В автомобиле установлен рулевой механизм типа рейка-шестерня. Механизм закреплен в моторном отсеке на щите передка четырьмя болтами за проушины алюминиевого картера, В картере установлены шестерня на двух шариковых подшипниках и рейка, которая цилиндрическим хвостовиком опирается во втулке, а зубчатой частью на шестерню. К шестерне рейка поджата в беззазорном зацеплении пружиной, расположенной в полости пробки, через подпятник и полуцилиндрические упоры. Механизм уплотняется в картере гофрированным чехлом, гладким чехлом и уплотнителем, установленным в крышке картера.
Для стравливания и засасывания воздуха (в связи с изменяющимся объемом внутри картера) в верхней точке картера установлен сапун.
Рулевой привод состоит из правой и левой рулевых тяг. Тяги наружными концами крепятся к поворотным рычагам, приваренным на стойках передней подвески, а внутренним – к кронштейну тяг, установленному на хвостовик рейки. Наружные шаровые шарниры неразборные. Конусный вкладыш шарнира поджимается конической пружиной, которая упирается меньшим диаметром в опорную шайбу, завальцованную в головке наконечника. Выход шарового пальца из наконечника уплотняется резиновым защитным колпачком, устанавливаемым в канавку на головке наконечника и закрепляемым в ней уплотнительным пружинным кольцом.
Рис. 1. Детали рулевого механизма:
1 — шестерня рулевого управления; 2 — рейка; 3 — подшипник шестерни; 4 — картер; 5 — хомут; 6 — левый чехол рейки; 7 — упор рейки; 8 — подпятник пружины; 9 — пружина; 10 — пробка картера; 11 — стопорная гайка; 12 — правый чехол рейки; 13 — болт крепления картера; 14 — втулка рейки; 15 — сапун; 16 — регулировочная прокладка; 17— распорная втулка; 18 — крышка; 19 — уплотнитель картера; 20 — болт крепления крышки
Рис. 2. Детали рулевого управления:
1 — наружная половина правой тяги; 2 — правая контргайка; 3 – стяжка тяг; 4 – левая контргайка; 5 – кронштейн тяг; 6 -болт крепления кронштейна; 7 — болт крепления шарнира; 8 — верхний вал; 9 — рулевое колеса; 10 — гайка рулевого колеса; И – втулка муфты; 12 – нижний вал; 13 – стяжной болт клеммного соединения; 14 – рулевой механизм в сборе; 15 — наружная половина левой тяги; 16 — внутренняя половина левой тяги; 17 — внутренний шарнир; 18 — внутренняя половина правой тяги
Рис. 3. Опора вала в сборе:
1 — технологическая деталь, установленная в вал и опору; 2 — опора вала; 3 — запорное кольцо противоугонного устройства; 4 — упорная шайба; 5 — пружина; 6 — упор подшипника; 7 — подшипник; 8 — опорная втулка; 9 — верхний вал; 10 — гайка; И — втулка муфты; 12 — нижний вал;
А — паз шлицевой втулки установить по отношению к технологической детали, как показано на рисунке; Б — выступ на опоре вала (ограничитель глубины установки переключателя на опору)
Внутренние шарниры резинометаллические и состоят из внутренней распорной металлической втулки и наружной упругой резиновой втулки.
Левая и правая тяги разборные и состоят из внутренней и наружной половинок. Вращением стяжек регулируется схождение колес. В центрах стялсек выполнены шестигранники.
Рулевая колонка представляет собой трубчатую опору рулевого вала с фланцем для крепления к кронштейну педалей и кронштейну опоры, установленных на кузове. Рулевой вал, состоящий из нижней и верхней частей, соединенных через резиновые втулки, вращается в опоре на шариковом подшипнике, установленном в опорной втулке 8, которая фиксируется выступом в опоре. К опорной втулке подшипник поджимается пружиной через пластмассовый упор. Вторым концом пружина – упирается в шайбу.
Смазка подшипника рулевого вала закладывается при сборке его и в процессе эксплуатации не заменяется.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевое управление ЗАЗ-1102"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы