Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Рулевое управление и тормозная система

Публикация:
   Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-111

Читать далее:




Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-111

Рулевое управление снабжено гидроусилителем с силовым цилиндром, совмещенным с рулевым механизмом.

Рулевой механизм выполнен в виде винта с гайкой и зубчатой рейки с сектором. Винт входит внутрь гайки, закрепленной в поршне. Зубчатая рейка поршня находится в зацеплении с зубчатым сектором. В сочленение между винтом и гайкой включены стальные шарики, циркулирующие по замкнутому контуру: внутри по винтовой полости между винтом и гайкой, а снаружи по трубке, прикрепленной к гайке и соединяющей концы винтовой полости. Шарики значительно снижают потери на трение между винтом и гайкой.

Рулевой механизм установлен в чугунном литом картере, закрепленном кронштейном на раме автомобиля. С валом винта при помощи гибкого шарнира, имеющего резино-тканевую шайбу, соединяется рулевой вал, установленный в колонке, закрепленной в кронштейне кузова. На верхнем конце рулевого вала укреплено рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигналов. В колонке расположен переключатель указателей поворота с рычажком.

Вал винта уплотнен в верхней крышке картера сальником. Вал сектора установлен в боковом приливе картера на бронзовой втулке и также уплотнен сальником. На наружном конце вала сектора закреплена рулевая сошка, соединяемая с задним концом продольной рулевой тяги. С другим концом вала сектора соединена головка регулировочного винта, завернутого в боковую крышку картера.

Рис. 1. Рулевое управление с гидроусилителем автомобиля ЗИЛ-11Д

Передний конец продольной рулевой тяги соединен с изогнутым плечом центрального рулевого рычага. Шаровые пальцы сошки и центрального рычага соединены с головками тяги с помощью сухарей с пружинами, закрепляемых в тяге пробками.

Центральный рычаг установлен шарнирно на двух радиально-упорных шарикоподшипниках на пальце, закрепленном между опорами на поперечине рамы. Заднее плечо центрального рычага двумя поперечными тягами соединено с помощью шаровых шарниров с рычагами поворотных кулаков. Все шарнирные соединения рычагов и тяг смазываются через пресс-масленки и защищены уплотняющими устройствами. Длина каждой поперечной тяги может регулироваться вращением ее на резьбе наконечников. В установленном положении каждая тяга закрепляется на наконечниках стяжными хомутами.

Гидроусилитель имеет силовой цилиндр и золотник управления, совмещенные с рулевым механизмом, и масляный насос.

Картер рулевого механизма одновременно является силовым цилиндром гидроусилителя. Цилиндр разделен на две полости поршнем, который уплотнен в цилиндре двумя чугунными кольцами.

Золотник управления гидроусилителя установлен в корпусе, прикрепленном сверху на картере рулевого механизма. С золотником соединен один конец рычага, опирающегося средней частью на закаленную втулку, установленную в приливе крышки картера. Внутренний конец рычага соединен со средним кольцом двойного упорного шарикоподшипника, закрепленного на валу винта гайкой. Винт может незначительно (до 0,8 мм) перемещаться в осевом направлении и фиксируется в среднем положении пружинами.

Полость корпуса золотника сообщается каналами с верхней и нижней полостями силового цилиндра и гибкими шлангами с масляным насосом. В нейтральном положении золотник устанавливается пружиной.

В среднем канале золотника установлен клапан, обеспечивающий пропорциональность усилий, передаваемых для поворота колес, усилию, прилагаемому водителем к рулевому колесу.

Давление масла в системе гидроусилителя обеспечивается масляным насосом лопастного типа двойного действия, который закреплен в передней части двигателя и приводится в действие ременной передачей от шкива коленчатого вала. Насос снабжен бачком и клапанами. Устройство и принцип действия насоса аналогичны устройству и принципу действия насоса, рассмотренного выше.

При неподвижном рулевом колесе золотник в корпусе установлен в нейтральном положении, и масло, нагнетаемое насосом по магистрали к гидроусилителю и в обе полости силового цилиндра, возвращается в бачок по сливной магистрали. Поэтому на поршень силового цилиндра не действуют дополнительные усилия, и гидроусилитель не работает.

При повороте рулевого колеса в какую-либо сторону (например, влево) соединенный с ним гибким шарниром винт начинает перемещать гайку вниз, поворачивая колеса автомобиля через сектор и сошку. На винте при этом возникает осевая (реактивная) сила, стремящаяся сдвинуть его вверх.

С увеличением сопротивления повороту колес реактивное усилие становится больше усилия фиксирующих пружин и пружины золотника, и винт, перемещаясь вверх, поворачивает рычаг и перемещает золотник вниз. При перемещении золотника сливная магистраль соединяется ( с нижней полостью силового цилиндра, а нагнетательная магистраль — с верхней его полостью. При этом масло давит на поршень и он, перемещаясь вниз вместе с гайкой, поворачивает рейкой зубчатый сектор. Тогда создается дополнительное усилие, способствующее повороту колес при малом усилии на рулевом колесе. При повороте рулевого колеса в обратную сторону (направо) под действием реактивной силы винт смещается вниз, а рычаг перемещает золотник вверх. В результате давление масла в нижней полости силового цилиндра повышается, и поршень с зубчатым сектором перемещается в обратную сторону.

Рис. 2. Схема работы гидроусилителя рулевого управления автомобиля ЗИЛ-111

Таким образом, усилитель вступает в действие только при некотором определенном сопротивлении повороту рулевого колеса, когда реактивная сила на винте превышает усилия фиксирующих пружин и пружины золотника, что сохраняет «чувство дороги» у водителя и правильность приложения им усилия к рулевому колесу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Рулевое управление и тормозная система

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление автомобиля ЗИЛ-111"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства