Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Режимы работы механизмов кранов

Читать далее:




Режимы работы механизмов кранов

Изучаемые грузоподъемные краны отнесены к машинам циклического (периодического) действия, работу которых характеризует цикл (от одноименного греческого слова — круг) — последовательность периодически повторяющихся операций, в результате выполнения которых машина вновь возвращается в исходное состояние.

Механизмы крана работают (включены) не все время рабочего цикла крана. Механизм подъема груза работает только во время опускания порожней крюковой подвески и подъема ее с грузом, а механизмы передвижения крана и грузовой тележки работают только во время выполнения соответствующих движений. Во время выполнения остальных технологических операций: строповки груза, установки его на опору и расстроповки механизмы крана не работают, т. е. время работы механизмов крана — меньше времени его цикла и в работе механизмов имеются перерывы (паузы). Необходимость подготовки крановщика к выполнению следующей технологической операции увеличивает время этих перерывов.

Другими словами, каждый цикл работы крана характеризуется чередованием периодов работы механизмов и технологических пауз, а сам грузоподъемный кран работает в повтор- но-кратковременном режиме, т. е. его механизмы работают периодически (повторно) малые промежутки времени (кратковременно). Кроме того, каждый процесс работы механизма крана состоит из периода пуска (разгон поступательно движущихся масс груза и вращающихся деталей механизма), периода установившегося движения груза и деталей с постоянной скоростью и периода торможения (замедление указанных масс груза и вращающихся деталей). Очевидно, что в отличие от периода установившегося движения механизма периоды пуска и торможения составляют период неустановившегося движения. Скорости рабочего движения изменяются от нуля до заданного значения и наоборот. Кроме того, в период торможения механизма его привод выключен (механизм работает благодаря действию сил инерции), что еще больше увеличивает время перерыва в его работе.

Правила по кранам на основании данных коэффициентов устанавливали следующие режимы работы грузоподъемных кранов и их механизмов: с ручным приводом и с машинным — легкий Л, средний С, тяжелый Т и весьма тяжелый ВТ. Данная классификация весьма условна и не позволяет учесть реальные условия работы крана (механизма); получить фактические данные для проектирования и расчета крана; обеспечить требуемый уровень надежности, долговечности и безопасности; осуществлять унификацию деталей и сборочных единиц и т. д. Поэтому в настоящее время указанную классификацию режимов работы применяют для рассчетов и выбора кранового электрооборудования.

В 1980 г. утвержден новый Международный стандарт ИСО (Международная организация по стандартизации) 4301 —1980 на классификацию грузоподъемных кранов и их механизмов, в разработке которого участвовали специалисты из нашей страны. С учетом основных положений стандарта разработаны и действуют с 1 января 1985 г. ГОСТ 25546—82, устанавливающий режимы работы кранов, и ГОСТ 25325—83 — режимы работы крановых механизмов. Необходимо отметить, что новые ГОСТы по-разному классифицируют режимы работы грузоподъемных кранов и их механизмов. В основу классификации положены классы использования и нагружения, различные комбинации (сочетания) которых соответствуют определенной группе режима работы ГРР.

Классы использования механизмов характеризуют интенсивность их работы в часах, т. е. суммарное фактическое время разгона, установившегося движения и торможения за период заданного срока службы. Установлено семь классов использования А0…А6 (от 800 до 50 000 ч).

Классы использования кранов характеризуют общее число циклов работы крана за срок его службы. Срок службы устанавливают по ГОСТу или ТУ на конкретный кран. Установлено десять классов использования С0…С9 (от 1,6-104 до 4-10® циклов).

Классы нагружения механизмов характеризуют спектр действующих на механизм нагрузок, а кранов — спектр перемещаемых грузов. В обоих случаях классы оценивают коэффициентом нагружения. Для механизмов принято четыре класса нагружения В1…В4, оцениваемые коэффициентом нагружения (от 0,125 до 1), а для кранов- пять классов Q0…Q4, соответствующих коэффициентам нагружения (от 0,063 до 1). В зависимости от комбинации классов использования и нагружения установлено шесть групп режима работы механизмов кранов 1М…6М и восемь групп режима работы кранов 1К…8К.

В зависимости от конструкции, типа привода, технологического назначения и условий эксплуатации грузоподъемные краны относят к различным группам режима работы.

К группам режима работы 7К и 8К отнесены специальные грузоподъемные краны металлургических производств. Группа режима работы грузоподъемных кранов, перемещающих нагретые свыше +300° С грузы, расплавленный металл и шлак, ядовитые и взрывоопасные вещества и другие опасные грузы, должна быть не менее 6К. Следует помнить, что с учетом группы режима работы механизма (крана) не только рассчитывают действующие нагрузки, двигатели, тормоза, сроки службы деталей и сборочных единиц, но и принимают нормативные значения коэффициентов запаса прочности стальных канатов (цепей) и запаса торможения механизма подъема груза, определяют диаметры блоков и барабанов в зависимости от диаметра применяемых канатов, величины межремонтных циклов и связанную с ними периодичность выполнения ТО кранов. Последние имеют большое значение для правильной эксплуатации грузоподъемных кранов. Поэтому с учетом характера приложения внешней нагрузки к механизму крана различают два режима его работы: двигательный и тормозной. При двигательном режиме работы механизма двигатель преодолевает момент сил сопротивления Мс и крутящий момент на валу ротора двигателя Млв направлен в сторону его вращения п, например при подъеме груза и передвижении крана (грузовой тележки). В этом случае считают крутящий момент двигателя положительным, а момент сил сопротивления — отрицательным (рис. 35).

Рис. 35. Режимы работы механизмов крана: а, б, в — двигательный, г, д — тормозной

При опускании небольшого по массе груза, сила тяжести которого не может преодолеть даже момент внутренних сил сопротивления в механизме Мс, двигатель развивает положительный момент Млв, направленный в сторону движения груза (рис. 35,6). Такое опускание груза называют силовым. В случаях ограничения скорости опускания тяжелого груза (рис. 35, г) или передвижения крана (тележки) при наличии попутного ветра или уклона в сторону движения (рис. 35, д) двигатель противодействует движению и крутящий момент на валу ротора Млв противоположен направлению его вращения п, т. е. становится отрицательным, а Л1с, наоборот, положительным. Такой режим работы механизма называют тормозным (электрическое торможение). Очевидно, что крановое электрооборудование тоже работает в повторно-кратковременном режиме. Число включений и относительная их продолжительность существенным образом определяют надежность и долговечность его работы. На работоспособность электродвигателей крановых механизмов, кроме того, влияют переменные величины нагрузок и режимы их работы. По характеру нагружения электродвигателей различают две группы крановых механизмов: подъема груза, работу которого характеризует относительно небольшое время разгона (1…2 с) при соответствии номинальной внешней нагрузки и крутящего момента на валу двигателя; передвижения крана (грузовой тележки), работу которого отличают высокие значения инерционных нагрузок и достаточно большое время разгона (8… 10 с) при больших значениях пусковых моментов на валу электродвигателя и тока в его цепи. Крановое электрооборудование рассчитывают и выбирают с учетом режимов работы, установленных Правилами по кранам.

Допускаемые внешние нагрузки на электродвигатель зависят от температуры его нагревания, а следовательно, от режима работы.

Различают три основных номинальных режима работы крановых электродвигателей: – продолжительный, при котором двигатель работает в течение длительного времени без выключения и его температура при постоянной внешней нагрузке, соответствующей номинальной мощности, не превышает допускаемой температуры изоляции обмоток; – кратковременный с длительностью работы двигателя при постоянной внешней нагрузке в течение 10, 30, 60 и 90 мин с последующим перерывом в работе до полного остывания; – повторно-кратковременный (аналогично режиму работы крановых механизмов), представляющий собой повторяющиеся циклы работы двигателя при продолжительности цикла до 10 мин. Цикл состоит из двух этапов: включение двигателя — работа; выключение — пауза.

Режим работы электродвигателя характеризует величина ПВ, которая для механизмов кранов группы режима работы 1М…ЗМ равна 15%, 4М — 25% и 5М —40%, а также число включений двигателя в час (среднее за смену), соответственно равное 60, 120 и 240.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Режимы работы механизмов кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства