Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Остальное о мостовых кранах

Публикация:
   Режимы работы и производительность кранов

Читать далее:




Режимы работы и производительность кранов

Изучаемые грузоподъемные машины относят к машинам периодического (циклического) действия, работающим в пре­рывистом режиме, т. е. время работы машины состоит из повторя­ющихся законченных циклов, состоящих, в свою очередь, из ряда последовательных операций: строповка груза (наполнение тары), подъем груза, перемещение его в установленное место, опускание груза, установка его на опору и расстроповка или опорожнение та­ры. Другими словами, работа механизма подъема груза состоит из процесса подъема (опускания) груза или порожнего грузозах­ватного устройства. Работа механизмов передвижения состоит из .движений в обоих направлениях с грузом или без него.

Кроме периодов работы механизмов цикл работы машины включает паузы, в течение которых электродвигатель выключен и механизм не работает. Указанное время используют для строповки (расстроповки) груза и подготовки к выполнению следующих опе­раций. Помимо этого каждый процесс рабочего движения крана включает периоды неустановившегося движения, в течение кото­рого происходят разгон (период пуска) или замедление (период торможения) поступательно движущихся и вращающихся масс гру­за и деталей механизмов, а также период движения с постоянной скоростью (период установившегося движения).

Различные механизмы крана могут работать в разных режимах. Режим работы самого крана устанавливают по режиму работы: механизма главного подъема груза.

Режимы работы электродвигателей кранов. Допустимые внеш­ние нагрузки на электродвигатель крана определяются степенью его нагрева, а следовательно, зависят от режима его работы. Раз­личают три основных номинальных режима работы крановых элек­тродвигателей: продолжительный, при котором двига­тель работает в течение длительного времени без выключения и его нагрев при постоянной внешней нагрузке, соответствующей номи­нальной мощности, не превышает допустимой температуры на­грева обмоток; кратковременный с длительностью работы двигателя при постоянной внешней нагрузке в течение 10, 30, 60 и 90 мин с последующим перерывом в работе до полного остывания; повторио-кратковременный, представляющий собой длительно-повторяющиеся циклы работы двигателя при продолжи­тельности цикла 10 мин.

По характеру нагрузки электродвигателей кранов различают- две основные группы приводов механизмов: подъема груза, рабо­та которого характеризуется относительно небольшим временем разгона (около 1 с) при соответствии номинальной внешней нагруз­ки и крутящего момента двигателя; передвижения, работа которого отличается высокими значениями инерционных масс и относи­тельно большим временем разгона (8—10 с) при больших значени­ях пусковых моментов и тока.

Работа электродвигателя механизма подъема груза отличается от других механизмов еще и тем, что при подъеме груза часть зат­раченной энергии превращается в потенциальную, которая при опу­скании груза помогает вращению ротора (создает дополнительный крутящий момент, направленный в сторону вращения ротора).

Различают два режима работы механизмов. При двигательном режиме работы, когда двигатель преодолевает момент сил сопро­тивления Мс в механизме, крутящий момент на валу ротора Млв направлен в сторону его вращения п, например, при подъеме гру­за или передвижении крана. В этом случае крутящий момент дви­гателя положителен, а момент сил сопротивления—отрицателен (рис. 7, а, б).

В случае ограничения скорости опускания тяжелого груза (рис. 7, в) или наличия попутного ветра, помогающего передвижению крана (рис. 7, г), когда двигатель противодействует движению, мо­мент двигателя Мдв становится отрицательным, а момент сил соп­ротивления Мс — положительным. Режим работы двигателя, при котором крутящий момент на валу ротора противоположен направ­лению его вращения, называют тормозным. При опускании не­большого по массе груза, сила тяжести которого не может прео­долеть момент сил сопротивления Мс, двигатель развивает поло­жительный момент Млв, направленный в сторону движения груза (рис. 7, д). Такое опускание груза называют силовым.

Рис. 7. Режим работы электродвигателя механизма цодъема груза и передвижения:
а, б, д—двигательный, в, г—тормозной

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Остальное о мостовых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Режимы работы и производительность кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства