Для выполнения различных грузоподъемных, монтажных и некоторых других работ широко используют самоходные краны, имеющие привод от двигателей внутреннего сгорания. Независимость от постороннего источника энергии, способность быстро менять рабочую площадку — важнейшее эксплуатационное преимущество этого класса подъемно-транспортных машин.
Кран состоит из самоходного шасси и установленной на нем поворотной части. В зависимости от типа шасси передвижные краны бывают: на автомобильном ходу, на специальном пневмоходу, на гусеничном ходу, на железнодорожном ходу. Для автомобильных кранов используют шасси грузовых автомашин.
На рис. 23 показан автомобильный кран JIA3-605 грузоподъемностью 3 Т. В автомобильное шасси этого крана внесены некоторые усовершенствования, главные из них — установка выносных опор и редуктора отбора мощности. Выносные опоры позволяют увеличить опорный контур крана, а следовательно, повышают его устойчивость и разгружают колеса при подъеме груза. Передвижение крана осуществляется с подтянутыми опорами.
На шасси крана установлен один двигатель, от которого через установленный редуктор отбора мощности осуществляется привод трансмиссии и грузоподъемной части крана.
Для монтажа поворотной части на автомобильном шасси устанавливают неподвижную раму с промежуточным редуктором и кругом катания. Поворотная платформа опирается на круг катания и может вместе со всеми частями, смонтированными на ней, поворачиваться вокруг оси Б—Б.
На поворотной платформе крана монтируются стрела с механизмом подъема, механизм поворота п птформы и другие части.
r транспортном положении стрела укладывается на опорную стойку фиксируется стропом, которым соединяют подвеску с буксирными крюками.
Отбор мощности от двигателя шасси на поворотную часть с помощью механической передачи делает конструкцию крана очень сложной и громоздкой. Существуют краны с дополнительным электроприводом механизмов поворотной части (кран К-52). В этом случае вал оедуктора отбора мощности вращает вал генератора, который питает эаектродвигатели поворотной части. Установка электрического привода позволяет иногда осуществлять питание электросистемы крана от береговой сети с помощью длинного гибкого кабеля.
Самоходные краны выполняются также с дополнительным гидравлическим приводом. Такие краны легче по весу на 20—25%, надежны в работе и просты в управлении.
Краны на специальном пневмоходу имеют привод от двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого обычно на поворотной части. Для передвижения таких кранов используется схема передачи мощности, обратная той, которая применена на кране ЛA3-609. Краны на гусеничном и железнодорожном ходу отличаются от кранов на специальном пневмоходу видом шасси.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Самоходные грузоподъемные краны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы