и применение болта увеличенного размера. В результате нарушается взаимозаменяемость деталей и усложняется последующий ремонт.

Ремонт постановкой дополнительной детали. Изношенное резьбовое отверстие рассверливают и нарезают в нем неполную резьбу (двумя первыми метчиками) под заранее изготовленную пробку. Специальным ключом завертывают пробку до полного ее захода в отверстие, отрезают переходную часть пробки и зачищают ее заподлицо с плоскостью детали. Завернутую пробку крепят гладким штифтом диаметром 3 мм и длиной не менее 10 мм. Можно закреплять пробку постановкой ее на клей типа БФ-2 или на эпоксидной основе. В установленной пробке по сопрягаемой детали или лучше по кондуктору сверлят отверстие и нарезают резьбу нормального размера. Толщина стенок пробки после нарезания резьбы должна быть не менее 4 мм.

Рис. 1. Восстановление резьбы постановкой дополнительной детали: а — резьбовые пробки; б — ключ для завертывания пробок; в — завертывание пробки; г — крепление пробки штифтом; д — пружинная вставка.

Вместо резьбовой пробки сейчас успешно применяют пружинные вставки. Вставку изготавливают из пружинной проволоки ромбического сечения. Острые углы ромба равны 60°, то есть соответствуют профилю метрической резьбы. Пружинную вставку завертывают в подготовленное отверстие при помощи специального ключа, воздействующего на загнутый конец пружины, который после завертывания легко обламывается. Внутренний размер такой вставки после завертывания равен номинальному размеру резьбы.

При условии выпуска промышленностью пружинных вставок под соответствующие типоразмеры резьбовых отверстий — это наиболее простой и надежный способ восстановления внутренних резьб.

Восстановление нарезанием резьбы на новом месте заключается в том, что рядом с изношенным резьбовым отверстием сверлят новое, если позволяет конструкция детали, и нарезают резьбу нормального размера. Этот способ широко применяют при ремонте тракторов и автомобилей. Так восстанавливают резьбу под шпильки крепления полуоси в ступице колес автомобилей и в других деталях. При сверлении новых отверстий используют сопрягаемую деталь или специальные приспособления с кондукторами.

Восстановление под уменьшенный размер. Изношенную резьбу на валу (оси) протачивают, нарезают новую меньшего диаметра и по ней изготавливают новую гайку. Этот способ, как и при восстановлении внутренней резьбы, нарушает взаимозаменяемость, и, кроме того, с уменьшением диаметра снижается прочность резьбового соединения. Поэтому таким способом рекомендуется восстанавливать одну и ту же резьбу не более 1 раза.

Восстановление наплавкой. Этим способом лучше восстанавливать изношенную резьбу уменьшенного размера или номинальную на валу (оси). Успешно наплавляют изношенную резьбу плазменной струей с применением порошков и колебателя, обеспечивающего наплавку за один проход и один оборот детали. Перед наплавкой поврежденную резьбу зачищают стальной щеткой до блеска или протачивают. После наплавки деталь протачивают и нарезают резьбу номинального размера.

Резьбу на валах диаметром более 40 мм восстанавливают наплавкой под слоем флюса или плазменной струей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт резьбовых соединений"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства