На автомобиле МАЗ-200 рулевой механизм выполнен в виде двухходового цилиндрического червяка и бокового сектора со спиральными коническими зубьями. Червяк (рис. 1) закреплен на рулевом валу и установлен с распорной втулкой в чугунном картере на конических роликоподшипниках. Снизу картер имеет крышку с закрепленной в ней трубкой для провода от кнопки сигнала. Сверху в картер ввернута втулка, в которой закреплена рулевая колонка. Под фланцем втулки расположены регулировочные прокладки . Установку подшипников червяка регулируют подбором толщины прокладок и подвертыванием втулки. Втулка уплотнена сальником, охватывающим рулевой вал. Верхний конец рулевого вала лежит в колонке на втулке, изготовленной из пористой бронзы, пропитанной маслом. На наружном конце вала закреплено рулевое колесо. Колонка прикреплена к щитку кабины при помощи кронштейна.
В зацепление с червяком входит зубчатый сектор. Вал сектора установлен в приливе картера в двух игольчатых подшипниках. Между подшипниками установлена распорная втулка и снаружи поставлен сальник. Между опорной плоскостью сектора и крышкой картера имеется бронзовая шлифованная шайба, обеспечивающая нормальное зацепление сектора с червяком. При износе пары и увеличении зазора в зацеплении упорную шайбу заменяют.
Картер рулевого механизма боковым цилиндрическим приливом входит в кронштейн левой балки рамы и удерживается в нем крышкой с болтами.
Рулевая сошка закреплена на конических шлицах вала сошки гайкой и зашплинтована. Сошка при помощи продольной тяги соединена с верхним рычагом левой поворотной цапфы. Передний конец продольной тяги имеет наконечник с шаровым саморегулирующимся сочленением. Наконечник навернут на тягу и закреплен двумя стяяшыми болтами. В заднем трубчатом конце тяги расположено шаровое сочленение с сухарями, двумя регулировочными шайбами и регулирующей пробкой. Нижние рычаги кулаков соединены поперечной тягой. В наконечниках тяги установлены сухари с боковыми пружинами, охватывающие шаровые пальцы рычагов. Все шаровые пальцы вставные.
Предельный поворот колес ограничивается винтами, ввернутыми в рулевые рычаги поворотных кулаков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобиля МАЗ-200"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы