Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация в цехах

Публикация:
   Роликовые конвейеры

Читать далее:




Роликовые конвейеры

Для транспортирования рулонов бумаги, кип целлюлозы и стоп бумаги применяют роликовые конвейеры двух типов: неприводные и приводные.

По неприводному роликовому конвейеру, часто, называемому рольгангом, груз перемещается под действием приложенной к нему движущей силы. Неприводные конвейеры в основном используются для гравитационного (под действием силы тяжести) перемещения грузов на короткие расстояния. В этом случае рольганг располагается с небольшим наклоном, обеспечивающим движение груза. Так, для перемещения рулонов и кип угол наклона должен быть в пределах 5—8°. Неприводные рольганги применяют для перемещения рулонов на расстояние до 5 м при перегрузке их с одних транспортных средств на другие, для транспорта кип в конце поточных линий, для перемещения коробок, стоп бумаги большой массы (скид) между операциями при их ошиновке и т. д.

Приводные роликовые конвейеры находят широкое распространение в поточных линиях для транспортирования рулонов бумаги, картона, стоп бумаги и кип целлюлозы.

Форма роликов в конвейере зависит от вида транспортируемого груза. Для перемещения листовой продукции применяют цилиндрические ролики. Ролики могут иметь длину, определяемую размерами груза. Часто вместо длинных роликов (в неприводных рольгангах) устанавливают две «дорожки» из коротких роликов, на которые опираются кромки груза или брусья основания— щита, на который укладываются пачки бумаги.

Для перемещения рулонов в неприводных роликовых конвейерах часто используют цилиндрические ролики, устанавливаемые в раме конвейера с углом наклона оси ролика к горизонтали 10—20°. Ролики поочередно наклонены в разные стороны, образуя сверху желоб для рулона.

В приводных роликовых конвейерах для транспортирования рулонов используют как цилиндрические, так и желобчатые ролики. Чтобы рулоны не скатывались с цилиндрических роликов конвейера, каждый ролик с двух сторон снабжают дисками, свободно вращающимися на осях роликов; Иногда применяют полностью цилиндрические ролики. Тогда для предупреждения скатывания рулонов по трассе движения рулона с двух сторон устанавливают борты. При таком способе транспортирования наблюдается повреждение верхних слоев бумаги в рулоне или упаковочного материала рулона о неподвижные борты. Повреждения рулонов могут быть и при желобчатых роликах конвейера.

Шаг между роликами при транспортировании тяжелых грузов (скиды бумаги) определяется прочностью осей роликов. В этом случае ролики располагаются с малым шагом, превышающим диаметр роликов лишь на 50—60 мм. Шаг роликов не должен превышать половины размера транспортируемого груза.

Для изменения направления движения стоп целлюлозы на 90° в поточных линиях широко применяют конвейер с подъемным рольгангом. Такие конвейеры используют для приема стоп с поперечного конвейера саморезки и передачи их на конвейер, расположенный в перпендикулярном направлении.

Рис. 1. Ролики конвейеров:
а — цилиндрический с дисками; б — желобчатый

Рис. 3. Конвейер с подъемным рольгангом:
1 — рама; 2 — мотор-редуктор; 3 — приводная звездочка; 4 — приводная цепь; 5 — подъемный рольганг; 6 — цепь конвейера; 7 — пневмоцнлиндр для подъема рольганга; 8 — стопа листов целлюлозы

Конвейер с подъемным рольгангом состоит из цепного конвейера и рольганга. Цепной конвейер, смонтированный на раме со стойками, имеет приводной и ведомый валы со звездочками. Приводной вал вращается от мотор-редуктора через цепную передачу.

Подъемный рольганг состоит из четырех неприводных роликов диаметром 86 мм, расположенных между цепями конвейера. Оси роликов опираются на раму, соединенную с плунжерным пневмоцилиндром.

Рама вместе с роликами и стопой целлюлозы на них поднимается вверх при подводе сжатого воздуха давлением до 0,3 МПа снизу цилиндра. Сталкивателем, расположенным сбоку, стопа сталкивается с роликов на конвейер, расположенный перпендикулярно продольной оси конвейера с подъемным рольгангом. Порожний рольганг (Спускается под тяжестью собственного веса. Подъем и опускание рельганга регулируются автоматически двумя конечными выключателями. Ход плунжера 80 мм, диаметр пневмоцилиндра 140 мм. Скорость транспортирования стоп на конвейере 0,35 м/с.

Рис. 3. Схема движения груза по неприводному роликовому конвейеру

При транспортировании стоп целлюлозы высотой 800 мм роликовым конвейером в момент его пуска и останова под действием инерционных сил смещаются нижние листы в стопе на 70—80 мм. При таком смещении стопу в кипу упаковывать нельзя. Поэтому при применении роликовых конвейеров для транспортирования листовых материалов в поточной линии или устанавливают поворотные круги с разворотом стопы на 180° для последующего обратного выравнивания смещенных листов в стопе, или обеспечивают более плавный пуск и остановку роликового конвейера.

Расчет неприводных роликовых конвейеров. Рассмотрим движение груза по неприводному роликовому конвейеру, установленному под углом а к горизонту. При движении возникают сопротивление в цапфах роликов Wь трение качения груза по роликам W2 и сопротивление вызванное скольжением груза по роликам и сообщением роликам кинетической энергии. При определении W3 предполагается, что с поступлением очередного груза на-конвейер ролики вследствие действия сил трения в цапфах остановились. Поэтому в период ускорения роликов груз скользит по ним.

В тех случаях, когда грузы по рольгангу двигаются впритык друг к другу и окружная скорость роликов не меняется, в формуле (3-13) необходимо исключить последний член, учитывающий сопротивление вследствие скольжения груза по роликам и сообщения роликам кинетической энергии.

Расчет приводных роликовых конвейеров. В поточных линиях отделочных цехов для транспортирования рулонов бумаги и кип целлюлозы широкое распространение находят приводные роликовые конвейеры. Привод роликов может быть групповым и индивидуальным. Конвейеры с индивидуальным приводом используются в условиях тяжелых нагрузок, например, на прокатных станах. Групповой привод роликов может осуществляться продольным валом и коническими или червячными зубчатыми передачами. Однако из-за высокой чувствительности передач к перекосам такие приводы удовлетворительно работают лишь при наличии жестких рам.

В целлюлозно-бумажной промышленности применяют роликовые конвейеры с приводом от цепей. Цепной привод роликов может быть осуществлен по следующим схемам:
а) передачей вращения отдельными цепями от ролика к ролику;
б) передачей вращения цепью секции роликов с охватом ею концевых звездочек секции;
в) передачей вращения одной цепью большой группе роликов с применением направляющих звездочек.

Две последние схемы могут быть использованы лишь на легких приводных конвейерах. В целлюлозно-бумажной промышленности применяются конвейеры с передачей вращения цепью от ролика к ролику.

Отдельные цепи охватывают звездочки, устанавливаемые на консолях валов роликов. Одна из звездочек является приводной от электродвигателя через редуктор. На каждом ролике, кроме крайних, установлено по две звездочки: посредством одной из них ролик через цепь от предыдущего ролика получает вращение, посредством другой через вторую цепь передает крутящий момент соседнему ролику. Если приводной ролик помещен в середине конвейера и передает крутящий момент в двух направлениях, на таком ролике устанавливают три звездочки: приводную от двигателя и две приводных для передачи крутящего момента цепями в двух направлениях.

Мощность двигателя для привода конвейера- расходуется на преодоление трения в цапфах роликов, трения качения груза по роликам и на сообщение ускорения транспортируемому грузу.

Как правило, из-за ограниченности длины на роликовом конвейере помещается один рулон или кипа. Следовательно, один рулон или кипа находится в периоде разгона.

Мощность двигателя для привода роликовых конвейеров в значительной мере зависит от КПД привода. Передачи, в том числе цепные, можно рассматривать как кинематические цепи с различными потенциалами на конечных подвижных звеньях. Разность энергетических потенциалов при установившемся движении обусловливается моментами сил полезных сопротивлений, приложенными к выходному звену, и дополняющими их силами трения. Кроме того, она обусловливается моментами на входном звене механизма. Например, электрическая энергия, приводящая во вращение двигатель, через систему передач приводит во вращение цепи роликов конвейера. Энергия передается («течет») навстречу силам сопротивлений. В этом заключается физический смысл, вкладываемый в понятие энергетический поток.

Применительно к роликовым конвейерам используются два вида соединения цепей для привода роликов — последователное и смешанное.

Рис. 4. Схема последовательного соединения цепных передач

Рис. 5. Схема смешанного соединения цепных передач

Рис. 6. Схемы энергетических потоков:
а — при последовательном соединении цепных передач; б — то же, при смешанном

При известных КПД цепных передач может быть рассчитано оптимальное число приводных роликов в конвейере для каждого типоразмера цепей, а следовательно, и допустимая длина конвейера.

КПД цепных передач для привода отдельных роликов относительно высок, поэтому роликовые конвейеры могут широко применяться для транспорта рулонов -и кип. Для увеличения КПД привода следует применять смешанное соединение цепей для привода роликов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация в цехах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Роликовые конвейеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства