Применяемые в электрооборудовании кранов резисторы делятся на пускорегулирующие, включаемые в силовые цепи электродвигателей, и используемые в цепях управления и сигнализации.
Пускорегулирующие резисторы (реостаты) включаются в цепь ротора электродвигателя и служат для плавного разгона, торможения и регулирования частоты вращения электродвигателя.
На кранах применяются резисторы из фехралевой, реже константановой проволоки или фехралевой ленты. Константан и фехраль -это сплавы, обладающие большим удельным сопротивлением: у константана более чем в 25 раз. Сопротивление этих сплавов почти не изменяется от температуры. Они рассчитаны на работу при высоких температурах, °С: для константана предельная температура — 300, для фехраля – 350.
Пускорегулирующие резисторы бывают проволочные и ленточные. В проволочных резисторах (рис. 84, а) на металлические держатели 5, изолированные по граням фарфоровыми изоляторами, намотана константановая проволока. Несколько таких элементов, собранных в пакет и стянутых шпильками между двумя стальными боковинами, составляют ящик резисторов. С помощью медных оголенных перемычек из элементов, собирают пускорегулирующий реостат по определенной схеме. Элементы ленточных резисторов (рис. 84, б) выполняют из намотанной на ребро ленты, укрепленной на стальном держателе с помощью фарфоровых изоляторов. Эти элементы собирают в ящике так же, как проволочные резисторы.
Пускорегулирующий реостат в зависимости от мощности и назначения двигателя состоит из одного или нескольких ящиков резисторов, которые могут быть комбинированными, состоящими из проволочных и ленточных элементов.
Реостаты включают в цепь ротора двигателя или выключают (закорачивают) их в процессе работы с помощью контроллеров. Резисторы рассчитаны, как правило, только на кратковременное включение при пуске или торможении двигателя. Длительная работа двигателей с включенными реостатами (когда рукоятка контроллера не установлена в крайнее розложение) недопустима, так как при этом резисторы сильно перегреваются.
Ящики резисторов защищают от попадания в них посторонних предметов и атмосферных осадков. Для того чтобы между элементами резисторов свободно циркулировал воздух, в защитных кожухах делают жалюзи или отверстия.
Резисторы в цепях управления и сигнализации выполняют функцию ограничения напряжения или тока, проходящего через катушки реле, обмотки возбуждения тормозных машин, магнитных усилителей и т. д. Эти резисторы состоят из константановой или нихромовой проволоки, намотанной либо на керамическую трубку и покрытой защитным слоем стекловидной эмали (проволочные эмалированные резисторы), либо на трубчатый фарфоровый изолятор без защитного покрытия. Резисторы устанавливаются в горизонтальном или вертикальном положении на панелях магнитных контроллеров и в ящиках выпрямителей. Эти резисторы рассчитаны на длительный режим работы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Резисторы в башенных кранах"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы