Ручные цепные тали грузоподъемностью 0,5—10 тс применяются при выполнении ремонтно-монтажных работ небольшого объема. Наиболее распространены червячные тали (ГОСТ 1107—62), которые работают следующим образом.
При помощи бесконечной овальнозвенной цепи приводится в движение цепной блок, закрепленный на валу двухходового червяка. Червячное колесо через жестко соединенную с ним звездочку передает движение пластинчатой цепи двукратного грузового полиспаста. Крюком таль подвешивается к балке, треноге или другому устройству, обеспечивающему необходимую высоту подъема грузового крюка. Для повышения к. п. д. тали применяется несамотормозящая червячная передача (угол подъема винтовой линии 15—20°), поэтому для удержания поднятого груза установлен дисковый грузоупорный тормоз. Храповое колесо свободно установлено между фрикционными дисками, и собачка не препятствует его вращению в сторону подъема груза. При опускании груза необходимо преодолевать силу трения, возникающую между фрикционными дисками и зажатым между ними застопоренным храповым колесом.
Диск упирается при этом в сферический подпятник в корпусе 12 тали. Сила прижатия дисков к храповому колесу пропорциональна весу поднимаемого груза, поэтому тормоз обладает свойством саморегу-.лирования и надежен в работе.
Выпускаются и шестеренчатые тали (ГОСТ 2799—63) с более высоким к. п. д. и меньшей строительной высотой.
Для перемещения груза по горизонтали тали подвешиваются к специальной тележке (кошке), передвигающейся по монорельсу.
Электрические тали представляют собой компактную подвесную электрореверсивную лебедку и как самостоятельные грузоподъемные Устройства широко используются при производстве ремонтно-монтажных работ, для внутрицехового и межцехового транспортирования грузов, обслуживания станков и т. п. Электротали применяются также в качестве основного грузоподъемного механизма в некоторых конструкциях мостовых, козловых и консольно-балочных кранов.
Электрические тали ТЭ грузоподъемностью 0,25—10 тс выпускаются нашей промышленностью в различном исполнении: стационарные и передвижные, с ручным и приводным механизмом передвижения, с управлением с пола и из кабины, с различной высотой подъема груза. Скорость подъема груза (8 м/мин) и передвижения (20м/мин) у всех талей одинаковая.
В электроталях ТЭ электродвигатель установлен в грузоподъемном барабане, что обеспечивает компактность конструкции тали, а ребристая поверхность барабана способствует лучшему отводу тепла. Питание элект-рбдвигателя осуществляется через кольцевой токосъемник.
Двухступенчатый соосный редуктор соединяется с двигателем шлицевой втулкой, а с барабаном — зубчатой муфтой, являющейся одновременно одной из опор барабана.
Таль оборудуется двумя тормозами: стопорным — двухколо-дочным электромагнитным и грузоупорным — дисковым. Благодаря наличию дискового тормоза скорость опускания груза близка к скорости подъема. Для лучшего отвода тепла, выделяемого грузоупорным тормозом, на корпусе редуктора предусмотрены ребра и корпус обдувается крыльчаткой, прикрепленной к шкиву тормоза. Механизм передвижения состоит из приводной и неприводной тележек, шарнирно прикрепленных к траверсе, что позволяет им поворачиваться при движении тали по кривым.
В шкафу электроаппаратуры установлены конечные выключатели, ограничивающие подъем и опускание крюковой обоймы, и магнитные пускатели механизмов подъема и передвижения.
Грузоподъемный канат закрепляется в конусной втулке заливкой, которая закладывается в специальный паз на барабане и удерживается от выпадания планкой.
Блочная конструкция отдельных узлов и механизмов тали упрощает ее ремонт и монтаж.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ручные тали"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы