Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Транспортное строительство

Публикация:
   Ручные тали

Читать далее:




Ручные тали

Ручные цепные тали грузоподъемностью 0,5—10 тс применяются при выполнении ремонтно-монтажных работ небольшого объема. Наиболее распространены червячные тали (ГОСТ 1107—62), которые работают следующим образом.

При помощи бесконечной овальнозвенной цепи приводится в движение цепной блок, закрепленный на валу двухходового червяка. Червячное колесо через жестко соединенную с ним звездочку передает движение пластинчатой цепи двукратного грузового полиспаста. Крюком таль подвешивается к балке, треноге или другому устройству, обеспечивающему необходимую высоту подъема грузового крюка. Для повышения к. п. д. тали применяется несамотормозящая червячная передача (угол подъема винтовой линии 15—20°), поэтому для удержания поднятого груза установлен дисковый грузоупорный тормоз. Храповое колесо свободно установлено между фрикционными дисками, и собачка не препятствует его вращению в сторону подъема груза. При опускании груза необходимо преодолевать силу трения, возникающую между фрикционными дисками и зажатым между ними застопоренным храповым колесом.

Диск упирается при этом в сферический подпятник в корпусе 12 тали. Сила прижатия дисков к храповому колесу пропорциональна весу поднимаемого груза, поэтому тормоз обладает свойством саморегу-.лирования и надежен в работе.

Выпускаются и шестеренчатые тали (ГОСТ 2799—63) с более высоким к. п. д. и меньшей строительной высотой.

Для перемещения груза по горизонтали тали подвешиваются к специальной тележке (кошке), передвигающейся по монорельсу.

Электрические тали представляют собой компактную подвесную электрореверсивную лебедку и как самостоятельные грузоподъемные Устройства широко используются при производстве ремонтно-монтажных работ, для внутрицехового и межцехового транспортирования грузов, обслуживания станков и т. п. Электротали применяются также в качестве основного грузоподъемного механизма в некоторых конструкциях мостовых, козловых и консольно-балочных кранов.

Электрические тали ТЭ грузоподъемностью 0,25—10 тс выпускаются нашей промышленностью в различном исполнении: стационарные и передвижные, с ручным и приводным механизмом передвижения, с управлением с пола и из кабины, с различной высотой подъема груза. Скорость подъема груза (8 м/мин) и передвижения (20м/мин) у всех талей одинаковая.

В электроталях ТЭ электродвигатель установлен в грузоподъемном барабане, что обеспечивает компактность конструкции тали, а ребристая поверхность барабана способствует лучшему отводу тепла. Питание элект-рбдвигателя осуществляется через кольцевой токосъемник.

Двухступенчатый соосный редуктор соединяется с двигателем шлицевой втулкой, а с барабаном — зубчатой муфтой, являющейся одновременно одной из опор барабана.

Таль оборудуется двумя тормозами: стопорным — двухколо-дочным электромагнитным и грузоупорным — дисковым. Благодаря наличию дискового тормоза скорость опускания груза близка к скорости подъема. Для лучшего отвода тепла, выделяемого грузоупорным тормозом, на корпусе редуктора предусмотрены ребра и корпус обдувается крыльчаткой, прикрепленной к шкиву тормоза. Механизм передвижения состоит из приводной и неприводной тележек, шарнирно прикрепленных к траверсе, что позволяет им поворачиваться при движении тали по кривым.

В шкафу электроаппаратуры установлены конечные выключатели, ограничивающие подъем и опускание крюковой обоймы, и магнитные пускатели механизмов подъема и передвижения.

Рис. 1. Ручная червячная таль: а — общий вид; б — храповой механизм

Рис. 2. Электрическая таль ТЭ

Грузоподъемный канат закрепляется в конусной втулке заливкой, которая закладывается в специальный паз на барабане и удерживается от выпадания планкой.

Блочная конструкция отдельных узлов и механизмов тали упрощает ее ремонт и монтаж.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ручные тали"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства