К рулевому приводу погрузчиков относятся рулевая трапеция, рулевая продольная тяга и рулевая сошка.
В рулевом приводе погрузчика 4004 рулевая сошка крепится с помощью гайки на конусных шлицах вала. Для правильной сборки на валу и на сошке делают контрольные метки.
Продольная тяга шаровым пальцем соединена одним концом с сошкой, а другим — с трехплечевым маятниковым рычагом, который вращается с центральным шкворнем в двух конических подшипниках. Два других плеча рычага поперечными рулевыми тягами соединяются с рычагами поворотных цапф.
Трехплечий рычаг соединяется со шкворнем сегментной шпонкой и зажимной корончатой гайкой. Так же соединяются рычаги с поворотными кулаками.
Соединения трехплечего рычага, рычагов поворотных цапф и рулевой сошки с продольной и поперечными тягами — подвижные, шарнирные.
Основой такого соединения является шаровой палец. Он состоит из шаровой головки и хвостовой части, запрессованной в отверстие рулевой сошки. Остальные шаровые пальцы рулевого управления легкосъемные. Они имеют конические хвостовые части с резьбовой нарезкой, которые вставляются в конусные посадочные отверстия и затем затягиваются корончатыми гайками.
Головка шарового пальца обжимается с двух сторон полусферическими вкладышами (неподвижным и подвижным). Подвижный вкладыш опирается на пружину, установленную на ограничителе для смягчения толчков, передаваемых задними колесами рулевому механизму при движении, и для поддержания плотного прилегания пальца к вкладышам при их выработке.
Все шарнирное устройство находится в корпусе (наконечнике) и смазывается через пресс-масленку. Сальник удерживает смазку в наконечнике, предохраняя детали шарнирного соединения от загрязнения. С торцов наконечник закрывается резьбовыми пробками с прорезями под отвертку.
Поперечные рулевые тяги состоят из центральной штанги и двух наконечников, из которых один соединяется с центральной штангой правой винтовой нарезкой, а другой — левой. Это позволяет при неподвижных наконечниках вращением центральной штанги изменять ее общую длину.
Наконечники поперечной тяги устроены несколько проще по сравнению с наконечниками продольной тяги. В них нет пружины и ограничителя. Головка шарового пальца зажимается двумя вкладышами. С торца наконечник закрывается резьбовой пробкой. Предусмотрена смазка через пресс-масленку и сальниковое устройство для удержания смазки в наконечнике.
В рулевом приводе погрузчика 4004 регулируются:
1) зазоры в подшипниках центральной поворотной цапфы — поворотом нижней корончатой гайки;
2) длина продольной рулевой тяги — поворотом наконечника.
Установленная длина тяги предохраняется от самопроизвольного изменения разрезными хомутиками. При затягивании болта хомутик сжимается благодаря прорези в нем, плотно охватывая при этом резьбовую нарезку на наконечнике.
В рулевом приводе погрузчика КВЗ центральный поворотный шкворень вращается в двух игольчатых подшипниках. В остальном устройство этого рулевого привода повторяет конструкцию рулевого привода погрузчика 4004.
Рулевой привод погрузчика ПТШ-3 устроен по простой схеме. В погрузчике ПТШ-3 в одном узле совмещены рулевой привод управляемых колес и опора заднего моста. Основой этого узла служит центральный поворотный шкворень, размещенный между задними колесами. Его верхняя часть оканчивается конусной проточкой, на которой шпонкой и гайкой крепится рычаг 4. Нижний конец оканчивается вилкой для соединения шкворня с задней осью погрузчика. Упорный и радиальный подшипники воспринимают осевую и радиальную нагрузки от веса погрузчика и обеспечивают возможность поворота моста.
Система подшипников, установленная в корпусе, обеспечивает прием осевой и радиальных нагрузок, корпус опоры крепится к основной раме погрузчика болтами.
Детали привода рулевого механизма смазываются густой смазкой.
Наконечники продольных тяг смазываются через пресс-масленки консистентной смазкой.
Устройства рулевых трапеций болгарских погрузчиков отличаются от вышерассмотренных только отдельными конструктивными элементами. В частности центральный шкворень установлен на балке моста неподвижно, в то время как на нем в подшипниках вращается трехплечий рычаг.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рулевой привод погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы