Изучаемые грузоподъемные машины относят к машинам периодического (циклического) действия, работающим в прерывистом режиме, т. е. время работы машины состоит из повторяющихся законченных циклов, состоящих, в свою очередь, из ряда последовательных операций: строповка груза (наполнение тары), подъем груза, перемещение его в установленное место, опускание груза, установка его на опору и расстроповка или опорожнение тары. Другими словами, работа механизма подъема груза состоит из процесса подъема (опускания) груза или порожнего грузозахватного устройства. Работа механизмов передвижения состоит из .движений в обоих направлениях с грузом или без него.
Кроме периодов работы механизмов цикл работы машины включает паузы, в течение которых электродвигатель выключен и механизм не работает. Указанное время используют для строповки (расстроповки) груза и подготовки к выполнению следующих операций. Помимо этого каждый процесс рабочего движения крана включает периоды неустановившегося движения, в течение которого происходят разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс груза и деталей механизмов, а также период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).
Различные механизмы крана могут работать в разных режимах. Режим работы самого крана устанавливают по режиму работы: механизма главного подъема груза.
Режимы работы электродвигателей кранов. Допустимые внешние нагрузки на электродвигатель крана определяются степенью его нагрева, а следовательно, зависят от режима его работы. Различают три основных номинальных режима работы крановых электродвигателей: продолжительный, при котором двигатель работает в течение длительного времени без выключения и его нагрев при постоянной внешней нагрузке, соответствующей номинальной мощности, не превышает допустимой температуры нагрева обмоток; кратковременный с длительностью работы двигателя при постоянной внешней нагрузке в течение 10, 30, 60 и 90 мин с последующим перерывом в работе до полного остывания; повторио-кратковременный, представляющий собой длительно-повторяющиеся циклы работы двигателя при продолжительности цикла 10 мин.
По характеру нагрузки электродвигателей кранов различают- две основные группы приводов механизмов: подъема груза, работа которого характеризуется относительно небольшим временем разгона (около 1 с) при соответствии номинальной внешней нагрузки и крутящего момента двигателя; передвижения, работа которого отличается высокими значениями инерционных масс и относительно большим временем разгона (8—10 с) при больших значениях пусковых моментов и тока.
Работа электродвигателя механизма подъема груза отличается от других механизмов еще и тем, что при подъеме груза часть затраченной энергии превращается в потенциальную, которая при опускании груза помогает вращению ротора (создает дополнительный крутящий момент, направленный в сторону вращения ротора).
Различают два режима работы механизмов. При двигательном режиме работы, когда двигатель преодолевает момент сил сопротивления Мс в механизме, крутящий момент на валу ротора Млв направлен в сторону его вращения п, например, при подъеме груза или передвижении крана. В этом случае крутящий момент двигателя положителен, а момент сил сопротивления—отрицателен (рис. 7, а, б).
В случае ограничения скорости опускания тяжелого груза (рис. 7, в) или наличия попутного ветра, помогающего передвижению крана (рис. 7, г), когда двигатель противодействует движению, момент двигателя Мдв становится отрицательным, а момент сил сопротивления Мс — положительным. Режим работы двигателя, при котором крутящий момент на валу ротора противоположен направлению его вращения, называют тормозным. При опускании небольшого по массе груза, сила тяжести которого не может преодолеть момент сил сопротивления Мс, двигатель развивает положительный момент Млв, направленный в сторону движения груза (рис. 7, д). Такое опускание груза называют силовым.
Рис. 7. Режим работы электродвигателя механизма цодъема груза и передвижения:
а, б, д—двигательный, в, г—тормозной
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Режимы работы и производительность кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы